Психологические аспекты подготовки к экзаменам

2024-12-08
Автор: Андрей Пучков
Психологические аспекты подготовки к экзаменам
Психологические аспекты подготовки к экзаменам

Всем привет! На связи Андрей Пучков. В этом посте хочу уделить внимание психологической подготовки к экзаменам. Именно от нее примерно наполовину зависит сдача любых экзаменов на максимальные баллы.

Кстати изучить психологию более детально вы можете на курсах по психологии.

Психологические аспекты подготовки к экзаменам

Психологическая подготовка к экзаменам — это процесс формирования психологического настроя у выпускника на сдачу экзамена на определенную оценку. Далее разберем ключевые аспекты этого настроя, и как его сформировать.

Правильное изучение материала

Правильное изучение материала — это такое, после которого у вас есть чёткое ощущение, что вы двигаетесь вперед — к освоению предмета, по которому будет экзамен.

Если это, к примеру, история, то после каждой темы у вас должно быть чувство, что вы освоили и усвоили материал. А это ощущение может быть достигнуто только если вы можете устно и без подглядывания рассказать эту тему.

Таким образом, необходима довольно развитая память, чтобы все это провернуть.

И конечно, если память на среднем уровне или ниже среднего (а у 95 % выпускников она именно такая), то нужно придерживаться методики подготовки. Ведь она и нужна для того, чтобы помочь в усвоении материала.

Мотивация

Мотивация — это система побуждений, который подталкивает вас к тому, чтобы подготовиться к экзамену на максимальный балл. Эту систему тоже надо формировать. Сама по себе она появляется редко.

Тут главное понять, зачем вам надо сдавать экзамен? Что и как изменится в вашей жизни в случае его успешной сдачи, и также нужно чётко себе представить, что будет, если вы его завалите.

Тут, кстати, чёткое понимание отрицательных последствий более весомо. Ведь, мечтать вы можете сколько угодно. И благостные картины вашего будущего способствуют выработке только положительных гормонов (эндорфинов, дофаминов и так далее). А вот ясное представление негативных последствий дает организму кортизол и другие гормоны стресса. А так как существо человека устроено так, чтобы избегать страданий, то и стремиться он будет к тому, чтобы избежать их.

Например, вы утра решили приготовить себе супец днем. Например, солянку. Утром, когда вам хочется немного покушать — это желание подкрепляется легким голодом. А после завтрака, вам кажется, что с супом можно и повременить (включаются гормоны удовольствия). Что же делать? Суп-то вроде как надо готовить.

А вы представьте себе, что не сварив суп, когда у вас не будет времени на его приготовление, вы будете голодны. И тогда желание заняться кулинарией непременно появится! Проверьте 🙂

Нацеленность на конкретный результат

Я часто слышу от ребят, которые готовятся к экзаменам такое: «Ой мне бы хотя бы на 70 баллов сдать (четверка), на 100 даже и не надеюсь(пятерка)!». По сути такие ребята сливают свой экзамен в трубу. Почему? Просто потому, что их организм будет работать на сдачу экзамена на четверку. Но ребятёнок не учитывает стресс, который у него будет на экзамене! И поэтому сдаст он в лучшем случае на троечку!

А вот если готовиться сразу на пятёрку (100 баллов), то организм использует куда больше своих ресурсов. И вкупе с волнением на экзамене, ты сдашь на четверку, а может быть даже и на пятёрку.

Ведь то, что мы достигаем по жизни — чуть хуже, того, к чему мы стремились! Будьте уверены — это так! 🙂

Заключение

Как же всего этого достичь? Ну, надо просто любить бросать себе вызовы и отвечать на них. Ведь жизнь каждому из нас посылает порой достаточно жесткие испытания. Вернее — это не очень правильно говорить. Мы сами своими действиями создаем себе (вольно или невольно) порой очень серьезные вызовы.

И их нужно уметь преодолевать. Школьные экзамены, вступительные испытания, университетские экзамены — это лишь малая их часть! Но с них начинается путь личностного роста, путь профессионализма.

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)