Как братоубийца и язычник стал русским святым

2019-06-10
Автор: Андрей Пучков
Как братоубийца и язычник стал русским святым
Как братоубийца и язычник стал русским святым

Всем привет! В этой статье будем говорить об оценках фактов. Если вы православный верующий, то не читайте эту статью, она точно написана не для вас. Все нижеперечисленное — моё личное мнение, и я ни к чему не призываю, и нет никакой цели оскорбить чьи-то чувства. Если для вас это чувствительная тема, то будьте взрослым человеком и не читайте эту публикацию дальше.

Как братоубийца и язычник стал русским святым

Ну так вот. Если взглянуть на пантеон святых, то можно найти в нем этого русского князя. К слову сказать, многие русские князья были канонизированы русской православной церковью и приравнены к святым или даже к равноапостольным.

И тут мы вступаем на зыбкую почву государственной мифологии. Любая государственная мифология основывается на восхвалении деятельности тех или иных личностей. Церковь как государство в государстве не лишена этой же тенденции. 

Данный князь правил с 979 года. После смерти гибели своего отца он княжил в Новгороде, как самый младший, да еще рожденный от наложницы. Сам он после долгой политической борьбы за власть, которую развязал старший брат Ярополк, сумел хитростью взять власть, убив своего брата. Он подкупил его телохранителей, чтобы они его зарезали. Итак, первый грех точно на его счету — братоубийство. 

Далее, по своей натуре он был язычником. Да, крестился в Херсонесе и женился на византийской принцессе. Но я не верю, что человек может так быстро измениться и в одночасье стать добрым христианином. Ну представьте себе, вы язычник, а значит у вас многоженство, не считая самых разных наложниц. Плюс вы приносите жертвы животных идолам. И тут значит, ради византийской принцессы вы распускаете всех этих милых дам и становитесь примерным мужем и семьянином? Да не верю )

Да и слабо мне верится в то, что если я, значит, перейду в язычество, а затем решу вновь перейти в христианство, меня, значит, примут обратно с распростертыми объятиями.

В общем, все это только закваска. Настоящие ужасы начинаются далее. Князь этот загоняет в реку киевлян и крестит их в воде. А как же добровольность принятия веры? А в Новгороде его дядя Добрыня смело орудует мечом и калечит всех несогласных принимать новую веру. Это вообще как? То есть обращение силой в православную веру, под угрозой смерти это вообще нормально? 

Я понимаю там канонизировать старца, который всю жизнь вел целомудренную и благочестивую жизнь, говорил о праведности, помогал людям, и после смерти его останки как-то по особенному благоухают... Вот тогда, наверное, канонизация обоснованна.

А тут грех на грехе, грехом погоняет, но за заслуги по насаждению православной веры, по христианизации мы тут, понятно тебя канонинизуем. Думаю, все догадались, что речь о Владимире Святом. А день христианизации 28 июля сегодня считается государственным днем памяти — в светском-то государстве!

r



Комментарии

Один отзыв на Как братоубийца и язычник стал русским святым”

  1. Оксана

    Какова церковь, таковы и святые. То, к чему мы пришли за последние 1000 лет — следствие кровавой христианизации. Сюда отношу и многочисленные войны, и пожизненную экономическую отсталость, и революцию, и разрушение храмов и реки крови... С Владимира все началось, и продолжается.

    Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)