Как быстро и эффективно повторить историю перед экзаменом?

2014-06-06
Автор: Андрей Пучков
Как быстро и эффективно повторить историю перед экзаменом?
Как быстро и эффективно повторить историю перед экзаменом?

Впереди экзамен по истории, и мы приведем ещё одну очень классную методику повторения. Почему ещё одну? Потому что мы уже и раньше останавливались на этой теме.

Так, в статье как запомнить историю мы приводили классное упражнение для быстрого запоминания логических связей между историческими событиями, которые так любят проверять на ЕГЭ по истории.

В посте как выучить историю также описана одна из моих креативных методик запоминания исторических имен и наиболее значимых событий.

В статье как выучить последовательность исторических событий, мы остановились на том, как работать с запоминанием событий отечественной истории.

Что ещё можно добавить к этом обширному методическому материалу? На самом деле есть ещё порох в пороховницах. Решил опбликовать методику, по которой я работаю со своими учениками.

Суть ее проста. Берете чистый лист бумаги, чертите на весь лист большую горизонтальную линию, ставите в конце стрелочку. Это линия времени. Далее думаете, по какой сквозной теме у вас пробел. Например берете тему внешняя политика России в XVIII столетии. Ставите в начале линии цифру 1700, в конце — 1799. И последовательно вспоминаете все войны и военные походы, их ход событий. Отмечаете на этой прямой. Конечно, при размашистом почерке пространства листа может и не хватить. Тогда лучше заранее взять лист А3, а не а А4. 

В результате у Вас должно получиться примерно также как вчера у одного моего ученика:

[singlepic id=613 w=520 h=440 float=center]

А вот, что получилось по XIX  столетию:

[singlepic id=612 w=520 h=440 float=center]

 Ну и напоследок пишу те ключевые темы, которые бы не мешало повторить:

[pwal id="71064199" description="Чтобы посмотреть темы, поставьте лайк

Крестьянский вопрос в XVIII  - XIX  веках;

Внешняя политика в XX веке;

История законодательства с древней Русь до 1993 года;

История эволюции государственных учреждений;

Общественно--политические движения с конца XVIII по 1993 год;

... Все эти темы разобраны в моем в видеокурсе История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов



Комментарии

Отзывов (24) на Как быстро и эффективно повторить историю перед экзаменом?”

  1. Иван

    Ну, для меня данная методика уже не новость 🙂 После изучения каждой темы делаю подобный план без учебника и тетради. Получается что-то наподобие пересказа или краткого конспекта на бумаге. Отдельное спасибо за материалы, которые надо повторить — учту 🙂

    Ответить
  2. Георгий

    Да, осталось всего 3 дня. Буду усиленно повторять конспекты.

    Ответить
    • Иван

      Удачи Вам на экзаменах. Желаю получить не менее 95 баллов, а то и все 100 🙂

      Ответить
      • Георгий

        Спасибо большое! Я приложу все усилия.

        Ответить
        • Иван

          Да прибудет с Вами Петр I в С6 🙂

          Ответить
  3. Георгий

    Ой, а у меня изображения почему-то не загрузились сначала 🙁 Попробую и вашу методику, довольно наглядно получается.

    Ответить
  4. Иван

    Ну что Георгий и LSSAH, как прошел экзамен? Трудные ли попались деятели?

    Ответить
    • Dreammanhist

      LSSAH, по моему, в вузе преподает 🙂

      Ответить
    • Георгий

      Только что вернулся с экзамена, написал довольно быстро. Не сказать, что очень сложно, только пара заданий в части А вызвала вопросы. Ну и С6 немного расстроило: попались Никон, Фридрих, Николай II и Бухарин. Решил писать про Никона. Буду ждать высоких результатов 🙂

      Ответить
      • Dreammanhist

        Молодец! Хотя и про Николая Второго можно было только так наярить! 🙂 И про Н. Бухарина... Наверное имелся в виду Фридрих Второй Барбаросса, с кем Россия воевала в семилетней войне... Как баллы будут известны, отпишись, плиз. 🙂

        Ответить
        • Иван

          Часть А — она такая... 🙂 А то, что С6 расстроило — зря Вы так! 🙂 У моего знакомого вообще попались Царевна Софья, Батый, Томас Мор и М.А. Шолохов. Вот это С6, дак С6 🙂 Так что, Вам повезло... А лучше бы писали о Николае II, хотя Никон тоже неплохой вариант...

          Ответить
          • Иван

            Решил написать портретик по Николаю 2, может Вы, Андрей или Георгий, проверите:

            Николай Второй - (1894—1917 гг.)

            Основные направления деятельности:

            1. Внутренная политика:

            1.1. Земельный вопрос:

            1906 – начало аграрной реформы П.А. Столыпина.

            Цели: ликвидация социальной напряженности и преодоление отсталости в деревне, рост производительности сельского хозяйства.

            Средства реализации: создание крестьян собственников (фермеров); постепенное разрушение крестьянской общины, наделение крестьян землей, не затрагивая помещичьего землевладения.

            – предоставление права выхода крестьян из общины, закрепление надела в частную собственность крестьян.

            – предоставление права выделения крестьянских семей на хутора (обособленные крестьянские хозяйства вне пределов деревни, порвавшие связи с общиной) и отруба (учатски земли, получаемые крестьянином, вышедшим из общины в пределах деревни).

            1.2. Денежная реформа:

            1895 – 1897 – денежная реформа С.Ю. Витте. Установила свободный обмен кредитных билетов на золото.

            1.3. Рабочий вопрос:

            1897 год – закон об ограничении рабочего времени. Максимальный предел рабочего дня не более 11,5 часов в обычные дни.

            1906 – создание рабочих профсоюзов.

            1912 год – введено обязательное страхование рабочих от болезней и несчастных случаев.

            2. Внешняя политика:

            2.1. Русско-японская война:

            — Вызвана обострением соперничества России и Японии в дальневосточном решионе.

            Гибель «Варяга» и «Корейца» в бою у Чемульпо (1904г.)

            Осада японцами Порт-Артура (1904г.

            Поражение русских под Мукденом (1905г.)

            Цусимское сражение (05.1905г.)

            2.2. Первая мирова война:

            1914г. – наступление русских в Галиции, занят Львов.

            1915г. – Николай II принимает на себя должность главнокомандующего.

            1916г. – Брусиловский прорыв.

            1917г. – нота Милюкова о верности России союзным обязательствам.

            12.1917г. – Россия подписывает сепаратное перемирие с Германией и Турцией.

            Итоги деятельности:

            1. Внутренная политика:

            1.1. Не удалось разрушить крестьянскую общину (из общины вышло примерно 21% креться в тех губерниях, где прводилась реформа) и создать широкий слой крестьян-фермеров (только 10% крестьян перешли на хутора и отруба). К 1911 60% переселенцев вернулись на прежние места.

            Ускорение процесса разложения крестьянства. Рост свободной рабочей силы за счет выхода крестьян из общины. Развитие предпринимательства сельской буржуазии. Расширение посевных площадей, применение машин в сельском хозяйстве – рост производства. Социальная напряженность между крестьянской общиной и формирующейся сельской буржуазией.

            1.2. Реформа укрепила внешний и внутренний курс рубля, улучшила инвестиционный климат в стране, способствовала привлечению в экономику отечественных и иностранных капиталов.

            1.3. Улучшилось положение рабочих. На фабриках, имеющих более 100 рабочих, вводилось бесплатная медицинская помощь.

            2. Внешняя политика:

            2.1. Портсмутский мир. Япония получает право на аренду порт-артура и железную дорогу до Харбина. Россия отдает Японии южный Сахалин. Россия признавала Корею сферой японского влияния. Усиление общественного недовольства самодержавием. Ослабление позиций России на Дальнем Востоке.

            2.2. Брестский мирный договор. От России отторгались Украина, Эстляндская, Курляндская и проч. губернии + Великое княжество Финляндское. Страна уступала Карсскую и Батумскую область.

            Ответить
          • Георгий

            Мне кажется, на 6 баллов ваш портрет

            Ответить
          • Иван

            Георгий, быть такого не может! Исторический портрет я писал всего несколько раз в жизни, пока готовлюсь к частям А и В (пока часть А забросил, т.к её собираются отменять...) Максимум 5 баллов! 🙂

            Ответить
          • Георгий

            Оценка ставится по критериям.

            Ответить
          • Иван

            Я знаю )))

            За год жизни — 1 балл

            За направления деят. — 3 балла

            За итоги — 2 балла

            Итого — 6 первичных баллов 🙂

            Ответить
        • Георгий

          Да, хорошо.

          Николай II — моё слабое место, не знаю почему. События этого периода хорошо знаю, но как только речь про Николая II, у меня в голове как будто все знания испаряются 😀

          Ответить
          • Иван

            Бывает... Рад что портретик Вам понравился, надеюсь на настоящем экзамене за него получил бы не меньше 5-6 баллов 🙂 )))

            Ответить
          • Dreammanhist

            Портрет пока не проверял — как проверю, отпишусь )

            Ответить
  5. Иван

    Андрей Александрович, какие у Вас и вашего сайта планы на 2014—2015 учебный год?

    Ответить
    • Dreammanhist

      Пока секрет )

      Ответить
  6. Иван

    Кстати о обществе... Георгий, Вы ведь вроде обществознание сдаете, да? Как прошел экзамен по сравнению с историей?

    Ответить
    • Георгий

      Да вроде неплохо, буду ждать результатов

      Ответить
      • Иван

        Мне тоже очень интересно. Сообщите Ваши баллы сразу, как только они станут известны.

        Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)