Профориентация школьников

2013-04-28
Автор: Андрей Пучков
Профориентация школьников
Профориентация школьников

Proff

Здравствуйте, дорогие читатели сайта и абитуриенты! В последнее время нечасто получается писать новые статьи. Это отчасти связано с созданием новых бесплатных видеоуроков: например дополнил  видеоуроком статью по решению тестов егэ онлайн. Также создаю дополнение в своему авторскому курсу "История России. Подготовка к ЕГЭ по истории на 100 баллов". Если Вы ещё не приобрели его — настоятельно рекомендую это сделать.

Ну а сегодня, так как выдалась свободная минутка, поговорим о крайне важной теме — профориентации школьников. Тема эта колоссальной важности, так как сдать экзамены это одно, а вот решить , в какой области строить свою жизнь и карьеру — совсем другое...

Бывает так, что после успешной сдачи экзаменов выпускники школ теряются и иногда даже теряют целый год, так как не сразу определились, где им угодно продолжить образование. В этой статье я не ставлю своей целью дать универсальные рекомендации на все случаи жизни. Однако постараюсь раскрыть тему профориентации школьников достаточно полно, чтобы абитуриенты понимали, как строить свою жизненную стратегию.

В интервью с экспертом ЕГЭ Дмитрием Плотниковым наш гость поведал, какие отрасли считает наиболее перспективными для трудоустройства. [Если ты пропустил(а) эту замечательную статью, то рекомендую оформить подписку на статьи сайта, чтобы больше ничего не пропустить] Однако перспективные отрасли это одно, а индивидуальные навыки и способности совсем другое.

И первой моей рекомендацией по профориентации будет: не переоценить свои способности. Я, например, ещё в школе понял, что гуманитарий и мне хотя какое-то время и нравились точные науки, но давались с большим трудом. Между тем, родители и учителя «долбили» .

У нас по алгебре и геометрии была чудесная и замечательная учительница, Галина Андреевна. Она умела создать такую атмосферу, когда даже я , гуманитарий, начинал думать и что-то успешно решать. Не скрою, умение думать математика развивает. Однако если ты чувствуешь что сильнее в гуманитарной сфере — учти это.

Вот ещё посмотри это видео с профессором Сергеем Савельевым, умные вещи говорит, касаемо гениальности и профориентации:

 

Второй моей рекомендацией по профориентации выпускников-школьников, будет такая: «Примечай те дисциплины, которые тебе интересны!». Если с профессией не можешь определиться — выбирай те дисциплины, которые тебе интересны. Поступай соответственно туда, где эти дисциплины ведущие. Интересность — лично я считаю главной мотивацией продолжения образования. Потому что как часто люди, доучившись до третьего курса, понимают, что избранная специальность не их из-за того, что она им не интересна! Зачем тебе это: терять годы — драгоценное время?

Есть один знакомый у меня, который поступил на юридический факультет на бюджет, доучился до третьего курса и ушел. Поступил на исторический и закончил его! Ты скажешь : «Юридический!!! Ненормальный!». А я скажу нет, молодец — понял наконец, что ему ближе! Так что не теряй время, осознавай скорее, что тебе интереснее! Можешь посмотреть ещё мою статью в тему "Как организовать своё время?"

С другой стороны, когда моя мать работала в школе учителем [биологии], то рассказывала, что приходит к ней суровый отец одного из учеников и говорит: «Ну, Татьяна Вениаминовна, ну поставьте Вы ему тройку. Он шофером будет после школы, зачем ему биология?». То есть высшее образование для отца и сына — не самоцель. И это тоже правильно! Почему, спросишь ты? Потому что есть масса людей имеющих среднее полное  или среднее специальное образование — и неплохо устроившиеся в жизни...

Поэтому третьей моей рекомендацией будет такая по профориентации школьников : «Не зацикливайся на высшем образовании, если нет возможности». Многие скажут: «Так ведь оно везде требуется — это высшее образование». Да, требуется. Однако опять же у меня есть примеры, когда мой один друг проучился пять лет на историческом, потом открыл свой небольшой компьютерный бизнес и раскрутился. Зачем он тратил пять лет на обучение в вузе, я не знаю! Поэтому я рекомендую абитуриентам смотреть на ситуацию шире.

Почему сегодня везде требуются специалисты с высшим образованием? Социологические исследования показывают, что современное российское общество ценит высшее образование и видит в нем гарант трудоустройства, и как следствие, гарантия «хлеба с маслом». И сами работодатели требуют таких работников (с высшим образованием), даже если сама работа и не требует высшего образования. Почему так происходит? Потому что работодатели думают, что человек с высшим образованием более исполнителен, сможет найти верное решение с большей вероятностью, чем человек без «вышки». Отчасти это конечно так. Но и вузы и студенты бывают разные...

И ещё одна моя рекомендация по профориентации школьников будет следующей: «Не зацикливайся на популярных специальностях!» Что я имею в виду? Если посмотреть, на какие специальности массово идут выпускники школ, то окажется, что наиболее популярны у них экономические и юридические специальности. У меня в связи с этим вопрос: зачем стране нужно столько юристов и экономистов? Опять же, согласно социологическим исследованиям, сегодня российскому государству и обществу реально нужны именно рабочие специальности, которые оплачиваются чуть ли не наравне, а иногда и выше, чем специальности университетские.

Например у меня есть друг — суровый уральский газосварщик. В месяц он получает 40-60 тыщь. К слову сказать, я  - в два-три раза меньше соответственно. Да, конечно, газосварка — тяжелая и вредная работа. Но ... и интересная! Поэтому при профориентации следует учитывать что современный отечественный рынок труда дисбалансированный: люди идут на одни специальности (экономика, юриспруденция), а обществу и государству нужны работяги, что выражёвывается в величине зарплаты, например.

В заключении предлагаю также посмотреть крайне полезное интервью с Дмитрием (Гоблиным) Пучковым о хобби и работе:

В общем, завершая пост, можно подвести итог, что массовая популярность тех или иных специальностей — далеко не ориентир для каждого выпускника школы и абитуриента. Постарайся решить сам, что ТЕБЕ нужно в жизни и где ТЕБЕ будет интересно.  Тогда всё будет супер!

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков



Политика конфеденциальности Пользовательское соглашение

Комментарии

Отзывов (22) на Профориентация школьников”

  1. Дмитрий

    Эту статью можно образно назвать «Витязь на распутье»)

    Ответить
    • Dreammanhist

      Ага. Только тогда оно будет уже не уникальным. Зимин в суд подаст :)))

      Ответить
  2. Дмитрий

    Выбор дальнейшего жизненного пути — самое сложное время в жизни молодых людей.

    Ответить
    • Dreammanhist

      Да, только они, как правило, этим выбором пренебрегают... Нет?

      Ответить
  3. Дмитрий

    Согласен на счет дисбалансированного отечественного рынка труда. Все стремятся получить высшее образование. Хотя людей можно понять. Сейчас, например, многие работодатели спрашивают диплом о высшем образовании даже с тех, кто хочет устроиться продавцом в магазин)

    Ответить
    • Dreammanhist

      Вообще бред насчет работодателей из магазина. Я когда работал в Супер-Строе, требовалось среднее специальное образование или даже общее. У меня правда было высшее ))))

      Ответить
  4. Дмитрий

    Магазин магазину рознь)

    Ответить
  5. Ирина

    Мне сказал папа: « Дочь, либо в строительство, либо в юристы, раз сама не определилась». Я раньше всегда хотела быть адвокатом, но сдавать историю боялась. Надо смотреть страху в лицо в конце концов! 🙂 Через год сдаю экзамены, начинаю готовиться...

    Ответить
    • Dreammanhist

      Здорово, что у Вас такой замечательный отец. Но и Вы сами должны понимать, что Вам интересно, а что нет — отец за Вас жизнь не проживет ... Можно пожелать только успехов!

      Ответить
  6. Peopletravel

    Пойти тест на профориентацию по отпечаткам пальцев гораздо легче, чем психологический тест. Отпечатки пальцев хранят в себе информацию о профориентации человека

    Ответить
    • Dreammanhist

      В это надо верить? )

      Ответить
      • Peopletravel

        А почему бы и нет. 10 пальцев — 10 вопросов. В итоге Вы получаете профессиограмму, где указан психологический портрет и комплекс удачных возможностей в профессиональной сфере. 🙂

        Ответить
        • Dreammanhist

          Тогда все бы уже были бы на своем месте... Выходит — всё же вера ! )

          Ответить
  7. Crepeer

    «Все профессии хороши, выбирай на вкус...». Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен

    Ответить
    • Данила

      Вряд ли может быть кто-то уверен на все 100%, что его выбор правилен. Есть конечно единицы, которым путь заготовлен на года вперед, но все-таки.

      Для этого и существуют проф. центры и конечно же родные, которые могут подтолкнуть

      Ответить
      • Dreammanhist

        Уверенность в выборе, на мой взгляд, дает интерес к профессии, к тому чем занимаешься. Если человека ничего не интересует, тогда конечно ему будет трудно найти своё место

        Ответить
  8. Crepeer

    Сегодня в мире существует около 7000 профессий, но среди выпускников школ из года в год популярностью пользуются только несколько десятков из них

    Ответить
    • Dreammanhist

      Причем идут на юристов и экономистов, а потом не могут устроиться на работу. В то время как сейчас начинают ценится рабочие специальности...

      Ответить
      • Crepeer

        Одна из самых распространенных ошибок выпускников, они ориентируются на популярные профессии.

        Тот кто трудиться не только головой, но и руками всегда сможет найти себе работу

        Ответить
        • Dreammanhist

          Вы правы!

          Ответить
  9. Мозгунова Ирина

    Очень приветствую то, что Вы своими статьями помогаете молодым людям определяться в будущей жизни.

    Многие же находятся в полной дезориентации — куда пойти, куда податься.

    Ответить
    • Dreammanhist

      Стараемся!

      Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)