Скачать видеозапись занятия=>>
- Как работать с картами:
- Прежде всего работа с атласами и картами параллельно каждой теме.
- К примеру: изучаете Древнюю Русь: а где там поход Святослава на карте? А где на карте поход Игоря?
- Изучаете Великую Отечественную: а где там Смоленское сражение на карте, а где Московская битва (Ржевско-Вяземская наступательная операция)?
- Постоянная работа с контурными картами: в идеале по каждому веку. В каждой контурной картой “поставляются” задания к ней. Отдельно по Гражданской войне и отдельно по Великой Отечественной
- Обращаем внимание на города, которые связаны с историческими процессами. К примеру процесс собирания русских земель:Когда вошел Новгород? Когда вошла Тверь? Когда вошел Псков? Когда вошла Рязань?
- Где расположены ключевые города, ярмарки.
- Метод снежного кома: выписывать с каким городом, какие события связаны и постоянно смотреть, где он расположен на карте.
- Отметить такие ключевые города на контурной карте.
- Где брать источники и какие. Как работать с документами.
- Сложность: нет одной хрестоматии, в которой были бы все источники, выдержки из них и вопросы к ним в формате ЕГЭ.
- Сайт hist.msu.ru
- Тексты надо читать как адаптированные, так и не адаптированные
- Представлять себе, что до Петра Великого была эра от Сотворения мира
- Как легко запоминать произведения культуры
- Кто видел, когда группы Вконтакте публикуют все произведения по культуре? Это бредовая идея.
- Идеальный вариант изучения памятников культуры — воочию их увидеть и пройти экскурсию. По идее это должны организовывать школы.
- Какой иной вариант? Самый легкий и продуктивный: выучить характерные черты стилей, в которых создавались те или иные произведения культуры. Так легко можно отличить архитектурный памятник разных столетий!
- Принципы решения заданий второй части
- Стратегические ошибки ребят:
- Учат все даты
- Сначала изучают теорию и только потом решают тесты
- Не обращают внимание на исторические процессы и явления
- Не изучают “сквозные темы”
- Игнорируют профессионализм и опыт
- Формируют у себя фрагментарные знания
- Не работают с генеалогией
- Варианты подготовки к ЕГЭ на максимальные баллы
Комментарии