Всем бодрого времени суток! На связи Андрей Пучков!
Перед этим постом я рекомендую прочесть Вам первый прошлый пост и второй. В этой сегодняшней небольшой статье мне хочется сказать еще пару слов о тех ошибках, которые допускают ребята при подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Ошибка 1. Неправильная работа с определениями
К сожалению, я наблюдаю эту неверную работу даже у некоторых коллег. В частности, в прошлом году, когда уточнили критерии оценивания задания 25 по обществу. То есть была ликвидирована возможность, например, определять термин через отрицание. К примеру нельзя теперь написать, что государство — это не….
Так вот многие коллеги были в замешательстве: как так нельзя определять термин через отрицание?! Я был несказанно удивлен. Ведь будучи прожженным научным работником мне всегда было очевидно, что: нельзя определять термин через него же самого. То есть нельзя написать, что, к примеру, правовое государство — это государство…. Если так написано — это грубая ошибка формулирования понятий, и вам сразу завернут 25 задание. Между тем, вот такие перлы встречаются у всяких «незрелых» школ «подготовки».
Вот пример некорректного определения, который лайкается и запоминается ребятами:
Нельзя определять термин через отрицание. Про это уже писал выше.
Нельзя в определении искажать смысл понятия. Вот пример искажения определения определения:
Истина — это не процесс. Процесс достижения истины называется познанием, наукой (смотря в каком контексте). Истина — это знание, которое полностью соответствует (отражает) объект познания. Что такое объект познания и субъект познания, надо знать, равно как и массу других нюансов!
Думаю, Вы поняли, что искажения понятий — это типичная ошибка, которую допускают 90 % ребят. Чтобы избежать эти ошибки, рекомендую прочитать мою статью, как выучить определения.
Ошибка 2. Неграмотная работа с учебной литературой
Большинство читает пособия. Именно, что читает, а не прорабатывает материал в них. Вы могли заметить на своем опыте: прочитали параграф учебника, а через некоторое время все забывается. И 90 % ребят переходят к чтению следующего параграфа, не поняв предыдущий, не запомнив его тезисы.
Отсутствие проработки литературы приводит к плачевным последствиям. Также тут важно то, что ученик не имеет полного представления о материале, в отличие от преподавателя, репетитора. К примеру, мало кто знает, что в социализации, кроме видов, есть еще этапы и теории; что в теме «Социальная стратификация» есть темы, которые спрашиваются на ЕГЭ, но которые отсутствует в учебной школьной литературе. В истории, к примеру, очень немногие ребята могут перечислить все категории крестьян, которые были в России на конец 18 столетия. А это надо знать, равно как и массу других вещей.
Упущение этих тем приводит к «завалу» на экзамене!
Ошибка 3. Психологическая
Многие, кто занимается с репетитором или на каких-то курсах, уверены, что теперь-то они все знают, и им незачем выполнять задания. Так заявила мне одна участница курса «Сквозные темы по истории». Я попытался ее разубедить, но она была непреклонна.
Это психологическая ошибка. Никогда нельзя даже мысли допускать, что ты все освоил, усвоил и все знаешь. Не надо недооценивать экзамен! Надо внимательно выслушать мнение специалиста, а не быть уверенным, что ты теперь специалист!
Именно поэтому многие думают, что раз ученик сдал ЕГЭ, к примеру, по истории на 90 или 100 баллов, то теперь он может научить других. Хотя на самом деле, он не сможет ничему научить, потому что нет у него компетенций преподавателя, нет у него того объема дополнительных фоновых знаний, чтобы расширить кругозор других ребят. Он просто закончил школу с отличием!
Только специалист, который, кроме высшего образования, имеет еще солидный опыт преподавания сможет создать такие условия, чтобы ученик подготовился на максимум. Все остальное — игра в школу, которая к настоящей подготовке не имеет никакого отношения.
Есть и другие ошибки, которые не вместились в эту статью.
Что еще хочу сказать
Что тут сказать? Хочу сказать, что создал несколько продуктов, как по истории, так и по обществознанию, которые помогут избежать Вам как вышеназванные ошибки, так и не названные. Эти продукты проходят все мои ребята на курсах подготовки как дополнительные. Они «ставят» изучение истории и общества на нужную основу.
Ведь в них:
- Даны только верные определения, которые сформулированы лично мной по всем правилам! Более того, все ребята, которые пользуются моими формулировками определений, получают максимальный балл на экзамене!
- Весь материал структурирован: даны конкретные рекомендации, как решать тесты. Какие конкретно темы очень любит спрашивать экзаменационная работа ЕГЭ.
- По всем этим курсам есть моя поддержка через онлайн чат!
Как повторить всю историю качественно, да еще прорешать тесты? Наш курс «Сквозные темы…» как раз создан для этого.
- 15 занятий по «сквозным темам» в твоем персональном виртуальном кабинете.
- Более 10 тестов в формате ЕГЭ с полной проверкой профессиональным преподавателем.
- Анализ Твоих ошибок и индивидуальные консультации по каждому занятию.
- Завершающий вебинар – на котором расставлены все точки над I
Курс представляет собой 5 модулей по всем периодам истории, включая историю культуры. В Практикуме есть теоретическая часть, в которой разбираются именно те моменты, которые очень любит спрашивать экзаменационная работа ЕГЭ. Практическая часть содержит как многочисленные тесты первой части, так и задания второй части. В Премиум пакете есть поддержка преподавателя: проверка и разбор заданий, проверка 5 сочинений, онлайн-чат.
«Продвинутый Практикум ЕГЭ по обществознанию» состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части мы записали 5 видеоуроков — по одному на каждый раздел. В видеоуроке дали структуру понятий по каждому разделу, чтобы Вы поняли связь между всеми терминами и легко бы их запомнили
Кроме того, мы сформулировали для Вас короткие и точные определения, которые значительно легче учить, чем определения по абзацу из пособий и учебников. Определения все проверены на практике: мои ребята с курсов используют именно их и получают максимальные баллы на реальном ЕГЭ.
В Практической части есть задания Первой и второй части ЕГЭ по обществознанию: решай, получай проверку и рекомендации от профессионального преподавателя!
Комментарии