4 задания ЕГЭ по обществу, которые встретятся на реальном экзамене, и они завалят 99 % ребят

2019-04-22
Автор: Андрей Пучков
4 задания ЕГЭ по обществу, которые встретятся на реальном экзамене, и они завалят 99 % ребят
4 задания ЕГЭ по обществу, которые встретятся на реальном экзамене, и они завалят 99 % ребят

Всем привет! На связи Андрей Пучков

До ЕГЭ по обществознанию осталось совсем мало времени. Его надо потратить на то, чтобы повторить еще раз всю теорию, а также разобрать действительно сложные задания. И таких заданий хватает. Особенно во второй части экзаменационной работы.

4 задания ЕГЭ по обществу, которые встретятся на реальном экзамене, и они завалят 99 % ребят

Вот несколько таких заданий. Я привожу задание и свой ответ к нему. Остальные ответы на Банк заданий ФИПИ по обществознанию можно найти здесь.

Задание 1. Американский ученый Ф. Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив». Выразите свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.

Сложность задания в том, что в школьном курсе обществознания о Фукуяме ни слуху ни духу. Как правило это одно из самых сложных завальных заданий. Чтобы его выполнить, надо знать в чем суть теории Фукуямы. Я, кстати, ее полностью разбираю в своем видеокурсе «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов» и на своих курсах подготовки.

Ответ:
Если отношение согласен.
Аргументы:
1. Большинство стран Восточной Европы (Польша, Латвия, Литва и пр.), входившие ранее в социалистический лагерь, приняли у себя модель либеральной демократии и теперь хорошо живут, даже вводят санкции против России – настолько окрепли.
2. Во всех странах бывшего СССР, включая Россию, в 1991—1992 годах провозгласили приверженность либеральным демократическим ценностям: в этих странах утвердился парламентаризм, избираемость органов власти на альтернативной основе и пр.
3. СССР в 1991 году развалился, тем самым проиграв либеральной модели демократии.
Если отношение не согласен:
Аргументы:
1. Сегодня большая часть мира живет не по либеральным ценностям: например в Иране, Афганистане, Пакистане, Индии сохраняется гендерное неравенство, женщины и дети не имеют прав и свобод, и эти страны живут так многие сотни лет, им не нужен либерализм.
2. Самюэль Хантингтон был оппонентом Фукуяме и в своей книге «Столкновение цивилизаций» говорил, что мир будет многополярным: есть англо-саксонская цивилизация, сино-буддистская, африканская, православная и пр.
3. Сегодня есть страны как с либеральной демократией, так и развитые, в которой либерализм отсутствует: например Китай исповедует традиционные конфуцианские ценности, что не мешаем американцам и другим странам размещать в Китае производство.


Задание 2. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические институты современного общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Сложность задания в том, что дай Бог, если в школе разбирали вообще, что такое социальные институты. Ну а про политические институты как правило в школе вообще не говорят. В результате выпускники вообще не понимают о чем писать. Если Вы не знаете, что такое социальные, политические институты, то вам непременно нужен мой видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов» — это если Вы 11-классник. А если вы 10-классник, то вам срочно надо записываться на летний набор наших курсов подготовки.

Ответ: 

1. Основные политические институты современного общества
• Государство
• Институт политических партий
• Институт выборов
• Институт СМИ
2.Основные функции государства как центрального политического института
• Регулятивная
• Хозяйственная функция
• Правотворческая
• Дистрибутивная
3. Основные функции института партий
• Выдвижение политических лидеров
• Формирование политических программ
• Отстаивание интересов различных социальных групп
4. Основные функции института выборов
• Рекрутирование политической элиты
• Обновление политической элиты
• Фиксация волеизъявления народных масс
• Участие граждан в политике, в распределении власти
5. Стабильность политических институтов как залог стабильности государства и общества


Задание 3. В современном обществе происходит изменение функций семьи. Некоторые из них реализуются совместно с другими социальными институтами или

в той или иной степени передаются им. Проиллюстрируйте данное утверждение на примере любых трёх функций семьи (сначала назовите функцию семьи, затем покажите её изменение во взаимодействии
с другим(-и) социальным(-и) институтом(-ами)).

Сложность задания в том, что как правило 99% ребят не знают, в чем разница между социальными группами и социальными институтами. А ведь это абсолютно разные социальные единицы!

Ответ:

  • Воспитание и социализация. Если до 6 лет ребенок преимущественно воспитывается и социализируется в семье, то в последующие годы эти функции берет на себя институт образования, а семья как правило играет в этом процессе меньшую роль.
  • Социальный контроль. Если до 6-7 лет ребенок полностью контролируется семьей, то в последующем эту функцию выполняют представители института образования и правоохранительных органов.
  • Досуговая. Как правило семьи отправляют детей отдыхать в специализированные лагеря и базы отдыха – организациям института рекреации.

Задание 4. Страна Н. – демократическое государство с динамично развивающейся рыночной экономикой и высоким уровнем жизни большинства граждан. Однако, с каждым годом в стране Н. растет число граждан, уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины уклонения граждан этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя.

Сложность задания в том, что надо назвать признаки абсентеизма — политической пассивности граждан. По моему опыту 99 % ребят напишут не верный ответ. Потому что надо четко понимать категории: политическая культура, легитимность, абсентеизм и пр. А никакие курсы подготовки, кроме наших, не дают ответы на эти серьезные моменты.
Ответ:
Возможные причины:
1. Ценности данного общества ограничиваются материальными заботами граждан, которые получили государство всеобщего благосостояния и занялись своими делами.
2. Старение населения страны привело к снижению политически активной части населения.
3. Благополучие государство обеспечено какой-то одной ключевой политической силой, которую общество не готово менять на другую.

 

Рекомендации

  • Если ты — выпускник 2019 года. Тебе надо, если есть возможность, надо в срочном порядке прямо СЕЙЧАС приобретать наш видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов» и полностью проходить всю теорию по нему. Кроме того, есть возможность решить пробный тест с моей проверкой и моими рекомендациями, как пройдешь видеокурс.
  • Если возможности нет, то как быстро повторить весь теоретический материал по обществознанию к ЕГЭ 2019 рассказал в этой статье.
  • Также ты можешь приобрести полный пакет ответов к Банку заданий ФИПИ по обществознанию, и просмотреть решения для ВСЕХ заданий банка! Ответы здесь.
  • Если ты — 10-классник, тебе надо срочно записываться на летний набор на наши курсы подготовки, чтобы нормально и на высоком уровне подготовиться к ЕГЭ 2020 по обществознанию. Запись на Летний набор здесь=>>




Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)