Здравствуйте, дорогие друзья! Мы недавно собирали вопросы абитуриентов и будущих выпускников об возникших трудностях при подготовке к ЕГЭ по истории. Опрос был проведен здесь. Настало время опубликовать видеоответы на эти вопросы по истории. Надеюсь, ответы помогут разобраться с проблемными темами по истории.
Скачать видео
Текстовый вариант ответов на вопросы по истории
Сквозные вопросы по культуре, которые могут быть очень большой неожиданностью на экзамене, хоть даже материал знаешь хорошо
Друзья, культуру надо просто взять и выучить. Как учить? Есть несколько вариантов: по хронологии и по стилям. По хронологии: берете конкретный период, например культура Московского государства в 14 – 17 веках. Ищете материал по этому времени: изображения храмов и известных построек в архитектуре, репродукции икон, и пр. И просто запоминаете. С помощью гугла можно всё найти. Если лень искать: есть мой полный курс по Истории: там весь материал уже собран, и представлен как видеоуроками, так и презентациями, которые можно просто просмотреть на компьютере и всё запомнить.
Когда вы запомните произведения культуры, то неожиданностью они для Вас уже не будут! Кроме того, подскажу одну особенность: чем архитектурное изображение сложнее, тем оно современнее.
Второй путь изучения культуры: по стилям. Вот например, недавно мы выпустили статью по классицизму в истории России. В ней разобрано множество произведений этого стиля. Сделайте также по остальным стилям, или подпишитесь на наш сайт. Так как у нас в планах устроить вебинар на эту тему. Если Вы за вебинар – ставьте лайк в конце этой статьи!
Государственные лица, которые могут появиться редко в тестах и, мягко говоря, шокировать выпускника.
Государственных лиц надо также учить. Как учить? Берем конкретную эпоху, например 17 век (бунташный век), выписываем всех более-менее заметных государственных деятелей: Михаил Романов, Филарет, Алексей Михайлович, Никон, Аввакум, А.Л. Ордин-Нащокин, царевна Софья, Василий Голицын, Богдан Хмельницкий, Степан Разин, Василий Ус, Симеон Полоцкий, Борис Морозов и пр.. Это лица , кроме Смуты. И пишете по ним исторические портреты, согласно условиям 40-ого задания.
Также имеем в виду, что современная школьная история включает в себя некоторые темы из Всемирной истории. Поэтому открывает КИМ ЕГЭ – Кодификатор тем. Ищем там темы по 17 веку и смотрим, не прокрались ли туда темы по Всемирной истории? Видим, что нет. Но всё-таки я рекомендую выписать себе пару известных личностей эпохи конца средневековья и начала Нового времени и тоже написать по ним исторический портрет: например: по Мартин Лютер (основатель протестантства), Америго Веспучи (открыватель Америки), Христофор Колумб, и , к примеру, Оливер Кромвель. Разумеется ищем по ним информацию в Интернете и пишем исторический портрет.
Эту работу по 17 веку можно сделать за один день, если сосредоточится. На 19 и 20 века у Вас может уйти по три дня. Таким образом, за месяц можно полностью «закрыть» всех государственных лиц.
Конечно, это крайне большой объем работ. Поэтому, я думаю, что мы проведем в марте-апреле несколько вебинаров, на которых просто отдадим Вам эти темы. Когда конкретно будут вебинары? Подписывайтесь на новости сайта!
Не могу структурировать и систематизировать знания по советскому периоду. Как лучше учить 20 век? На что обратить особое внимание?
Учить лучше по подпериодам: 1917 – 1939, 1939 – 1945, 1945 – 1953, 1953– 1964, 1964–1982, 1982–1991.
Когда начинаете учить следующий период всегда проверяйте предудыщий: попросите, чтобы Вас устно опросил Ваш учитель, родитель, или брат/сестра. Если такой возможности нет, то решите тематический тест ЕГЭ на сайте EGE59.RU. Если вы не можете его решить или ответить на устный опрос, значит новую тему не изучаем, а повторяем эту проблемную тему! Далее снова опрос или тест!
При выполнении заданий части С (портреты, распространение пунктов), кажется, излишне увлекаюсь, пишу слишком подробно. В результате — 2-3 страницы А4 мелким почерком. Думаю, на экзамене столько читать не станут. Как грамотно сжать свои мысли, не упуская главного? Ведь это все-таки история, и важна, казалось бы, каждая деталь.
Не объять необъятного! Пишите тезисно, как описано, например здесь и здесь. Если не получается писать тезисно, пишите всё равно тезисами. Если уж совсем мрак, то в Практикуме ЕГЭ по истории я приложил множество примеров написания исторического портрета: приобретите, посмотрите. Заодно проверите, насколько Вы готовы реально к ЕГЭ по истории.
Вопросы по современной России
Посмотрите пост «Россия в 90-е годы». Остальные материалы по этому периоду (видеоуроки и таблицы), я приложил к моему полному видеокурсу по истории.
Понимать дату в тексте про вов
Каждый факт Великой отечественный войны у Вас должен соотносится с конкретным периодом этой войны. Просто возьмите и выучите таблицу ВОВ в этом посте.
Здравствуйте! У меня такая проблема. Дошел до изучения ВОВ, но дальше проходить темы не получается, т.к. в тестах встречаются вопросы из более ранних периодов, на которые я часто не знаю ответы. Поэтому приходится возвращаться к повторению темы, а потом как в болоте утопаю в ранних темах, так и не перешагнув ВОВ. Что посоветуете?
Дело в том, что Вы допустили типичную ошибку выпускника при самостоятельной подготовке: при изучении нового периода, темы, вы не повторяли предыдущие, уже изученные темы. А надо было (1) самого себя опрашивать и устно излагать материал , либо решать тематические тесты ЕГЭ.
Время ещё есть – начните изучать все темы заново по этой методике. Также прочтите вот этот пост о том, как правильно готовиться к ЕГЭ и о самоподготовке к ЕГЭ по истории.
Каких лиц по героизму учит
Наиболее известных героев: Зою Космодемьянскую, Панфилова, Мересьева и прочих Список этих героев ВОВ вместе с характеристикой я приложил к Практикуму ЕГЭ по истории. Их также можно найти самостоятельно в Интернете.
Почему критиковали И.В. Сталина, если без такого лидера в то время, да, думаю и в наше также, жизнь нашего государства вообще бы развалилась?
И.В. Сталина критиковали всегда. С одной стороны, потому что это в прямь была неординарная личность. Он дал стране социальную задачу: «Давайте построим великую страну рабочих и крестьян!» И люди строили: заводы, железные дороги, просто дороги, науку, институты, вузы…. Спросите любую старушку или старичка – он будет бурно описывать эти процессы, потому сам(а) был(а) частичкой этой самой великой страны и самолично принимал(а) активное участие в строительстве.
С другой стороны, постройка великой страны была невозможна без напряжения всех сил народа. Это выразилось в народной трагедии: голода 30-х годов, страх быть осужденным как преступник, репрессии, лагеря ГУЛАГА…. Советский человек был винтиком в этой государственной машине и его личные права никого не волновали. Да было построено жилье, но когда? При Хрущеве…. А при Сталине были бараки без нормальных бытовых условий. И это с точки зрения либералов нарушало права человека. Между тем стоит сказать, что сама декларация Прав Человека была принята только в 1948 году… Странно что никто не вспоминает про 30-е годы в США. Посмотрите художественный фильм «Нокдаун». Там хорошо описаны реалии США 30-х годов. Почему так называемые либералы молчат о сегрегации в США?
В общем, суть в том, что не только в СССР нарушались так называемые права человека. В результате СССР построил не только страну, но и людей советского типа: homo sovetikus. В самой системе этот человек мог существовать. А при капитализме он трансформировался, к сожалению, в тот тип россиянина, который мы видим сегодня.
Сквозные вопросы по культуре
Ответили ранее.
Что учить по культуре для последних тестовых заданий
Ответили ранее. Подписывайтесь на новости сайта, чтобы не пропустить вебинары!
Не могу соотнести деятелей культуры 20 века в части Б
Ответили ранее. Подписывайтесь на новости сайта, чтобы не пропустить вебинары!
Можете рассказать более подробно про восстание декабристов 1825 года
Могу. Возможно, расскажем. Хотя по идее много написано в учебниках. К тому же есть видеокурс «История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов».
Сложно запомнить все даты
Все даты знать не надо. Какие даты надо знать, а какие нет, рассказано в этом полезном посте.
Экономическое развитие разных эпох, специализации регионов
Темы по экономике надо изучать глядя на исторические карты по той эпохе, которую изучаете! Берем учебник, открывает атлас истории России и изучаем: читаем учебник, смотрим в атлас. Затем берем контурную карту и отмечаем все экономические районы на ней по данному периоду. Через некоторое время проверяем, запомнили что-то или нет: проходим устный опрос или решаем тематические тесты. Если ничего не помним – снова изучаем: повторение мать учения ! Далее изучаем остальные темы. Движемся при этом по хронологии.
Периодизация истории России описана здесь.
Егэ на 1000 баллов