Всем привет! Наступил новый год, и уже через несколько месяцев все ребята, которые заходили на наш сайт, сумеют на своем личном опыте убедиться в том, что все наши прогнозы всегда правдивы: те, кто готовятся по нашим методикам — сдают на максимальные баллы, ну а остальным либо везет, либо нет.
Всем известно, что в экзаменационной работе ЕГЭ есть последнее, самое сложное задание: сочинение. Сочинение — это высшая форма задания, в которой от ученика требуется сформулировать тезисы и аргументы, оформить их в связный текст на заданную тему. Темой же в истории является исторический период, а в обществознании — высказывание известного мыслителя на ту или иную тему.
Такого рода задания в 2020 году оцениваются весьма высоко: в истории это 12 первичных баллов, что соответствует 1/5 всей работы, а в обществознании — 6 баллов, что соответствует примерно десятой части всей работы.
Причины сложности этого задания
Согласно моему опыту преподавания, а также подготовки к егэ ребят на наших курсах подготовки, сочинения они пишут изначально крайне плохо. Даже если им объясняешь, как правильно их писать, по какой схеме, алгоритму или шагам, в среднем ученик только через 6-9 месяцев выполняет этот вид экзаменационного задания на максимальные баллы.
Да и то, это происходит только благодаря постоянной обратной связи со мной как с преподавателем. Я проверяю все домашние задания, либо пропускаю ученика дальше, либо объясняю, что он сделал не так, объясняю, что упущено, как все исправить, и отправляю дз на доработку. Вот только после такой работы, примерно через 6 месяцев ученик будет писать сочинение как по истории, так и по обществу на максимальный балл.
Однако те ребята, которые находятся за рамками наших курсов, даже не знают методики, тех самых шагов, которые стоит пройти, прежде чем писать сам текст сочинения. В школе из-за загруженности учителей, никто не объясняет будущим выпускникам, как вообще писать такие сочинения.
Бессчетное количество раз мои ребята на курсах приводили меня в изумление своими утверждениями, что на уроках они просто решают первую часть экзаменационной работы, а из второй части никакие задания не разбирают. Ну а про сочинение так и вообще все молчат.
Таким образом и получается, что все хотят высоких баллов на реальном ЕГЭ, а получают шиш! Хотите также? Я думаю, что нет. Никто бы не пожелал своему ребенку оказаться за гранью поступления в вуз на бюджет из-за того, что будущий выпускник не знает, как, собственно, писать это сочинение.
Что же делать? Конечно, надо знать ключевые принципы работы с сочинениями.
Принципы написания сочинений
Первым принципом написания сочинений как по истории, так и по обществознанию — это составление плана. Большинство же просто начинают сразу писать текст, потому что слишком высокого мнения о своих способностях. Однако стоит проверить такое сразу написанное сочинение, как видно, что оно не наберет и пары баллов.
Напомню, что в 2019 году уточнены, а для 2020 года продублированы критерии экзаменационной работы второй части. Детально я их разбирал в своих видео здесь история, а здесь обществознание.
Так вот, если текст сочинения не соответствует первому критерию ЕГЭ касаемо сочинений, то и за все остальные критерии сразу выставляются нули — читай черные шары. Только именно поэтому большинство ребят, которые не учатся на наших курсах, не смогут набрать максимальные баллы.
Поэтому наличие плана нужно обязательно.
Второй принцип написания сочинений — это логичность. Логичность появляется только при написании сочинения по заранее составленному плану.
Третий принцип: соблюдение критериев ЕГЭ. Выше я привел ссылки, по которым в видео вы можете посмотреть, что изменилось в 2019 году.
Как все это учесть: готовые планы сочинений
Какой же есть выход? Выход довольно прост: можно использовать готовые планы сочинений и уже по ним написать свой собственный текст. Можно заранее, до ЕГЭ проработать по истории все периоды, а по обществу — написать несколько сочинений по готовым планам. И худо-бедно самому можно подготовиться.
Почему худо-бедно? Потому что кроме самого плана надо также знать методику написания сочинений, и ее неукоснительно придерживаться.
Я составил такие готовые планы сочинений:
- по истории охвачены все периоды, которые даны в Банке Заданий ФИПИ.
- по обществознанию — охвачены темы из раздела «Человек и общество» и из раздела «Социальные отношения». Кроме того, здесь я привел основные тезисы теорий общественного развития, которые мы изучаем на курсах подготовки, а также которые разобраны в моем видеокурсе «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов».
Какой самый лучший вариант для Вас, если хотите написать экзаменационную работу ЕГЭ на максимальный балл?
Вариант первый: приходите к нам на курсы подготовки. На курсах вы получаете все эти готовые планы, методику написания сочинения и под моим присмотром готовитесь к ЕГЭ по истории или обществу на максимальные баллы.
Второй вариант:
- приобретайте прямо сейчас по акции готовые планы,
- плюсом приобретаете соответствующий видеокурс (по истории или обществу), и ответы к заданиям Банка заданий ФИПИ.
- Все это только с 16 по 19 января вы можете приобрести по январской акции.
- И готовитесь сами: изучаете теорию по видеокурсу. Там же в видеокурсе есть методика написания сочинения. Ну и решаете задания из Банка заданий, пишете сочинения по готовым планам; ответы проверяете по ответам ФИПИ.
Как приобрести
Приобрести очень просто: оплачиваете, и моментально получаете на Ваш e-mail ссылку на готовые планы. Вы также можете прибавить данному к заказу Методику написания сочинений, Готовые шаблоны с существенной скидкой (смотрите скриншоты в конце статьи)!
Именно эти материалы я даю на своих курсах подготовки, именно по ним мои ребята пишут сочинения на максимальные баллы!
Готовые планы сочинений по обществознанию
(после оплаты письмо со ссылкой на файл сразу отправится на указанный в заказе e-mail! Если письмо не пришло в течение 3 минут, загляните в СПАМ — наверняка оно там! Если там нет: напишите нам — моментально продублируем письмо со ссылками!)
1880 рублей
990 рублей
Готовые планы сочинений по истории
(после оплаты письмо со ссылкой на файл сразу отправится на указанный в заказе e-mail! Если письмо не пришло в течение 3 минут, загляните в СПАМ — наверняка оно там! Если там нет: напишите нам — моментально продублируем письмо со ссылками!)
1880 рублей
990 рублей
Примеры планов сочинений
Именно такие планы я учу на курсах подготовки составлять ребят перед написанием любого сочинения по истории или обществознанию, согласно требованиям ЕГЭ.
Обществознание
«Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
Проблема: автор поднимает идею социальной сущности человека: человек социальное существо и не может обойтись без другого человеческого существа
Теоретическая аргументация:
- (аспект 1) теория Дарвина: человек стал человеком благодаря биологическому отбору, благодаря тому также, что люди изначально стали объединяться в общины и вести жизнь сообща.
- (аспект 2) трудовая теория Ф. Энгельса: только совместный труд сделал из обезъяны человека: в ходе совместного труда люди выработали нормы поведения, правила общения, да и сам язык
Фактическая аргументация:
- Социальные сети — пример того, что люди не могут жить разобщенно.
- Отшельники воспринимаются как совершенно непонятные люди.
- На ранних этапах истории человечества самым страшным было изгнание из общины (остракизм)
Понятия: человек, личность, деятельность, труд, общество, биосоциальная природа человека
История
1689–1725 гг.
- Процессы, явления и события:
Процесс формирования абсолютизма
- реформа госаппарата (центрального и местного), налоговая реформа
- подчинение церкви государству (местоблюститель патриаршего престола=> Духовный регламент=> Духовная коллегия=> Синод)
Процесс формирования регулярной армии и флота
Процесс борьбы за Прибалтику
- Северная война
Процесс дальнейшего закрепощения крестьянства
- Введение посессионных крестьян
Введение приписных крестьян
Процесс расширение прав и привилегий дворянства
- Указ о единонаследии
- Табель о рангах
2. Термины: фискалы, прокуратура, Духовный регламент, коллегии, местоблюститель патриаршего престола, Сенат, Синод
3. Имена: Петр Великий, Ф. Лефорт, П. Ягужинский, Феофан Прокопович, А.Д. Меньшиков, Карл 12
4. Причинно-следственные связи: Россия победила Швецию => Россия стала империей, реформа госаппарата=> складывание абсолютной монархии, необходимость победы в Северной войне=> появление регулярной армии и флота.
Комментарии