Виды деятельности

2021-11-07
Автор: Андрей Пучков
Виды деятельности
Виды деятельности

Ключевые виды деятельности человека следующие: практическая, духовная, трудовая, образовательная, коммуникативная (общение), игровая, познавательная, научная, досуговая, потребительская, рекреационная.

Далее рассмотрим их кратко и понятно на конкретных примерах для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Перед прочтением рекомендую нашу прошлую статью про особенность человеческой деятельности.

Виды деятельности

Суть

Тема эта относится к разделу «Человек и общество». Также важно понимать, что все нижеперечисленные виды относятся к двум основным категориям: 

  • Практическая деятельность — направлена на получение практических результатов.
  • Духовная — направлена на развитие личности.

Трудовая

Труд — это деятельность, направленная на производство товаров и услуг. Труд носит преобразовательный характер.

Вот основные его характеристики: 

  • Целенаправленность. Целью труда является производство товаров и услуг. Например, гражданин А работает слесарем. Цель его труда — устранение неполадок в системе канализаций и бытового трубопровода. 
  • Целесообразность. Любой труд подчинен какой-либо цели. Бесцельного труда не бывает. Тут нужно понимать, что решение кроссвордов — не является трудовой деятельностью. Это досуг!
  • Практическая полезность. Любой труд полезен для индивида или общества в целом. 
  • Преобразовательный характер. Это означает, что труд трансформирует условия жизни человека. Например строительство — строит жилье, которое не встречается в природе: с центральным отоплением и пр.
  • Результативность. Результат есть у любого труда. 

Образование как деятельность

Образование — это деятельность с целью обучения детей и взрослых конкретным знаниям, навыкам и умениям, которые предусмотрены программой данного образования

К функциям образования относится: 

  • Социализация.
  • Трансляция социальных норм. Кстати, рекомендую нашу статью про виды социальных норм.
  • Приобщение к нормам морали и другим важнейшим человеческим ценностям.
  • Формирование основ научного мировоззрения.
  • Формирование навыков логического и рационального осмысления действительности.
  • Трансляция культуры.
  • Социальное воспроизводство населения и существующей социально-политической системы.

Например, целью школьного образования является формирование у учащихся основ научного мировоззрения и рационального осмысления действительности.

Выделяют следующие этапы обучения как деятельности: 

  1. Восприятие материала. Например, вот вы читаете эту статью, чтобы узнать про виды деятельности. Ок, вы восприняли материал.
  2. Понимание. Мало воспринять материал. Надо его еще понять. Многие воспринимают механически — пытаясь вызубрить.
  3. Воспроизведение. Когда вы поняли материал — одним из критериев того, что вы его усвоили является умение его воспроизвести. Например, вы без труда после прочтения данной статьи сможете рассказать, какие конкретно виды деятельности есть, и каковы их характеристики.
  4. Применение. Оно проверяется при решении практических задач — например решения тестов ЕГЭ по обществознанию.

Виды деятельности

Другие виды 

Вот краткая характеристика остальных видов деятельности: 

  • Общение — это деятельность по обмену информацией между людьми. Даже бытовое общение подразумевает такой обмен. Кстати, рекомендую нашу статью про социальное взаимодействие.
  • Досуг — этот вид деятельности направлен на развитие личности. Его необходимо самостоятельно организовывать. Это время может быть посвящено хобби: чтению книг, собиранию моделей кораблей, созданию сайтов и пр.
  • Рекреация — это отдых. Человеку необходимо посвящать часть времени отдыху. Кстати, как правило ничего не делание не является отдыхом — от него еще больше устаешь. Отдых — это смена обстановки: поездка на сплав, в другую страну, туризм и пр.
  • Игровая деятельность — направлена на постижение мира, его познание через создание модельных ситуаций. Ключевое отличие игры — здесь все происходит понарошку, взаправду. 
  • Познавательная деятельность — направлена на поиск законов, закономерностей и тенденций в мире. Более подробно про нее читайте здесь
  • Наука — эта деятельность относится к познавательной, ее задача научное объяснение природных и общественных явлений в мире. Более подробно о ней мы писали тут.

Как-то так! Поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Один отзыв на Виды деятельности”

  1. Даниил Петрович

    Статья о видах деятельности очень полезна для меня, так как я готовлюсь к ЕГЭ по обществознанию. Я благодарен автору за краткое и понятное изложение информации. В статье хорошо раскрыты мотивы, которые могут влиять на выбор деятельности человека. Также автор подробно описывает различные виды деятельности, которые включены в школьную программу по обществознанию. Это помогает мне лучше понять, как взаимодействуют человек и общество, и как результаты деятельности могут повлиять на общество в целом. Я уверен, что эта статья поможет мне подготовиться к экзамену и получить хорошие результаты.

    Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)