Как устроить эффективный контроль знаний учащихся? Мои секреты

2013-09-07
Автор: Андрей Пучков
Как устроить эффективный контроль знаний учащихся? Мои секреты
Как устроить эффективный контроль знаний учащихся? Мои секреты

Контроль знаний учащихся

Здравствуйте, дорогие друзья!

Несколько слов том, что происходит в моей жизни. На этой неделе уезжаю в славный город Нижний Новгород на предзащиту своей кандидатской диссертации. Легкой она быть не обещает, потому, что я тут прихворал, но уже вылечиваюсь. Скоро продолжу публиковать свои видеоуроки.

Кстати о них. В опросе, который недавно был проведен на сайте, вы, дорогие друзья, высказались большинством за то, чтобы было больше видеоуроков. Это конечно здорово!  Но настораживает меня то, что на опубликованные видеоуроки лайки вы ставите не слишком активно. А ведь именно по ним я оцениваю, насколько интересен тот или иной видеоурок, та или иная тема.

Ну а теперь к новому материалу. В последнее время мы всё больше говорили о том, какие ошибки допускали абитуриенты в этом году. Посмотреть эти видео можно здесь.

Был даже материал по самоподготовке к ЕГЭ. И вы наверное уже начали что-то читать, посещать уроки в школе, что-то запоминать. И это правильно! Однако как проверить, тот материал, который Вы наработали? Как провести контроль знаний учащихся, если вы к примеру молодой специалист, только из вуза? В этой статье, я хочу поделиться своим скромным опытом!

Итак, как устроить контроль знаний, если вы школьник, который готовиться к ЕГЭ? «Само собой, прорешать тест», — ответите Вы. И будете конечно правы: решение конкретных, а лучше тематических, тестов очень помогает при контроле познаний учащихся. Я даже добавил, новые тематические тесты ЕГЭ на страницу «Решай тесты». Но решение тестов это одно. Только им сыт не будешь! Нельзя же каждый урок решать тесты, это быстро наскучит и надоест!

Поэтому, когда я работал в школе и ссузе, то практиковал несколько нестандартные, но довольно действенные приёмы. Так что одна студентка до сих пор помнит причины Ливонской войны! Так вот, первый приём — внезапный и дерзкий устный опрос. Преподаватель заранее готовит точные и довольно простые вопросы по той теме, которая только что изучена.

И в начале занятия каждому учащемуся задает небольшой, но внезапный вопрос. Можно это дело эмоционально обогатить, кидая мячик в руки «жертвы» — то есть учащегося. Если ответ верный — ставится плюсик, а если неправильный, то учащийся получает так называемую черную метку, как у пиратов! Если количество черных меток с течением времени становится много, то у ученика всплывают невыученные темы, на которые можно ему указать, или его родителям… тут уж как смотря по ситуации…. Если ученики совсем непробиваемые есть вариант их растормошить и мотивировать изучать дисциплину.

Например, это можно сделать, учредив звания «Почетный 11-классник, по версии учителя (имярек)» и «Отстой группы по версии учителя (имярек)». Можно и другие номинации учредить. И каждый месяц по итогам опросов сделать классный стенд.

В вузе я такой прием тоже практикую: провожу устный опрос. Плюсы этого метода очевидны: учащиеся привыкают быстро и точно формулировать свои мысли и оформлять их в лаконичный ответ. Особенно я люблю опрашивать опоздавших в качестве санкции за опоздание. Само собой к ним и вопросы строже и санкции.

Следующий метод быстрого контроля знаний учащихся: решение кроссворда. Сделать кроссворд на термины (не больше 7) по изученной теме и раздать на 10 минут в начале урока весьма логично. Кстати пример такого кроссворда вы можете наблюдать в конце поста. Это тот самый, первый конкурсный кроссворд. Для тех, кто не знает, как просто и легко создать кроссворды, могу порекомендовать свой пост о том как сделать кроссворд. Кроссворд можно составлять из терминов, имён, событий. Да вообще по любой дисциплине можно его создать. Кстати можете посмотреть мои кроссворды по обществознанию и кроссворды по истории

Третий метод оперативного контроля знаний учащихся можно причислить к интерактивным. Именно с такими методами сейчас все носятся. Называется он «информационный лабиринт»: преподаватель (или учитель) делит учащихся на несколько групп и каждой дает подтему в пройденной темы. Задача каждой группы как можно быстрее написать как можно больше терминов по их подтеме. Побеждает та группа, которая напишет больше всех этих терминов (или имен, или событий и пр.)/Любопытный метод, я его тоже применяю.

Ну и собственно основной метод контроля познаний обучаемых — это так называемый рубежный контроль. Он проводится по письменной работе. Плюс этого контроля в том, что его можно использовать как в классе, так и  при самостоятельном контроле.

Предлагаю вашему вниманию разработанные мной контрольно измерительные материалы. Они очень похожи на тестовые, но не сводятся только к ним. Данные кимы я разрабатывал для среднего специального образования. Но, думаю, для 10 и 11-классников они тоже сгодятся.

[pwal id=»47599085″ description=»Чтобы скачать материалы, поставьте лайк :)»]Kontrol

Если вы знаете какие-то ещё оригинальные способы контроля знаний учащихся, не стесняйтесь и предлагайте в комментариях! В следующих постах вас ждут также крайне полезные материалы по обществознанию, видеоуроки, интервью, так что не пропустите, подпишитесь на новые статьи!

Ну и собственно в конце статьи Кроссворд. 

Кроссворд #1

ПЕРЕЙТИ НА КОНКУРСНЫЙ КРОССВОРД!

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

10 комментариев на Как устроить эффективный контроль знаний учащихся? Мои секреты”

  1. Creeper

    Простите, при составлении кроссворда не были ли допущены ошибки ?

    Ответить
    • Dreammanhist

      Ошибок в кроссворде не должно быть. Люди уже прислали кое-какие ответы, претензий не было. Дерзайте

      Ответить
  2. Creeper

    5 слов осталось разгадать) не получается

    Ответить
    • Dreammanhist

      Да они простые! Посмотрите в интернете

      Ответить
  3. 1nferno

    Рыцарский орден, который возглавил экспансию против борьбы язычников на побережье балтийского моря (два слова). Точно по буквам подходит?

    Ответить
    • Dreammanhist

      Да, в кроссворде всё верно. Там два слова

      Ответить
      • 1nferno

        Много разгадавших?

        Ответить
        • Dreammanhist

          Немного, но есть. Не забудьте про второй кроссворд!

          Ответить
          • 1nferno

            Ждем третий 🙂

            Ответить
          • Dreammanhist

            Вот это я понимаю задор! 🙂

            Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)