Всем привет! На связи Андрей Пучков!
Интернет — великая вещь! Например, возникает вопрос: как приготовить борщ? Повторяешь действия из видео на Ютубе — и всё, борщ готов! И 99 % людей уверены, что также можно решить абсолютно любую проблему.
Например, что-то у вас заболело, не дай бог, конечно! 99 % людей прутся в Интернет и ищут решения там. Пугаются, что у них там что-то серьезное. Но затем все равно записываются к врачу, и, как оказывается, ничего страшного не произошло: достаточно просто соблюсти кое-какие процедуры. А бывает, конечно, со здоровьем и наоборот…. Но опять же, без квалифицированного врача в вопросах здоровья не обойтись!
Тоже самое с юридической помощью. Ты не пойдешь самостоятельно подавать иск в суд, если не имеешь специального юридического образования.
Объективные и субъективные причины
В вопросах же образования не все так очевидно. В отличие от медицины или юриспруденции, школьнику, который каждый день ходит в школу, кажется, что подготовиться к ЕГЭ — плёвое дело! Вокруг ведь полным полно пособий, учебников, да и даже курсов подготовки очень много. Ты просто читаешь пособия, решаешь тесты и все норм!
Вот только средний балл по стране по истории и обществу порой даже не дотягивает до 50 из 100. Тут есть как объективные причины, так и субъективные.
Объективные это, например, то, что усложняют реальные задания ЕГЭ. Бюджетные места в вузах не резиновые, а людей, желающих поступить на бюджет, становится все больше. Чтобы как-то приостановить поток страждущих, — задания делают сложнее с каждым годом. Это абсолютно нормально. Правда, понимают это только сами эксперты и те, кто готовит ребят каждый год.
К субъективным причинам можно отнести абсолютную некомпетентность большинства организаторов курсов подготовки. Мы вам предоставим и готовые конспекты, и готовые занятия, и вопросы вы любые можете задать. И все будет шоколадно! Да нет, не будет!
Как-то курс «Сквозные темы по истории» приобрела одна девушка, чтобы, по ее словам, повторить материал. Каково же было ее удивление, что на этом курсе нужно не только просматривать уроки, но еще и выполнять задания в формате ЕГЭ! Да я еще проверяю и могу не пропустить ее дальше, если задания выполнены неверно! Какая у нее была истерика! По ее словам, она купила курс не затем, чтобы какие-то домашние задания выполнять!
Ну, я спрашиваю, Вы откуда пришли-то? Ну, она назвала мне какую-то группу Вконтакте, на базе которой проходила вроде 12 занятий в месяц. Я посмотрел, и все понял: там тебе и занятия проведут, и готовые конспекты дадут, ты все это прошел, и считаешь, что готов к реальному экзамену…. а по факту, не можешь простейшие задания второй части выполнить!
Что делать?
Этот клиентоориентированный подход, который культивируется сегодня в интернет-курсах подготовки, он абсолютно подрывает все обучение. Людям вталдычили, что если они заплатили деньги, то теперь им все всё должны! Это смешно и забавно! И подход этот работает только при покупке товаров, но никак при покупке образовательной услуги. Да и само образование это не услуга. Услуга — это действие, приносящее пользу.
Вот врач вас послушал, прописал вам нужные лекарства, назначил лечение — это услуга. А вот вылечитесь Вы или нет — это еще вилами на воде написано. Не может же врач дать гарантии, что Вы будете все его предписания неукоснительно соблюдать! Те, кто соблюдает — да, вылечиваются в 99 % случаев. Но те, кто не соблюдают — не вылечиваются! Тоже самое с юридической помощью. Тоже самое с образованием.
За учеником сегодня в школе носятся. А когда наступает пора готовиться к ЕГЭ, — за ним носятся все онлайн-школы по подготовке. Мол — занеси денег, и будет тебе 100 баллов. И многие ребята на полном серьезе спрашивают, а могу ли я, к примеру, гарантировать им 100 баллов, если они выберут мой курс подготовки? Кстати, по этому поводу написал вот такую статью.
И это абсолютно неправильно. Неправильно в плане итоговых результатов, которые будут у ученика. А что правильно? Правильно — это когда ученику даются четкие рекомендации, а он их выполняет. Например, на наших курсах подготовки одной из таких обязательных рекомендаций является правильное конспектирование. Без конспекта я не пропускаю к следующему занятию вообще! Причем конспект должен быть составлен не абы как, а в соответствии с моими требованиями.
Это не значит, кстати, исписанные убористым почерком страницы. К примеру, правильный конспект по истории или обществу умещается всего на одну страницу формата А4.
Большинство ребят, будущих выпускников, уверены, что конспектирование — это не для них. Что конспектируют малыши. А они итак все знают! Да и правильному конспектированию у нас в школах в большинстве своем не учат. В сознании ребят конспект — это вот исписанная убористым почерком тетрадь.
На самом же деле конспект в 21 веке это инструмент запоминания.
С базовым, очень ущербным, но правильным конспектированием, вы можете ознакомиться на этой странице. На наших курсах подготовки я даю полноразмерную, расширенную версию метода конспектирования. Эта же методика содержится в моих видеокурсах по истории и обществу. Она очень проста, но ее надо придерживаться, если вы хотите, чтобы исторические события сами собой запоминались! Если провести аналогию, то базовая версия конспектирования — это 6-я часть страницы А4, в то время как полная версия — это весь лист А4.
То же самое относится к обществознанию. Конспектирование — крайне важно.
Вместе с этим, важны и другие моменты подготовки. Они не очевидны ребятам и родителям, поскольку у вас нет высшего образования и десятка лет успешной подготовки к экзаменам. Ну, вот для примера, пока я пишу этот текст, мне написала ученица с курсов подготовки в онлайн-чате с простым вроде бы вопросом: что такое публичная власть? То есть, что такое власть — она знает, а вот такое словосочетание видит в тесте в первые. И такой банальный, с моей точки зрения, вопрос, мог возникнуть у 99 % ребят, которые готовятся к ЕГЭ по обществознанию. Я дал немедленный ответ и вопрос закрыт. А кто даст ответ вам?
Или пишет мне ученик, что не может составить план для сочинения по обществу. Ну, у нас на курсах так принято, что ребята пользуются готовыми планами только в особо сложных темах. А так они сами составляют план и присылают мне его на утверждение. А уже затем только пишут сочинение по этому плану.
Я не даю готовый план. Я задаю ученику наводящие вопросы по теме и таким образом план составляет он сам! Но, с моей помощью. А кто окажет такую помощь вам?
Именно от незнания этих моментов и возникают различные неудачи. Вам скажут: возьми готовые сочинения, готовые аргументы, готовые планы, готовый материал…. И никто не скажет, что для высоких баллов надо самому уметь приводить аргументы, надо самому уметь писать сочинения, надо самому уметь думать! А думать, это значит задавать вопросы.
Все начинается незаметно. Пик нервозности и упадка у 99 % возникает в феврале-марте, когда ребенок и родители понимают, что пришел конец: пробники написаны плохо, тесты решать не умеем и т.д., и т.п.
Таких проблем не возникает только у учеников на наших курсах подготовки, или тех, кто приобрел дополнительные курсы, по которым есть моя прямая и непосредственная поддержка. Опыт мне подсказывает, что те ребята, которые постоянно общались со мной в онлайн-чате, постоянно задавали возникающие у них вопросы — именно такие ребята и сдают на баллы, выше 90!
Важная новость
В декабре мы закрываем набор на наши курсы подготовки к ЕГЭ 2020. Причина проста: ребят уже достаточно, больше я не потяну. А моя позиция такова, что я лично веду каждого ученика, лично с каждым общаюсь в чате, лично у каждого проверяю дз.
Поэтому, если вы хотите через 6 месяцев не только сдать ЕГЭ, но и поступить в вуз на бюджет, то рекомендую стать участником наших курсов сейчас. Вся информация: по истории здесь, по обществу здесь.
Также напоминаю, что 30 ноября завершается Черная пятница на нашем ресурсе. Никаких скидок, акций, ни на новый год, никак я не планирую. Это последняя акция в этом учебном году. Узнать больше о Черной пятнице и приобрести наши продукты со скидкой 70 % можно здесь=>>
С уважением, Андрей Пучков
Комментарии