Интервью с Дмитрием Плотниковым, экспертом ЕГЭ

2013-04-21
Автор: Андрей Пучков
Интервью с Дмитрием Плотниковым, экспертом ЕГЭ
Интервью с Дмитрием Плотниковым, экспертом ЕГЭ

[singlepic id=211 w=420 h=340 mode=watermark float=center]

Здравствуйте, дорогие читатели сайта и абитуриенты!

Те, кто давно читает статьи на нашем сайте, наверное уже устали от моего авторитаризма. Ведь мнение я как правило выражаю своё , Андрея (Dreammanhista) Пучкова :). Конечно ничто не мешает, вам высказать своё мнение в комментариях. Однако, настал черед настоящих профессионалов своего дела.

Сегодня я публикую интервью с одним из них — Дмитрием Плотниковым, который, кроме всего прочего, является основателем группы вконтакте «ЕГЭ обществознание и история. Пермь». В будущем планирую ещё ряд интервью, так что оформите подписку на новые статьи сайта!

[singlepic id=210 w=70 h=65 float=left]1. Расскажите о себе: Ваше социальное положение в сфере образования?

[singlepic id=209 w=170 h=180 float=left]Кандадат полит наук, старший преподаватель кафедры политических наук, а также государственного и муниципального управления Пермского государственного исследовательского университета. Эксперт по проверке части С по обществознанию.

2. Как Вы сделали выбор стать работником сферы образования? Что посоветуете человеку (абитуриенту), который находится на перекрестке жизненных путей, о том, как выбрать свой путь?

Решил идти по стопам родителей, которые также являются работниками сферы образования. Из преимуществ работы сферы образования отмечу свободу и творчество.

Относительно выбора будущей профессии следует ориентироваться на ваши запросы и способности, престижность учебного заведения, анализ рынков труда, а также востребованность и уникальность той или иной профессии. Наиболее перспективными профессиями (освоив которые человек может самореализоваться не только в рамках края)  считаю блок, связанный с банковским делом и фондовым рынком, ряд юридических направлений связанных с гражданскими правоотношениями, маркетинговые направления или программирование,  компьютерная безопасность, и прочие направления связанные с современными компьютерными технологиями.

3. Ещё, Дим — как Вы относитесь к рабочим специальностям? Не все же могут поступить в вузы. Как Вы считаете, рабочие специальности сегодня востребованны?

 Да, востребованы, но их труд не всегда высоко ценится и имеет меньший творческий потенциал (хотя сварщик, к примеру, может в материальном плане чувствовать себя не хуже кандидата наук). Но это скорее другой вопрос, касаемый того, что в России не очень высоко ценится интеллетуальный труд.

4. Что ж, соглашусь. Какие на Ваш взгляд , Дмитрий, существенные ошибки допускают абитуриенты, готовясь самостоятельно к сдаче ЕГЭ по истории и  по обществознанию? Как их избежать?

Все достаточно индивидуально. Зачастую отсутствует системность в подготовке. Кто-то уделяет ключевое внимание теории, кто-то практике. Необходимо сочетать практику и теорию.

5. Как, Дмитрий, Вы считаете — реально списать на ЕГЭ? И какие последствия могут быть за списывание? Были ли случаи в Вашей практике, что абитуриенты списывали?

[singlepic id=212 w=320 h=240 mode=watermark float=center]

Теоретически возможно всё, да и практически, особенно если учитывать 100% результаты ЕГЭ по русскому языку некоторых ребят из северного Кавказа несколько лет назад, писавших с чудовищными ошибками. Тем не менее, с каждым годом лазеек для списывания остается все меньше и меньше. Дело это рискованное и нечестное. Рекомендую всем опираться на собственные знания. Мои ученики продуктивно работают на протяжении года и не нуждаются в списывании для получения высокого балла.

6. Задание с текстом (С1 — С4). Как правильно оформлять ответ по текстовому заданию? Что оценивается выше — цитирование текста, в качестве ответа на него, или же развернутый ответ своими словами? (И по истории, и по обществознанию)

В части С3, С4 по обществознанию безусловно необходимо дополнять цитируемый текст сообразно заданию. Именно это и оценивается в первую очередь.

7. Как правильно оформлять ответ по заданию с написанием развернутого плана ответа на вопрос (С 8)? Пункты плана для наивысшей оценки должны носить проблемный характер или описательный? Если можно на каком-нибудь примере. Может ли в плане быть больше трех пунктов?

План должен  раскрывать заданную тему, быть логичным и последовательным.  Описательные характеристики должны присутствовать в начале, проблемы же можно наметить в середине и конце текста.  Наиболее оптимально, на мой взгляд, использовать дедуктивный метод, раскрывая темы от общего к частному. В качестве примера может быть следующий вариант:

С.8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Трудовой договор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах

Примерный ответ:
1. Понятие Трудового договора в трудовом кодексе РФ

2. Виды трудовых договоров

а. индивидуальные

б. коллективные

3. Обязательные условия, указывающиеся в трудовом договоре

а. место работы

б. наименование должности работника

в. дата начала работы

г. условия оплаты труда

д. режим рабочего времени и времени отдыха

е. обязанности работодателя

4. Расторжение трудового договора

а. по инициативе работника

б. по инициативе работодателя

[singlepic id=213 w=320 h=240 mode=watermark float=center]

8. Задание С9. Нужно ли выражать своё отношение к проблеме: «Я согласен, так как...», «Я не согласен, потому что...»?

Вопрос спорный. Кто-то считает, что это делать нужно, кто-то что отношение к проблеме ясно из общего контекста. Представляется, если вы включите эту фразу в эссе, это не будет поводом для снижения баллов, тем не менее ясно продемонстрирует ваше отношение к высказыванию .

[singlepic id=210 w=70 h=65 float=left]9. Что пожелаете читателям блога EGE59.RU?

[singlepic id=209 w=170 h=180 float=left]От всего сердца хочу пожелать успехов на предстоящих экзаменах, правильного выбора жизненного пути, личного счастья и самореализации!

Что ж, большое спасибо за обстоятельные ответы!



Политика конфеденциальности Пользовательское соглашение

Комментарии

Отзывов (6) на Интервью с Дмитрием Плотниковым, экспертом ЕГЭ”

  1. olga

    Где найти перечень карт и материал к В13?

    Ответить
    • Dreammanhist

      Здравствуйте. Материал по заданию B13 и историческим картам можно найти по ссылке: ege59.ru/2013/03/11/podgo...richeskie-karty/

      Ответить
  2. Creeper

    Очень интересное интервью получилось. И формат удобный, по разделам разложены все ответы и вопросы.

    Ответить
    • Dreammanhist

      Мнение эксперта всегда интересно! Надо ещё чтоб абитуриенты и их родители его прочитали

      Ответить
      • Creeper

        Да, действительно статья одновременно и актуальна и полезна.

        Ответить
  3. Ирина М.

    Мне очень понравилось интервью с экспертом. Но, интересно, что он не видит по-моему отрицательных сторон ЕГЭ. Даже приведя пример безграмотных ребят с Северного Кавказа, сдавших ЕГЭ на 100 %, эксперт говорит, что количество таких случаев уменьшается...

    Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)