Добрый день, дорогие друзья!
Эта статья больше будет актуальная для учителей, преподавателей, возможно экспертов в области образования. И посвящена она новой парадигме образования, которая получила претенциозное название «Образование 2.0».
В этой статье я частично задействую данные опроса, который недавно провел на сайте EGE59.RU. Остальные данные будут представлены мной несколько позже в отдельной большой статье. Так, что оформите подписку на новые статьи сайта!
Итак, что такое Образование 2.0? Сам термин был введен, вероятно, канадским педагогом Стефеном Доунсом. Кстати, у Стефена есть свой сайт – как бы в подтверждение парадигмы, которую Стефен отстаивает.
Само название «Образование 2.0» происходит от названия новой модели взаимодействия пользователя с информационными ресурсами, выложенными в Интернете – веб 2.0. Эта модель появилась в 2005 – 2006 году благодаря работе Ли Тима О’Рейли.
Однако многие эксперты так и не признают эту новую модель веб 2.0. Вкратце остановимся на ней, так как представление об этой модели поможет нам разобраться с «новой» парадигмой Образование 2.0
Итак, Веб 2.0 основана на принципиально новом взаимодействии юзера (пользователя) и сети Интернет. Основа этого взаимодействия, начиная с 2005 года строиться на открытости информации, ее доступности. При этом сам пользователь может создавать контент и получить сразу известность, или признание. Более того, современные технологии позволяют очень быстро, буквально за 20 минут создать свой блог, сайт или целое сообщество, в котором можно общаться со своими единомышленниками.
Развитие файлообменных сетей позволяет обмениваться крайне большими объемами информации. Это позволяет современному человеку быть не просто мобильным, а открытым современному миру.
«Почему дата появления веб 2.0 относится в началу 2000-х годов?» – спросите Вы. Ответ прост: потому что именно с этого времени стали появляться всевозможные социальные сети, которые реально изменили сам облик Интернета. Если раньше, по мнению сторонников, веб 2.0. он представлял собой совокупность сайтов экспертов, авторов или компаний и выражал лишь их точку зрения, то сейчас Интернет якобы стал местом, где люди уже не зависят от экспертов – они сами могут быть экспертами….
Заявление, конечно, революционное…. Но так ли всё это на самом деле?
Есть несколько фактов, которые с одной стороны могут подтвердить эту точку зрения, но могут и опровергнуть.
Так, сегодня основная масса граждан, по крайней мере, в России, судя по данным социологических опросов (Левада-центра) в массе своей пользуется Интернет для потребления ресурсов: фильмов, сайтов, социальных сетей. Это потребление выражено в создании статусов, общении и вообще в стремлении к доминированию. Социальные сети пытаются убедить каждого, что он яркая и отличная от других личность!
Между тем, это не так! Вот конкретные денные:
[singlepic id=648 w=520 h=440 float=center]
Люди одинаковы в том, что просто потребляют ресурсы. Людей-творцов в России от силы 3 – 4 %. Это так называемый креативный класс в самом лучше смысла этого слова. Конкретно эти люди и двигают Интернет.
То есть если всем предоставить возможности для творчества и оценки этого творчества, то пока основная масса людей этим не пользуется. Потому что от природы творческих личностей крайне мало. За всю историю человечества их будет не так много в процентном отношении к численности всего человечества (найти подтверждение или процентное соотношение!).
С другой стороны, Интернет сегодня реальная цифровое поле, используемое миллионами, если не миллиардами людей в своих интересах.
И вот тут западные педагоги пытаются сделать, на мой взгляд, революцию на пустом месте. Они заявляют, что переход к открытому постинформационному обществу изменит саму модель образования, которая уже сейчас получила название «Образование 2.0». В этой новой парадигме акцент сместится от «авторитарности» между преподавателем и обучающимся к сотрудничеству. Ведь «раньше» преподаватель читает лекцию, а студенты ее слушают, а потом сдают экзамены по этим лекциям. А сейчас студент сам может зайти в Интернет и всему научиться сам! То же касается школьного образования. Якобы ученик сам сможет зайти в Интернет и всему сам обучиться. А учитель будет лишь в этом случае консультантом, с которым ученик будет взаимодействовать постольку, поскольку ему это необходимо.
И тут я могу подтвердить это утверждение, некоторыми данными опроса, проведенного мной на этом сайте. Всего было опрошено 237 респондентов из совершенно разных регионов нашей страны. Итак, собственно, данные:
[singlepic id=649 w=520 h=440 float=center]
[singlepic id=646 w=520 h=440 float=center]
Из диаграммы видно, что большинство опрошенных выпускников совмещали и учебу в школе и самостоятельную подготовку к ЕГЭ (29 %, что соответствует 3 баллу). Однако, если сложить доли опрошенных, отметивших 4 и 5 балл, что соответствовало самостоятельной подготовке, то получится, что около 49 % респондентов готовились непосредственно сами, используя Интернет или пособия. А это около половины опрошенных.
Для уточнения вида подготовки выпускников к ЕГЭ в 2014 году далее был задан уточняющий вопрос. Данные распределились следующим образом:
[singlepic id=647 w=520 h=440 float=center]
Из представленных данных видно, что основная масса опрошенных готовилась в школе (21 %) и с репетиторами (33 %), при очевидном первенстве последних. Пока судить рано, но на мой взгляд, эта тенденция еще больше углубиться в 2015 году. Тогда тоже будем проводить опрос, посмотрим, что получиться. Так что не пропустите!
Самостоятельно же готовились 40 % респондентов, что ненамного меньше первой категории.
Таким образом, мы видим, что группа выпускников, которые самостоятельно вели подготовку к итоговым школьным экзаменам, занимает примерно такую же долю, что и группа, готовившаяся в школе или с репетиторами, плюс/минус 10 %.
Таким образом, мы можем подтвердить, пусть и с большой осторожностью, так как выборка была не такой большой, чтобы полученные данные экстраполировать на население всей России, что сегодня Интернет, в котором можно найти и пособия и все что угодно, становится фактором образования. Причем немаловажным фактором!
Одновременно, с этим, можно сделать вывод, что современное школьное образование либо переживает переходный этап, либо вообще находиться в кризисе, так как треть выпускников пользуется услугами репетиторов. То есть школьных часов явно не хватает для полноценной подготовки к ЕГЭ. К слову, сказать, такая ситуация была и 13 лет назад, когда в вуз поступал Ваш покорный слуга. Тогда все мои сверстники, желающие поступить в вуз, либо нанимали репетиторов, либо ездили на подготовительные курсы на базе самого вуза.
Однако так ли актуально для нашей отечественной системы образование модель «Образование 2.0»?
Итак, казалось бы все условия для того, чтобы новая парадигма Образование 2.0 стало явью существуют: это и Интернет, и масса информации, и развитие технологий. Между тем, большинство граждан просто потребляет ресурсы, ничего не создавая. И мне думается, что Интернет и дальше будет использоваться основной массой школьников для простого скачивания готовых учебных материалов. Потому что это гораздо проще, чем читать реально продвинутую литературу по той или иной дисциплине.
Для того, чтобы новая парадигма вступила в действие, учащийся должен не просто быть окружен новыми технологиями. У него должна быть крайне серьезная мотивация учиться, узнавать новое. У школьника – вероятно это любознательность, у студента – желание стать настоящим профессионалом своего дела. И вот тогда, когда всех отпускают с уроков, потому что карантин, такой ученик пойдет не домой, а в библиотеку, или будет писать свою курсовую, так как она ему реально интересна!
Простой личный пример. Я конечно далек от мысли, что могу по себе судить людей, но тем не менее, я приведу свой личный пример, чтобы подтвердить сказанное. Я поступил в вуз сразу после школы на бюджет в вуз. Я выбрал специальность «История», которая мне крайне была интересна. И я всё свободное время проводил в библиотеке, даже не столько готовясь к семинарам, а просто удовлетворяя своё любопытство по новым интересным для меня предметам.
Тогда у меня не было компьютера и тем более Интернета. Зато была краевая библиотека, где можно было забесплатно (и сейчас можно J) найти массу интересных для меня книг.
Сегодня же студенты крайне редко ходят в Интернет, а чаще всего всё таки реально скачивают информацию, особо даже не заботясь о ее достоверности и качестве. Это уже из личного опыта преподавания…. Так что парадигма Образование 2.0 может быть актуальна для нашей страны, когда существующая система образования будет не обязывать ребенка учиться, а мотивировать.
Или этим по идее должно заниматься не система образования? Но это уже материал для другой статьи….
Друзья, буду крайне признателен не только за лайки на статью, но и за Ваши реплики по этой теме. Крайне интересно, что о новой парадигме думают коллеги преподаватели?
Именно поэтому мы на этом сайте предоставляем информацию о том, как наиболее эффективно использовать информационные ресурсы. Вот некоторые уже вышедшие статьи:
Как найти информацию в интернете,
Как правильно написать реферат,
Как проверить текст на антиплагиат,
Оформите подписку на новые классные статьи, чтобы ничего интересного не пропустить!
Мотивация и правда очень очень важна. Именно она заставила меня в конце 7 класса начать учить историю. По мне «Образование 2.0» – это будущее отечественного образования.
Меня смущает фигура самого О’Рейли. Он программист, написал много действительно хороших книг по программированию. С десяток точно переведены на русский язык. Но он сторонник Майкрософта.
И что с того? Вы не принимаете Майкрософт?
Я Майкрософт не принимаю, т.к. сторонник свободного ПО. Пользуясь убунту уже который год и не жалуюсь 🙂 Вчера на стационарник установил Хакинтош, а Майкрософт заменяю wine 🙂
А Вы LSSAH, вроде бы тоже Linux пользуетесь?
Иван, у меня специализированный Линукс. Он заточен на программы, которые проблемно или вообще нельзя установить в Виндоуз, т.к. Майкрософт это не даёт делать.
Что это за Линукс такой? Они же все на одном открытом исходном коде собраны…
Майкрософт всё хочет подчинить себе, в том числе и обучение. Просто есть подозрение, что это с подвохом каким-то делается. Есть такое чувство, называется недоверием. Может, практика обучения и разубедит меня. Но практика, а не красивые слова и планы.
Согласен. Эти их Surface вообще жесть… Планшет для учебы с Intel Core I5 и современной видеокартой… Зачем? Что бы школьники в игрушки на уроках рубились…
Да всё это и так понятно. В статье же написано, что только 4% мыслящих людей, остальным игрушки интересней. Возможно, такие задуманные планшеты для учёбы предназначаются для элитарных американских школ.
Ха, для американских… У нас в школе четверть с этими Ipadами и Surfacе ходят. Еще ладно бы ходили, но под партой в Вконтакте сидеть — уже чересчур!
Вы не поняли меня. Хорошее образование для имеющих возможность заплатить — это я имел в виду. В обычных американских школах никто не будет учить Ipadами и Surfacе.
Спасибо за поправку. Теперь ваша мысль мне абсолютно ясна…
Посмотрите американский сериал «Вероника Марс». Увидите, какое оборудование в каждом классе элитной школы. Для них и выпускают такие планшеты.
Посмотрел скрины с этого фильма. Теперь мне все понятно, для кого эти планшетники делают…
Не понимаю, чем конкретно Вам не нравится продукция компании майкрософт? Да, конечно винда заставляет быть в шоке…, но для обучения вполне подходит
Мне, постоянными проблемами: то вирусы, то какие-то ошибки… Тем более в игры я не играю…
Дело, Иван, в подходе к предлагаемому виду образования. Операционка ни при чём. Для обучения истории например. Для обучения программированию ОС играет роль.
Ну это понятно, что операционка тут не причем 🙂
Андрей, думаю, что его программно-ориентированный ум направился в не совсем ту сферу, в обучение. Т.е. его механистический подход ко всему, как к механизму, не совсем подходит к человеку. Хотя на каких-то этапах это даст свои результаты.
Кто его знает… Возможно это еще один шаг к новой масштабнейшей реформе образования, которая изменит мир…
Я так не считаю. В чём тут реформа, тем более масштабнейшая? Должен быть выбор в способе обучения.
Что за способы Вы имеете ввиду? Электронный или традиционный что-ли?
Возможность выбора разных способов обучения. Платный-бесплатный, электронный-традиционный. И другие.
И правда неплохо. Хотя такого не будет ))
Рейли не первый, кто выдвинул такие положения. О направляющей роли учителя ещё со времён древней Греции говорили. Рейли подогнал идею под нынешние реалии.
Ли Тим О’Рейли и правда похоже взял идею у древних греков. Образование 2.0 и правда подогнанная под наше время, высказывание древних греков.
Андрей, Майкрософт делает хорошие дела. Но не просто так. Оборудование он предлагает своё же. Подсаживает людей на него.
Вот именно. А Линукс свободная ОС.
Ну и что, что подсаживает? Вот телевизор насаждает одну точку зрения, всем же пофиг. К чему вообще вы продолжаете тему, не связанную с тематикой поста?
Иван, мотивация важна. А есть ещё личные предпочтения, реализация которых приносит удовольствие. В том числе и изучением истории.
Это я понял уже давно ) Я несколько лет назад решил, что за 2 года до экзамена начну готовиться к истории и сдал весьма прилично, а к ЕГЭ теперь готовлюсь просто нарешивая тесты и повторяя материал.
Откликнусь по отдельному пункту: про то, что большинство готовится с помощью репетиторов. Это так, не только потому, что школа в ее сегодняшнем виде устарела как институт. Дело, в первую очередь, в элементарном отношении к образованию. На мой взгляд, абсолютное большинство учеников школ в школах бьют баклуши. Да, с одной стороны, потому что школа теперь не так интересна, как интернет. Но с другой стороны, дело в какой-то повальной лени, невежестве и глупости моего поколения. Они и в интернете никаким образованием не занимаются. Поэтому приходится заниматься с репетитором. Но ведь репетитор знания в голову не впихнет, если у подростка/ребенка нет желания их получить.
Да, мне тоже пришлось нанять репетитора. Но тут дело в том, что, во-первых, я учился в лицее с физико-математическим профилем, во-вторых, историю я решил сдавать в 11 классе, в-третьих, это особенность предмета — невозможно помнить материал 6 класса через 5 лет, если ты специально не занимался. Да и репетитор меня скорее направлял, помогал и говорил, как сделать лучше.
Георгий, у школы давно уже нет главной цели дать знания. Главная цель — подготовить ученика к будущей жизни, чтоб не было у него конфликтов ни с государством, ни с законом, ни с окружающими людьми.
Учителя, в сложном положении, Георгий. С 1 стороны, знания от школы не требуют. А с другой, сдавать егэ надо, для чего нужны знания. Оставить на 2-й год ребёнка очень сложно. Учителя бойкотируют социализацию, но втихую.
Почему это знания от школы не требуются? Вы очень любите голословные утверждения.
Да, знания, то вроде от школы никто не требует, а сдавать экзамены надо. Из-за таких противоречий такие и низкие результаты …
Вы о чем вообще? Как знания от школы не требуют? В этом смысл ЕГЭ. Боже мой, что с вами вообще?
Точно 🙂 Зачем тогда они в начальной школе читают детям уголовные и административные правонарушения, вместо уроков ))
Опять же, вернусь к пункту про школу и Интернет. Итак, школа проиграла битву с Интернетом. Битву как в умах, так и в материальном мире.
Почему? Во-первых, школьное образование во всем мире основано на тех же принципах, на каких оно было основано столетия назад. Эта сфера нуждается в кардинальных реформах. Во-вторых, школа серьезно ограничивает ученика в возможностях получения информации и выражения своего мнения. Это абсолютная противоположность Интернета. В-третьих, посещение школы — это то, что в 11 классе для тебя ассоциируется не то чтобы с принуждением, но с каким-то неотвратимым злом. Ну зачем мне посещать кучу не нужных и не интересных мне предметов, если я могу прийти домой и в любой форме получить те же самые знания, при этом будучи в комфортной для себя атмосфере. В-четвертых, проблема в то же время гораздо глубже: знания, получаемые в школе и в университете практически не пригождаются в последующей профессиональной деятельности и жизни, и это очень серьезно.
Согласен, надо переосмысливать школьное образование коренным образом. Однако, если школьникам предоставить полную свободу, они не будут сами учиться. Такова природа ребёнка. Поддержку вас в том, что в школе надо переходить к практикоориентированному образованию. Чтобы выпускник мог после школы к примеру создать свой бизнес, или заняться профессией, совершенствуя свои навыки на производстве или в ссузе. А наша школа заточена на позступление в ВУЗ, куда по умолчанию все никогда не поступят.
Ну и по написали же Вы, на отдельный пост бы хватило 🙂 А насчет того, что школьное образование требует срочных реформ, невозможно не согласиться. Думаю, что эти реформы будут проведены в ближайшее десятилетие, а то и меньше. А ваши аргументы, о 2.0 показывают истинную важность этого вопроса. А насчёт практике ориентированного образования — то я за 🙂
Просто много что заимствуется, не понятно только рациональная мотивация этого заимствования…. По крайней мере мне.
Абсолютно согласен с вашей точкой зрения, Андрей Александрович. Берем мы в школе и впрямь очень много, а рациональная мотивация этого заимствования, ни понятна ни мне ни другим учащимся. Лучше и впрямь бы было практикоориентированное образование…
Это не я, это Георгий молодец 🙂
Иван, а ученикам рано судить о процессе обучения. Это дело тех, кто сам там работает. Что намного справедливее.
То, что может быть хорошим в одной стране, завянет в другой. Заимствования, копирования не всегда полезны. Тот же ЕГЭ — заимствование с Запада.
С ЕГЭ хотели как лучше, а получилось как всегда… Пытались уменьшить конкурс в ВУЗы и избавиться от коррупции, а нарвались на сплошные скандалы по поводу ЕГЭ…
«Пытались уменьшить конкурс в ВУЗы». Не проще ли увеличить количество вузов? В США на 1000 граждан людей с в/о раза в 4-5 больше, чем в России.
Ага и так назовем её «ценность» высшего образования будет такой низкой, что даже людям с ним, сложно будет куда-либо устроиться. Да в США даже дворники, с высшим образованием.
В США с В/О дворниками работать могут иммигранты, их дипломв в США считаются недействительными. А в Японии подавляющее большинство работников имеет ВО.
Ну и что же плохого в ЕГЭ? У людей на него взгляд сложился по выступлениям Задорнова, который последние несколько лет рассказывает истории с башорга. А недавно вообще с ума сошел — фильмы об истории выпускает.
Не говорите! Хотел написать пост о том, на чем господин Задорнов строит свои «сенсации», но потом подумал, что писать на сайт надо о полезном, а не о бесполезном 🙂
Это точно 😀
Задорнов это отдельная тема )) Создает сенсации-однодневки… Ну не поверю я, чтобы отличники в части С писали такое…
Отличники тоже разные есть. Есть дутые отличники. Рейтинг школы выше, чем больше отличников. Если у него одна 4-ка требуют от учителей ставить 5-ку.
Вот именно, что чем больше отличников, тем выше школьный рейтинг. Я считаю, нельзя так оценивать рейтинг школы и отбирать у учителей премию за двоечников, иначе кол-во «дутых» будет с каждым годом увеличиваться…
У Задорнова цель выступления совсем иная. И приёмы соответственно другие. Зачем Вы его выступления всерьёз принимаете?! ЕГЭ можно рассматривать с разных точек зрения, в том числе и с такой.
Он просто малограмотный демагог.
Иван, это если прямо воспринимать его слова. Он умеет зарабатывать деньги. Вы же слушаете его.
Кому надо его слушать. Всего один раз посмотрел его концерт «ЕГЭ. Реформа образования» и понял, то, что он несет чушь. Как сказал, Георгий, он малограмотный демагог 🙂 ))
Никто его всерьез не принимает, он почти всегда несет откровенную чушь … Я иногда его концерты смотрю, от безделья и тупо чтобы поржать 🙂
Иван, это не так. Мне не нравилась ни геометрия, ни химия. Но в жизни пришлось считать тангенсы и по-новой изучать химические уравнения. Жалел, что учил эти предметы плохо. Не знаешь заранее, что пригодится, что нет.
Зачем Вам тангенсы и химические уравнения в повседневной жизни? Странно…
А вдруг человек захочет стать математиком? Лучше больше, чем меньше )
Меня к истории больше тянет, но математика пригождалась частенько в жизни. Да, и понятно, что лишних знаний не бывает. Всё зависит от их практического применения. На диване сидеть, ничего не делать — никакие знания не нужны будут.
Я не говорю, что математика не нужна… Я считаю каждый уважающий себя человек должен знать ее на твердую школьную «4». А про диван Вы точно подметили… 🙂 )
Иван, я знал математику на 3. Но когда припекло для расчётов количества материала на крышу, сам разобрался в формулах. Самостоятельно. Сейчас опять забыл их.
Самообразование это отлично! Вы правы в том, что весь школьный кус нужен и важен…
Андрей, по большому счёту, мне сложно сказать, что мне из школьного курса не пригождалось. Я разносторонний человек.
Тангенсы для строительства. Как ни странно. И миномётчики тангенсом для расчётов пользуются.
О тангенсах все понятно. Но химические уравнения, то Вам зачем? ))
Для изготовления разных вещей. И в саду знание уравнений и формул помогло очень сильно.
Ааа, точно… Теперь все понятно…
Не требует образование срочных реформ. Небольшой переделки. Но школьное образование тесно связано с другими вопросами. В этом проблема.
Образование как раз требует срочнейших, но продуманных реформ. Потому что так получилось, что абсолютно некомпетентные в вопросах образования депутаты и некоторые чиновники совершили много ошибок.
Короче, многое в нашей стране не совершенно и нуждается в переделках. Реформы и правда — очень масштабно звучат 🙂
Иван, «срочных реформ» в «ближайшее десятилетие»! Что же это за срочность в десять лет!Егэ ввели куда быстрее.
Андрей, что значит «переосмыслить образование»? Все точки зрения на образование известны и давно. Нужно сделать правильный выбор, но не увидев результаты, не узнаешь заранее, какой выбор правильный.
Я считаю, что надо переосмысливать концепцию образования. Сегодня, Вы правы, есть множество концепций как среднего общего, так и высшего образования. Постепенно становится преобладающей концепция треугольника знаний: образование-производство-наука… Но пока всё это на уровне концепций: не хватает нормального материально-технического оснащения вузов. В этом виновато как само руководство вуза, которое может быть коррумпировано, так и государство. А в целом образование должно быть практико ориентированным: это когда обучающиеся не сидят годами в пыльных классах и аудиториях, а на практике постигают законы природы.
Андрей, на острие реформ не Министерство, а обычные учителя, которые будут саботировать по-тихому реформы. Благодаря им образование ещё кое-как держится на плаву.
Конечно, Андрей прав. У нас в России есть такая особенность образовательной системы: давать фундаментальное образование. Но когда наши выпускники начали выходить на мировую арену получилось, что им не хватает прикладных знаний. Об этом же говорят и исследования PISA и MISA.
Реальность такова, что сейчас нужно уметь применять знания.
Согласен с Андреем. Концепцию образования надо менять и вводить практикоориентированное образование.
Я бы стал противопоставлять школу Интернету. Это только разные вещи, но не противоположные. Если честно, то рассуждения кажутся максималистичными и, как минимум, спорными. Смещение акцента от «авторитарности» между преподавателем и обучающимся к сотрудничеству — это направление в школе. Причём, безо всякого веба. В некоторых лицеях вообще авторитарность запрещена, с чем я категорически не согласен.
О чем вы?
В некоторых лицеях разрешается, когда ученики не встают перед началом урока. Когда отвечают, то необязательно стоять прямо. То есть нет авторитарности.
Не только в лицеях… У нас в школе так же, нет авторитарности.
У нас есть такая школа. Но какая-то особая. На особом балансе. Что-то вроде школы нового типа. Там вот не встают. Но это только один момент, а их много.
Это не авторитарность. Авторитарность — это когда мнение учителя является единственно верным.
Спасибо за поправку, Георгий. Надо будет запомнить…
Ну я высказал свое предположение. Я думаю, именно это подразумевается под авторитарностью в школе. Авторитарность в принципе — это чья-то сильная, жесткая власть.
Ваша точка зрения понятна. Просто я повторил за LSSAH, это понятие…
Иван, авторитарность в школе сильно преувеличивают. К тому же авторитарности требуют сами родители учеников!
Родители и правда требуют авторитарности от руководства школы и учителей. Здесь Вы абсолютно правы )))
Георгий, Вы глубоко заблуждаетесь. В школе под авторитарностью понимают другое, чем Вы.
Приведите мне определение понятия, которое сами придумали.
Конечно, Георгий, я должен думать над понятием авторитарности! Я чувствую это, что сильнее определения понятия.
А Вы сформулируйте это понятие, а потом спорьте. Георгий, хоть чем-то аргументирует свою позицию )
А мне кажется, что точка зрения Георгия тоже правильна, но и LSSAH по-моему тоже понятно проаргументировал свою точку зрения на понятие авторитарности …
Власть и точка зрения на предмет, Иван — разные вещи. Дисциплина в классе — это власть учителя. Но учитель может допускать разные точки зрения на событие по истории. Этот учитель авторитарен?
Авторитарен учитель, который своей властью ограничивает для ученика возможность выбора.
Он и должен их приводить, к примеру та же норманнская и антинорманнская теории. Это учитель просто объясняет материал. При чем тут авторитарность?
Поправка Георгия правильная, но не нужно её абсолютизировать. Авторитарность более сложное понятие.
А Вы дополните это понятие, LSSAH…
Это не авторитарность. Пусть ученик, не имеющий опыта в доказательствах, попробует доказать свою точку зрения учителю. Это очень маловероятно.
Однако умненькие детки есть, которые вполне могут что угодно доказать. Есть и преподаватели, которые затыкают рот всем, кто говорит умные вещи
Знакомое ощущение ))
Андрей, это неправильное логическое обобщение. Не нужно обобщать случайное и меньшее. Вывод будет неправильным.
А по-моему Андрей прав… И его вывод весьма правилен…
Ученика этому в школе и учат — доказывать свою точку зрения исходя из своих знаний.
Георгий, да проблема в том, что слабо ученики могут доказать свою точку зрения. Хоть как-то докажут — и то хорошо.
Большинство учеников — да. Но есть эрудированные ребята, которые могут вступить в ступор. А учитель постарается задавить авторитетом.
Вот именно, даже то же ЕГЭ требует от ученика доказывать свою точку зрения аргументируя ее. Иначе этот ученик не выполнит часть С…
А почему мнение учителя должно быть неправильным? Он же не во вред ученику её навязывает.
Если бы мой учитель истории был сталинистом, он бы давал мне одну точку зрения на советский период. Это и есть негативное навязывание.
Не всегда ) Иногда учитель учит «глупостям», а потом ученика не переучишь…
Почти с вами согласен. Но по интернету ведь тоже можно учиться…
Искушений, я думаю много, пока до нужных сайтов дойдешь — время израсходуется… ну это я про большинство.. хотя и с самим собой так бывает ))
Андрей, согласен, времени потеряешь больше, если вообще найдёшь нужное. При дистанционном образовании нужный материал хранится в одном месте.
Но дистанционное образование стало возможно только благодаря интернету. А о поиске сайтов, Вы конечно же правы…
Дистанционное образование было и до широкого внедрения Инета. Получали почтой задания, отпрвляли. Родственица по обычному телефону получала задания.
Вам не очевидно, что интернет для образования удобнее, чем почта?
Вот именно, что удобнее. По-моему LSSAH хотел бы вернуть прошлое, когда не было сети Интернет.
Я с этим и не спорю. Речь о разных временах шла.
Вы как раз с этим и спорите. Интернет дает тебе возможность получать образование не выходя из дома. Причем, у специалистов.
Понятно )) Но сейчас Интернет намного удобнее почты.
Я знаю ) Моя старшая сестра, так английский учила…
Разговорный язык так не выучишь. А вот переводы текстовые делать — самый раз.
Иван, можно и по интернету обучаться. Но не все это делают. Это расслабляет человека.
Тут все зависит от человека, LSSAH. Не все думают только о «аське», но и используют Сеть, как источник информации.
Я про то говорю, что для нескольких процентов интересны знания хоть в Сети, хоть вне её. «Аська» — что-то знакомое, но древнее.
Незнаю почему, но у меня, то, как люди «убивают» время в Инете всегда ассоциируется с «аськой». Сейчас ей на смену пришел ВК, хотя «Аська» до сих пор существует…
До Инета, думаете, люди не убивали время? Меняются только способы, но не сама суть убивания времени. Пусть люди делают, что им нравится.
Согласен. Мы комментируем этот сайт, а кто-то Задорнова смотрит 🙂
«можно учиться» — вероятностное умозаключения. Это не значит, что на самом деле это так.
«Итак, школа проиграла битву с Интернетом». Откуда такой вывод?! Вы выше сами писали, что и интернете образованием не занимаются. Школа внедряет интернет, способствует его развитию у школьников, школа идёт вместе с интернетом.
Я тоже не согласен с Андреем. Битва школы и Интернета, в самом разгаре и по моему мнению закончится еще не скоро…
Иван, это не Андрей сказал. Это Георгий сделал такой вывод.
Спасибо за поправочку, LSSAH. Значит я не согласен с Георгием.
Да нет никакой битвы. Это разные способы получения одного и того же. Один дополняет другой.
Школа и Интернет — это разные институты общества. И на данном историческом и технологическом этапе школа по всем параметрам проигрывает Интернету. И я, напротив, сказал, что в Интернете получать знания можно куда быстрее и интереснее.
«в Интернете получать знания можно куда быстрее и интереснее». Неправда! Ваша идея пришла многим в голову и давно. Были же экперименты. Об итогах их провальности сразу было понятно.
Где ваши аргументы? Вы — как Задорнов.
Думаете, я сейчас аргументы тут расписывать буду? Думаете, правильно только доказательство?
Вы демагог.
Что-то мы к Задорнову прикопались… А так похоже 🙂
А я придержусь точки зрения Георгия. Много из истории я узнал из Интернета, т.к. меня всегда тянуло к этой дисциплине, но до сих пор, у нас в школе история только 1 раз в неделю… 🙁
Должно быть 2 урока в неделю истории. И по Инету я тоже в сотни раз больше об истории узнал. Но это ученикам и не нужно.
Я знаю, что должно быть 2 урока в неделю, а у нас один… Только я не понимаю почему ученикам и не нужно узнавать новое об истории из Инета. Мне например нужно… ))
«если я могу прийти домой и в любой форме получить те же самые знания». Боюсь, Вы упрощаете ситуацию. Главное, понять эти знания, а если не понимаете, то спросить учителя. А дома Вам сразу ответ не дадут. К тому же у Вас вероятностное умозаключение. Ведь Вы можете и не получать знания, которые Вам нужны, хотя бы по причине лени. А в школе Вам их навязывают.
По навязывание знании, Вы правы. А с ленью надо бороться и заставлять себя учиться. Слова «не могу» «не хочу» «не знаю» еще никого до добра не довели, а эти слова вызываются именно ленью…
Я не считаю неправильным навязвание знаний. Думаю, Андрей тоже навязывает в вузе знания студентам. Это ещё требовательностью называется.
Если студент не хочет, чтоб ему что-то «навязывали» — пусть уходит из вуза… Какие проблемы )
Действительно… А зачем тогда этот студент поступал… И «навязывание» или требовательность, кажется есть в любом учебном заведении.
Иван, авторитарность нужна во всех сферах жизни, не только в обучении. Иначе раздолбайство и расхлябанность наступает.
Ну это и так ясно. Не будет власти — будет кошмар 🙂
Так и я про то же, Андрей! А то зациклились некоторые на якобы ненужной авторитарности!
Я согласен с Вами и Андреем. Что-то мы и впрямь зациклились…
Уроки в школе можно прогуливать. А можно спать на них. Этим большинство учеников и занимается.
А из дома я тоже могу связаться с учителем
Большинство учеников в школе уроки не прогуливает, не надо обобщать. С учителем можно связаться только с его согласия. Интересно, Андрей позволяет связываться студентам с собой?
Если бы ученики не прогуливали в школе уроки и не спали на них, результаты ЕГЭ были бы повыше.
И не надо было бы снижать баллы ниже плинтуса…
Какой жестокий, Иван. Образование — не самоцель в жизни. пусть все сдают егэ как могут.
С чего это я жестокий? Что-то я Вас не понял…
Тогда бы ученики рисовали на уроках. Или смотрели на учителя, а думали о чём-то своём.
И такое есть. Не все же в «игрушки» на уроках играют )
Прогуливают еще как… У нас в школе, да что уж там, в классе, частенько например на химии, только примерно человек 5 из 24 остается…
У вас редкая школа. Никогда о таком не слышал. Все претензии к администрации школы.
В другой школе моего города тоже самое. Так что редкого в ней ничего нет, скорей уж та школа о которой говорите Вы редкая, а не моя…
Вообще мне в статье непонятен резкий переход от общего «люди уже не зависят от экспертов – они сами могут быть экспертами» к частному, к образованию. К «ученик сам сможет зайти в Интернет и всему сам обучиться». И у кого он будет учиться? У самопровозглашённых экспертов?
Боже мой. Андрей Александрович тоже преподает через интернет, как репетитор. Он что, самопровозглашенный эксперт? Я вот какое-то время занимался у доктора наук, не поверите, по интернету, потому что это удобно.
LSSAH, опять написал какую-то фигню ::)
Вот Ваше одно предложение — это фигня. А у меня логика рассуждения. Подумайте над этим.
Это Ваша точка зрения, у меня, Георгия и Андрея свои…
Георгий, речь о другом. О том, что каждый, даже неуч, может считаться экспертом. А желающий получить знания будет у него учиться. Андрей — эксперт, у него В/О.
Как может научить незнающий человек? Я Вас не понимаю…
Вообще, то, кроме этих «экспертов» в Сети есть и знающие люди, у которых ученик и сможет обучаться (EGE59.RU, например :))
Так как Вы сразу определите в Сети, знающего от незнающего?! Для этого кучу времени придётся потратить, чтобы выяснить, кто есть кто.
Боже мой, для это существует множество способов, что вы дурачка строите?
По-моему незнающие и не лезут учить. А по-моему и 5-10 минут хватит, если этот человек и правда незнающий и несет чушь, как Задорнов…
Если люди не зависят от экспертов и сами могут быть экспертами, то учитель зачем? Значит, каждый может быть сам для себя учителем.
Андрей, прошу вас, закройте обсуждение этой темы. Тут уже человек мало того, что невпопад отвечает, какие-то голословные утверждения выдает, так еще и переливает из пустого в порожнее, накручивая комментарии. Вообще непонятно, с кем диалог ведется.
Тема автоматически сама уже должна закрыться…