Как изменился контингент выпускников за 15 лет

2024-12-04
Автор: Андрей Пучков
Как изменился контингент выпускников за 15 лет
Как изменился контингент выпускников за 15 лет

Всем привет! Продолжаю вести свой блог. Думал на прошлой неделе 3 статьи написать. Но получилась только одна. Что поделать, трудно пока войти в колею.

Сегодня хочу поговорить на тему, которая важна и для родителей, и для выпускников. Далее я выражу свое личное мнение, каких качеств сегодня не хватает ребятам, чтобы подготовиться к экзаменам на максимум.

Как изменился контингент выпускников за 15 лет

Рассуждать на эту тему я считаю, что имею право: каждый год общаюсь с будущими выпускниками в плане репетиторства, а также с их родителями. А кроме того, веду историю Отечества и историю медицины у студентов первых курсов университета, который только-только выпустились из школы.

Каких качеств не хватает

Компьютерной грамотности

Да, да. Как это ни парадоксально звучит. Большинство ребят после школы не умеют работать с простым Вордом, не умеют форматировать тексты: приводить их в соответствие с требованиями. Чем занимаются на уроках информатики непонятно.

Это при том, что сегодня в каждого есть ноутбук. Когда я учился в универе (20 лет назад), то ходил к друзьям выполнять учебные работы, у которых были компьютеры.  Либо пользовался компьютерными залами за денежку. Когда же отец купил нам с братом компьютер (в середине первого курса), то я быстро всё освоил. Плюс на первых двух курсах у нас была историческая информатика, в которой мы еще раз разбирали форматирование документов, работы с офисным набором программ.

А теперь столько возможностей, и ребята ничего не умеют. Можно, конечно, лелеять надежду, что они просто ленятся. Но прям все и поголовно? Такого не бывает.

Причем компьютерная безграмотность наступила в последние лет 5. Ведь 5 лет назад, когда я преподавал, таких случаев я не припомню.

Ответственности

Ответственность — это понимание, что никто, кроме тебя не решит, куда поступать после школы, и какие действия следует предпринять, чтобы попасть туда, куда ты хочешь.

Никто, кроме тебя не сделает никакую работу. Никто не подготовит материал к учебному занятию. Я не говорю о какой-то там сверхответственности! Нет, о банальной!

У меня есть ученик, с которым я занимаюсь в рамках репетиторства, который может позволить себе проспать занятие. Хотя оно начинается в 12 по Московскому времени. То есть, не может ребенок в 16 лет осознать, что ему надо просто лечь  пораньше (не в 3 или в 4 ночи, а часов в 22.00, 23.00), чтобы нормально проснуться на следующий день и спокойно погружаться  в учебный процесс.

Конечно, есть и исключения. Но они лишь подтверждают правило!

Навыки работы с информацией

99 % ребят настроены на выполнение учебных работ так: найти информацию в Интернете по первым трем ссылкам в браузере, скопировать ее и вставить. И отвязаться!

Ребята воспринимают учебную работу не как творческий процесс, который по своему интересен, а как плётку, которой их хлещут учителя, а затем преподаватели. Ты ведь еще говоришь им: «Берите темы, которые вам лично интересны». Они берут интересные им темы и делают полный треш!

Как изменился контингент выпускников за 15 лет

О походе в библиотеку и речи не идет!

Если требуется уникальная работа по тексту, то сейчас многие «пишут» работу нейросетями. То есть половину работы скопирована из Интернета (а попросту сворована без указания авторства и ссылок), а другая половина написана нейросетями. И никаких вопросов, связанных с уголовным правом (плагиат) ни у кого не возникает! Даже если всё это объясняешь!

Прокрастинация (не хватает пунктуальности)

Это вообще черта практически всех россиян, да и наверное всех людей — откладывать важные вещи на потом. У современных ребят 18-20 лет эта черта доведена до совершенства. Только какие-то жесткие ситуации, которые уже произошли, могут на что-то повлиять. Но не серьезно.

Отсутствие творческого мышления и любознательности

Ради справедливости стоит отметить, что творческим мышлением обладают единицы. Возможно, если бы наша отечественная система образования была бы другой, то и ребят с таким качеством было бы больше. Я лично определяю творческое мышление — как творческий подход к решению проблем: жизненных, учебных, профессиональных.

Но вот любознательность…. Она напрочь убита. Её можно немного активировать. И конечно, я стараюсь это делать как на репетиторских занятиях, так и в рамках своей образовательной деятельности в высшей школы. Но это сложно даётся!

Заключение

Говорят, что если тебе кажется, что молодое поколение не такое, как тебе надо, то ты уже стареешь!

На самом деле, я просто констатирую факт, без ворчания и брюзжания. Просто современным ребятам приходится втолковывать базу, как сейчас модно говорить, которая должна быть ими усвоена в школе. Чем же занимаются сейчас там, для меня большая загадка. Хотя, нет. Знаю, пожалуй. В школе у нас готовят к ЕГЭ 🙂

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)