ЕГЭ по обществознанию 2020: обзор изменений в тестах ФИПИ

2019-08-21
Автор: Андрей Пучков
ЕГЭ по обществознанию 2020: обзор изменений в тестах ФИПИ
ЕГЭ по обществознанию 2020: обзор изменений в тестах ФИПИ

Всем пламенный приветище! Итак, на днях ФИПИ выложил новые версии проекта демоверсии теста ЕГЭ по обществознанию 2020, кодификатор тем и спецификации. Все эти файлы можно закачать с сайта ФИПИ.

Да еще один момент! Все, что я тут говорю в видео и в тексте — это мое личное профессиональное мнение о том, куда «дует ветер» в плане изменений в заданиях ЕГЭ. Сразу говорю, что я привожу свои смелые предположения. Я не призываю Вас мне верить, и я не являюсь истиной в последней инстанции. 

Что нового

Сразу скажу: первая и вторая части остались без изменений. Это означает, что типы заданий остались такими же, как и в прошлом учебном году. Более того, в отличие от теста ЕГЭ по истории 2020, баллы остались неизменными: 65 первичных баллов и 100 тестовых.

Вот, в чем конкретно есть изменения: 

  • К заданию 27 будет 4 вопроса. На третий вопрос надо дать две и более характеристики. А на вопрос 4 уточнено, что можно как цитировать условие задания, так и сжато пересказывать его смысл. 
  • В задании 28 теперь уточнено, что подпунктов должно быть не менее 3-х. 
  • В задании 29 уточнено, что пересказанные примеры из книг, спектаклей относятся к личному социальному опыту; уточнено, что при использовании примеров из новостей, СМИ не надо указывать источник сведений.
  • Также оставлено то указание к оцениваю, что если идея высказывания не сформулирована в сочинении, то за все сочинение ставится 0 баллов. Как определять эту идею, я вкратце расписал в этом посте=>>
  • Также хочу напомнить, что в задании 25 есть аналогичное правило: если смысл понятия подан неверно, или в его формулировке содержаться методологические ошибки как то: формулирование смысла через отрицание, или через однокоренное слово, или через повторение сущностной характеристики — за все за это ставится 0 баллов в задании 25.
  • И в целом есть уточнения по примерам, что они должны быть сформулированы развернуто.

Как готовиться?

Как видите нюансов во второй части хватает. Равно как хватает их и при подготовке к экзамену. Я готовлю к ЕГЭ по обществу с 2008 года и четко представляю себе все эти нюансы. Более того, за столь длительный опыт у меня накопился солидный инструментарий, который я даю ребятам, которые готовятся у меня.

На сегодняшний момент есть три основные способа подготовки в рамках нашего образовательного проекта: 





Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)