Рад сообщить, что начинаю цикл постов по разбору конкретных типовых заданий ЕГЭ по истории. Сразу оговорюсь, что в этих постах буду разбирать то, КАК решать конкретные типы заданий, на что обратить внимание при решении и подготовке.
Сам же весь необходимый теоретический и углубленный практический материал вы можете найти в моем видеокурсе «История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов» =>>
Сегодня разберем задание 11 теста ЕГЭ по истории. Те, кто уже вовсю готовиться к экзаменам, а не отдыхает, знают, что это один из сложных типов заданий в части 1. Конечно, есть и сложнее…, мы и их разберем в следующих постах. Поэтому рекомендую оформить подписку на следующие новые статьи!
Задания 11 ЕГЭ по истории бывают нескольких видов: на знание событий (при каком правителе произошли), на знание органов власти России разных эпох и пр. Вот конкретный пример такого задания из реального теста ЕГЭ (задание 11 соответствует заданию B7 по старой классификации):
[singlepic id=366 w=520 h=440 float=center]
Следует сказать, что начиная с 2016 года в это задания стали включать факты из всемирной истории. Как видим, задание направлено на умение абитуриента различать деятельность разных правителей. В данном задании также фигурируют сословия. Очень рекомендую поэтому прочесть цикл моих постов на тему «Сословия». Начать можно с истории крестьянства.
В приведенном задании правители приводятся из эпохи дворцовых переворотов. Получить представление о деятельности разных монархов из этого периода можно только двумя способами: самостоятельно составить таблицу (правитель/внутренняя политика/внешняя политика) или изучить мой видеокурс по истории…. Сами уже решайте, чем пользоваться.
Также для выполнения таких заданий В6 я крайне рекомендую научиться выделять последовательность исторических событий по схеме: предпосылки, причины, повод, ход событий и итоги. Этому мы учились совсем недавно в предыдущей статье (смотрите по линку).
Зная и умея всё вышеперечисленное справиться вам с заданием 11 ЕГЭ по истории будет совсем не трудно:
А — 6. Так как именно Елизавета Петровна содействовала исчезновению таможенных пошлин внутри государства. Не то что сейчас: переезжаешь из региона России в регион России и деньги снимаются за ромуинг, как будто в средневековье живешь!
B — 5. Можно было бы и логически догадаться: если Петр III ввел запрет на покупку крестьян к заводам, соответственно промышленники должны были больше нанимать рабочих по найму. Элементарно, Ватсон! И не нужно быть Шерлоком, чтобы догадаться!
Дальше сложнее: нет ни имени правителя, ни характеристики социально-экономического развития. Только ее результаты. Как быть? Исходим из результатов! Либо ищем в предложенных вариантах что могло повлечь дробление дворянских владений?
Если совсем ничего не помнишь — то задание будет завалено. Но если помнить, что был такой указ о единонаследии (1714 год), изданный Петром I, который запрещал дворянам дробить свои имения, а потом этот указ был отменен — при Анне Иоанновне, то всё как-то сразу встает на свои места! Про всё про это можно узнать в моей прошлой статье дворянство в России.
Так что В — 9; Г — 3.
Дальше вообще легкота, даже если не знаешь правление Петра Великого. Надо найти в указанных вариантах ответов, что было им введено и результаты этого нововведения. Ясно, вариант 7 не подходит к варианту Д, потому что в ответах нет последствий для этого варианта!
Поэтому Д-8 (введение подушной подати); Е-2, так как с введением подушной подати (вместо подворной), увеличило число налогоплательщиков!
Как видите, задание не такое уж и сложное: просто не надо путать Петра I, с Петром III; а Елизавету Петровну с Екатериной Великой. А в целом элементарно!
Для тренировки выкладываю пару похожих заданий В6 по истории:
[pwal id=»55418815″ description=»Для просмотра заданий поставьте лайк
[singlepic id=365 w=520 h=440 mode=watermark float=center]
[singlepic id=367 w=520 h=440 mode=watermark float=center]
[singlepic id=368 w=520 h=440 mode=watermark float=center]
В качестве проверки в следующем посте выложу видео с решением этих заданий! Не пропустите и подпишитесь на новые статьи!
Очень хотелось бы более подробно почитать статью об основные видах подготовки к экзамену, я что то слышал про «Авральный» и «Снежный ком».
Посмотрим, может напишем!
Понравилось мне разгадывать подобные тесты, а Ваше разъяснение — вообще супер!
Ещё есть тесты во вкладке «Решай тесты», они там интерактивные!
Спасибр!