ЕГЭ: минусы и недочеты

2020-12-19
Автор: Андрей Пучков
ЕГЭ: минусы и недочеты
ЕГЭ: минусы и недочеты

Несколько месяцев назад я опубликовал видео, в котором четко разобрал, будет ли ЕГЭ 2021 добровольным. При составлении материала опирался на заявления официальных чиновников РосОбрнадзора.

Между тем, очень многие еще думают «проскочить» экзамен и получить аттестат, минуя его. Хотел бы обратить внимание таких ребят и родителей на нижеследующий материал, в котором суммированы моменты, на которые стоит обратить внимание.

ЕГЭ: минусы и недочеты

Несмотря на все слухи, Единый Государственный Экзамен пока не отменяется. Систему предполагается дорабатывать, дополнять, улучшать.

Тестовая оценка еще имеет недостатки, с которыми предстоит разобраться. В числе недочетов:

1. Метод исключения. Можно иметь минимальный уровень подготовки и угадывать ответы наобум или применять простейшие логические приемы, чтобы удалить неподходящие варианты. Это не является показателем достойных знаний и талантов учащихся.

2. Судьбы учеников оказываются в зависимости от единственного тестирования. Педагоги озабочены не разноплановым развитием личности, а подготовкой к ЕГЭ. Полюс приложения сил кардинально меняется, если сравнить с системой предыдущих стандартов образования.

3. Тестовые вопросы в ряде случаев сформулированы некорректно, что предполагает спорную или двусмысленную трактовку. Нестандартно мыслящий человек может быть поставлен в тупик. Победа будет присуждаться посредственности.

4. До сих пор не искоренены ни коррупция, ни взяточничество. Они перешли на другой уровень. Проблема осталась.

5. Учащиеся продолжают использовать шпаргалки, мобильные телефоны, интернет. Тест для попавшихся переносится на год. «Счастливчики», обманным и изощренным путем перешагнувшие порог, остаются ненаказанными.

6. Педагоги зависят от результатов ЕГЭ материально. Они превращаются в лиц, абстрактно заинтересованных в отличных результатах сдачи теста, но не в действительно глубоких знаниях школьников.

7. Дети и родители опасаются экзаменов такого рода, считают подобную государственную аттестацию сложной, выказывают явный страх перед ЕГЭ, озабочены не нарабатыванием информативного багажа, а поисками возможностей пронести шпаргалку или мобильник.

8. С 2017 года в аттестат вносятся не текущие оценки, которые ребенок получал в процессе обучения, а непосредственно показатели за прохождение ЕГЭ. То есть, если школьник слишком волновался и не смог сосредоточиться в достаточной степени, все его предыдущие заслуги обнуляются.

9. Учащийся попадает в череду стрессовых ситуаций, моральная нагрузка достаточно велика, если известно, что от теста зависит будущее. Хотя испытание является обоснованной ступенью подготовки к суровой взрослой жизни.

10. По-прежнему периодически наблюдаются случаи утечки информации. Необходимо повсеместное ужесточение контроля.

11. Актуальна проблема формулирования однотипных вопросов, повторения тестов.

12. Система сдачи экзаменов по типу ЕГЭ совершенно не подходит для тестирования в гуманитарной сфере.

13. ЕГЭ не может быть единственным критерием. Следует принимать во внимание портфолио со всеми достижениями ученика, чтобы путевка в жизнь оказалась правильной и реально обоснованной.
Остается надежда на успешную модернизацию структур образования в стране, ее улучшение и реформирование.

По материалам сайта репетиторов для подготовки к ЕГЭ — «Репетит-Центр»

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)