Предложение в экономике это….

2020-11-16
Автор: Андрей Пучков
Предложение в экономике это….
Предложение в экономике это….

Предложение в экономике — это количество товара на на рынке, которое продавец хочет и может продать. Такое вот определение. Тут все очень просто — если ты имеешь ящик мороженого и хочешь его продать — ты уже на рынке мороженого!

Это одна из самых сложных тем, которая только может встретиться на экзаменах. И дело не только, в том, что закон предложения достаточно абстрактен, а еще и в том, что в Интернете просо нет толковых статей, в которых бы эта тема была раскрыта на конкретных примерах! 

Предложение в экономике это....

В этой статье мы наглядно, кратко, предметно и простыми словами разберем эту непростую тему — и Вы ее поймете вообще без проблем! Итак, поехали!

Суть закона предложения

Итак, вы должны понимать, что любой научный закон — это доказанная и устойчивая связь между двумя и более явлениями. Закон предложения открыли американские экономисты Кэмпбелл Макконнелл и Стэнли Брю. Странно, но пока этим двум ученым не выдали Нобелевскую премию, хотя должны были! Если я не прав, то поправьте меня в комментариях.

Все, что мы будем тут разбирать — это происходит в условиях рыночной экономики, которая подвержена экономическим циклам, рыночного равновесия и еще другим явлениями

Итак, определение предложения приведено в начале статьи.

Закон предложения — это устойчивая и прямая зависимость между ценой и количеством продаваемого товара на рынке. Другими словами — чем выше цена, тем большее количество товара можно приобрести по этой цене. Чем цена ниже — тем меньше товара можно купить. 

Графически этот закон выглядит так (надеюсь, вы знакомы с системой координат? :)):

Предложение в экономике это....

Также чем ниже цена на товар, тем меньшее количество продавцов хотят по такой цене продавать свой товар. А чем цена выше — наоборот большая. Ну еще бы. Представьте себе — что вы владеете тонной золота (1000 килограмм, или 1 миллион грамм, или примерно 35 335 унций). 5 июня 2020 года цена на золото было 1684 доллара за унцию (28 грамм), а например 6 августа этого же года — уже 2070 долларов. Естественно, что владельцы золота стали его распродавать по более высоким ценам.

Цена предложения — это минимальная стоимость товара, за которую продавцы готовы продать данный товар. Ну, понятно, что ты не будешь продавать автомобиль на рынке за 1000 рублей. Очевидно, что цена любого, даже самого «убитого» авто по крайней мере в разы больше этой суммы. Хотя, конечно, с точки зрения права ты, как владелец, можешь продать товар вообще по любой цене! 

Какие могут быть варианты этого предложения? 

Ну, вариант может быть такой, что цены падают. Тогда предложение будет выглядеть так на графике:

Предложение в экономике это....

Почему цены могут падать? Об этом читай дальше! А еще лучше посмотри мою статью про инфляцию. В этой ситуации предложение тоже в целом сокращается — возможно кстати, потому что спрос резко повышается и люди просто вообще все раскупают!.

Также возможен вариант общего повышения цен на товары, и как следствие рост предложение — и падение спроса. Графически это выглядит так: 

Предложение в экономике это....

Пример: 

Предложение в экономике это....

Факторы предложения

У предложения есть факторы (силы), которые на него влияют. Их принято делить на ценовые и неценовые. Ценовые — это собственно цена на товары. Их устанавливает продавец исходят из той прибыли, которую он хочет получить и те издержки, которые хочет покрыть. На цены также сильно влияет конкуренция.

А вот к неценовых факторам относят: 

  • Мода — это стремление соответствовать общественным стереотипам, потребностям, интересам. Например, сейчас вот давно уже идет мода на продукты от компании Apple. Да, уже нет очередей за новыми Iphone, но все равно люди смотрят, раскупают. Вот не далее как вчера был в торговом центре — все говорят, кризис, кризис, а людей в центре по продаже техники Apple — немало! И не важно какая цена на смартфон — это ведь не в цене дело. Главное быть современным человеком, который пользуется современными технологиями! Попались на эту удочку и купили Айфон? Значит вы соответствуете моде!
  • Реклама — это способы продвижения товаров на рынке. Есть такие каналы рекламы, которые вообще бесплатны! Чем больше люди смотрят рекламу, тем большее количество из них захочет купить данный товар. 
  • Конкуренция — это тоже неценовой фактор. Конкуренция бывает совершенная, монополистическая и пр. Кстати все виды конкуренции перечислены здесь.  Чем большее количество продавцов на рынке, тем труднее продать товар. Поэтому приходится его улучшать, дорабатывать. Именно поэтому все компании производители смартфонов, ноутбуков каждый год «выкатывают» новые образцы продукции.
  • Налоговая политика. Например есть налог с продаж — это прямой налог. Вот если он повышается, то вслед за ним растут издержки производителя или продавца. А значит растет и цена. Налоговый прессинг вообще может задавать производство, и предложение упадет, потому что обанкротится — не сможет покрыть свои издержки.

В целом, есть и другие факторы предложения. Но разумеется, тут я не смогу объять необъятное. Хотите полную информацию — можете получить мой полный курс для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

А на сегодня всё!

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)