Что такое охрана труда на предприятии

2021-08-27
Автор: Андрей Пучков
Что такое охрана труда на предприятии
Что такое охрана труда на предприятии

Охрана труда — это механизм обеспечения жизнедеятельности и сохранения здоровья людей в ходе трудовой деятельности в компании, и включающий в себя юридические, технологические, организационные, санитарные, социально-экономические, лечебно-профилактические и другие средства, в целях реализации права каждого работника на безопасный труд.

Далее мы кратко и понятно разберем некоторые юридические тонкости, задачи,  и некоторые факторы опасности.

Что такое охрана труда на предприятии

Суть

Правовые основы

В Российской Федерации, согласно п.1. ст.37 Конституции РФ, каждый гражданин, человек имеет право на труд в безопасных и гигиеничных условиях. Таким образом основной закон страны требует от компаний создания системы безопасности труда на производства

Трудовой кодекс РФ также в общих чертах регулирует этот вопрос: в  разделе 10 “Охрана труда”. В нем перечислены обязанности работодателя и работника в этом направлении, государственные требования к охране труда, механизмы ее организации.

Также для каждого производства существуют свои узкоспециальные нормативы и средства для обеспечения безопасности трудовой деятельности.

Задачи

В целях обеспечения безопасности трудовой деятельности, компания должна решить ряд задач: 

  • оборудование рабочего пространства сигнализациями и другими системами оповещения рабочих об угрозе жизни и здоровью, маркировка рабочих мест знаками безопасности; 
  • создание для работников актуальных инструкций по технике безопасности;
  • снабжение работников как современной спецодеждой и спецобувью, так и другими предусмотренные стандартами средствами индивидуальной защиты.
  • создание системы устранения отходов производства, обеспечения чистоты рабочих мест.
  • оборудование рабочего пространства специальными защитными конструкциями и приспособлениями.
  • создание достаточной освещенности, температурного режима, вентиляции внутри рабочего цеха.
  • обеспечение соблюдения требования электро- и пожаробезопасности.

Организация охраны труда

Для создания системы охраны труда на предприятии работодателю необходимо назначить ответственное лицо, или уполномоченного сотрудника. Такого уполномоченного достаточно, если численность работников компании не превышает 50 человек.

Если же число работников выше 50, то работодатель должен нанять специалиста по охране труда. В обязанности такого специалиста как раз и будет входить организация порядка на производстве, контроль за исполнением существующей нормативной базы.

Такой сотрудник наравне с работодателем несет ответственность за жизни и здоровье работников на предприятии.

Ответственность

За нарушение норм, связанных с охраной труда существуют следующие виды ответственности: 

  • Дисциплинарная. Она накладывается работодателем как правило только на одного работника и может накладывать взыскания для неукоснительного соблюдения норм по охране труда остальными работниками.
  • Административная ответственность — налагается государственными органами на конкретное должностное или юридическое лицо в виде административного штрафа и иных санкций в случае не соблюдения на предприятии норм по охране труда.
  • Уголовная ответственность предусмотрена в случаях, если из-за несоблюдения техники безопасности нанесен вред здоровью или жизни работников.

Таким образом охрана труда — это важнейшая система, которая должна быть реализована на предприятии. Сегодня для этого есть все необходимые нормативные и иные ресурсы.

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)