Всем привет! На связи с вами Андрей Пучков.
Когда вы прочитали заглавие этого поста, то наверняка подумали «Да ладно…. Не может быть!». Но нет, может! ) Несколько месяцев я работал над ответами к открытому банку заданий ФИПИ. ФИПИ — это федеральный институт педагогических измерений, который работает как раз над составлением заданий к реальному ЕГЭ. На сайте института (fipi.ru) есть банк заданий, который рекомендован для самостоятельного освоения.
Кстати, ответы на Банк заданий ЕГЭ по обществу здесь=>>
И тут у каждого преподавателя, учителя и тем более репетитора есть своё авторитетное мнение. Одни считают, что эти задания очень просты и на самом деле их нет на реальном ЕГЭ. Другие считают, что эти задания частично могут использоваться на реальном ЕГЭ. Что ж, скажу и свое мнение: задания ФИПИ на мой взгляд в тех или иных вариациях встречаются на реальных экзаменах. Пусть в несколько измененном формате, но встречаются. Доказать это просто: каждый год мои ребята с курсов подготовки недоумевают, ведь на реальном экзамене им встречалось много заданий, которые мы и разбирали на курсах подготовки.
Зачем я решил сделать ответы к этим заданиям по истории? Дело в том, что многие, когда готовятся к ЕГЭ, все равно решают задания из Банка заданий. И не имея ответов, ключей, ребята вынуждены гуглить — искать ответы в Интернете. Это выматывает, сбивает с толку, к тому же возникает искушение зайти в социальные сети …, и там остаться. Ну эту историю! Но потом они все равно возвращаются… и снова гуглят.
Чтобы облегчить жизнь всем, я и решил поработать над ключами. От себя скажу, что есть достаточно много заданий и по истории, которых точно не было в прошлом году. А поэтому Банк заданий жив и даже обновился!
Кому нужны ответы на Банк заданий?
- Ребятам, которые готовятся к ЕГЭ по истории. Гораздо удобнее и комфортнее иметь файл с ответами, чем тупить и гуглить в Интернете.
- Учителям, которые дают на уроках решать задания из этого банка. Все просто — дал задание, проверить просто — на основании ответов.
- Репетиторам — тут аналогично.
Что я делать с ответами категорически не рекомендую? Я не рекомендую заучивать задания и ответы. Потому что, во-первых, можно сойти с ума, а, во-вторых, это бессмысленное занятие, ведь на реальном егэ скорее всего будут перетасованы варианты ответов на задания. А вот знать и понимать, или проверять себя, — это самое то!
Кстати, данные файлы ответов включают все задания и второй части — с развернутым ответом! То естьпо истории — это задания с аргументация, все текстовые задания и пр.
Примеры заданий и ответов к ним
История:
Из произведения древнерусской литературы
«Явился сын тьмы, родич погибели, и бесстыдно назвал себя царём, вечнопамятного царя Ивана сыном _____________, утверждая, что избежал рук убийц. И попросил помощи у литовского короля, чтобы идти с воинством на Великую Россию. Король же польский и паны дали этому окаянному в помощь литовские войска, и дерзнул он бесстыдно прийти в пределы Московского государства, в грады Северские, назвав себя царём. Жители же той стороны соблазнились суетной мыслью и обезумели умом, и малодушием перевязались, и как истинного царя приняли его, и подняли меч против братьев своих, христовых воинов. Когда же принял этот окаянный скипетр и царский престол, многие
из жителей царствующего града и окрестных городов и сёл безошибочно узнали в нём врага креста Христова, расстригу Гришку Отрепьева, а не царевича _____________, однако, страшась бесчисленных смертоносных пыток, не смели разоблачить его, но тайно о нём в уши христиан нашёптывали.
Тот же окаянный каких только бед и злобы не обрушил на Великую Россию! Святителей, над отцами начальствующих, свергнул, многих пастырей и наставников от паствы отлучил, много крови христианской пролил и, не насытившись таким бесовским ядом, взял себе в жёны лютеранской веры девку Маринку. И, не устыдившись нимало и не убоявшись бессмертного Бога, ввёл её, некрещёную, в соборную апостольскую церковь Пресвятой Богородицы и венчал её царским венцом.
И хотел после этого разорить православную христианскую веру и святые церкви, завести костёлы латинские и установить лютеранскую веру.
Премилостивый же наш триединый Бог не до конца позволил этому врагу изливать всезлобный яд и вскоре расстроил бесовские его козни.
И душа его мучительно исторглась из него, и позорную смерть принял от руки правоверных».
- Укажите с точностью до десятилетия период, когда произошли описываемые события. Укажите имя царевича, дважды пропущенное в тексте. Назовите русского царя, в период правления которого указанный в тексте исторический деятель, называвший себя этим именем, заявил о своих правах на московский трон.
- Какие обвинения автор выдвигает в адрес исторического деятеля, называвшего себя дважды пропущенным в тексте именем? Укажите любые три обвинения. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Ответ:
Вопрос 1. 1600-е годы, Дмитрий Иванович (Дмитрий Угличский), Борис Годунов.
Вопрос 2. Обвинения:
- Пролил много крови христианских людей.
- Женился на Марии Мнишек, которая была лютеранской веры
- Многих пастырей и наставников от паствы отлучил.
Назовите любого князя, правившего в Киеве в той же четверти века, когда произошло событие, юбилею которого посвящена данная марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Ответ: Владимир Мономах
Обоснование: Судя по марке, в 1958 году был юбилей города Владимира, ему исполнилось 850 лет. Отняв от 1958 850 получаем 1108 год. Следовательно, речь в задании о первой четверти 12 века: 1100 – 1125. В это время в Киеве с 1113 по 1125 год правил Владимир Мономах.
Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «фреска»
в историческом контексте. Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Ответ:
Смысл понятия: это роспись водяными красками по сырой штукатурке, которой украшали интерьеры православных храмов на Руси
Факт: наиболее известны фрески Андрея Рублева, например «Страшный суд» в Успенском соборе города Владимира
Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что в России в XVII в. и в Чехии в XV в. обсуждение религиозных вопросов провоцировало вооружённую борьбу: один аргумент для Руси и один для Чехии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргумент для России: ___________
Аргумент для Чехии: ___________
Ответ:
Аргумент для России: в ходе реализации реформ патриарха Никона монахи Соловецкого монастыря не приняли исправленные богослужебные книги и оказали вооруженное сопротивление, в результате которого царские войска несколько лет осаждали монастырь. В результате восстание было подавлено вооруженным путем.
Аргумент для Чехии: Крестьяне и горожане изнемогали от бесчисленных поборов католической церкви. Ян Гус потребовал реформации католической церкви. Его казнь привела к вооруженному восстанию его сторонников – гуситов, в результате чего Папа Римский объявил о крестовом походе против еретиков. Все это привело к вооруженной борьбе, вошедшей в историю как Гуситские войны.
Задание: Укажите руководителя СССР в период, когда отмечался юбилей, которому посвящена данная медаль. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.
Ответ:Горбачев
Обоснование: Открытие русской Америки произошло в 1741 году. Так как медаль посвящена 250-летию, то просто прибавляем к 1741 году 250 лет и получает 1991 год. В этом году СССР руководил М.С. Горбачев.
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
А) «События мая и июня показали просчёты Ставки. Наши вооружённые силы на юге вновь подверглись суровым испытаниям. В конце апреля наступление наших войск в Крыму окончилось неудачей. 8 мая противник, сосредоточив против Крымского фронта свою ударную группировку и введя в дело многочисленную авиацию, прорвал оборону. Наши войска, оказавшись в тяжёлом положении, были вынуждены оставить Керчь. 4 июля после девяти месяцев осады, многодневных
и ожесточённых сражений, в которых советские моряки, бойцы сухопутных войск обрели бессмертную славу, _____________ был оставлен нашими войсками. Крым был полностью потерян, что
в значительной степени осложнило для нас общую обстановку и, естественно, облегчило её для противника, который высвободил одну из боеспособных армий и значительные средства усиления».
Б) «Хотя ___________ лучше всего зрительно запомнился мне таким, каким я видел его с мостика крейсера, возвращаясь из похода, тем не менее за восемь лет я изучил и запомнил каждый его уголок.
И будоражащий душу каждого русского человека памятник затопленным кораблям при входе в Северную бухту, и старинные пушки на Историческом бульваре, сохранившиеся ещё со времён Крымской войны, и развалины знаменитого Четвёртого бастиона, куда я, тогда ещё молодой офицер, приходил с особым чувством, потому что они воскрешали в памяти и образы реально существовавших героев, которые пролили здесь свою кровь за Отечество, и образы, не менее дорогие и близкие – героев, описанных пером Толстого».
Укажите город, название которого пропущено в обоих отрывках. Укажите год, в котором город, название которого пропущено в обоих отрывках, был освобождён от фашистских захватчиков. Какое последствие потери Крыма нашими войсками, облегчившее общую обстановку для немецких войск, называет автор одного из источников?
При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.
Ответ: Севастополь, 1944. Последствие потери Крыма: осложнило для Красной армии общую обстановку и, естественно, облегчило её для противника, который высвободил одну из боеспособных армий и значительные средства усиления
В октябре 1962 г. высшие руководители СССР и США сумели достичь договорённости по урегулированию мощнейшего кризиса в отношениях между двумя странами. Укажите три любых политических последствия достижения этой договорённости.
Ответ:
Последствия:
- Начался период разрядки международной напряженности
- Стала возможно участие СССР на Совещании по сотрудничеству и безопасности в Европе в будущем
- Был заключен договор о запрещении испытания ядерного оружия в воздухе, в космосе и под водой в 1963 году
- Были достигнуты договоренности в рамках договора ОСВ-1
Запишите один любой тезис (обобщённое оценочное суждение), содержащий информацию о сходстве во внешней политике императоров Петра I и Николая I по какому(-им)-либо признаку(-ам). Приведите два обоснования этого тезиса. Каждое обоснование должно содержать один или несколько исторических фактов. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Ответ оформите в следующем виде.
Тезис:__________________
Обоснования тезиса:
1) _____________________
2) _____________________
Ответ:
Внешняя политика императоров Петра I и Николая I имела в своей основе в том числе и активное восточное направление
Обоснование:
- При Петре 1 был организован персидский поход, в результате которого к России было присоединено западное и южное побережье Каспийского моря, а при Николае 1 имела место быть Русско-иранская война, в результате которой Россия присоединила к себе Нахичеванское и Эриванское ханства, составлявшие Восточную Армению.
- При Петре 1 Россия активно воевала с Турцией, присоединив Азов в ходе азовских походов, а при Николае 1 Россия воевала с Турцией, чтобы решить Восточный вопрос: вопрос о выходе к проливам Босфор и Дарданеллам.
….И так далее на все задания второй части ЕГЭ, не говоря уже о первой!
Обзоры файлов ответов к заданиям Банка заданий ЕГЭ по истории и обществу 2025
Банк заданий ФИПИ ЕГЭ по истории и обществу тут=>>
Как получить ответы
Кстати, ответы на Банк заданий ЕГЭ по обществу здесь=>>
Мы выложили:
- Ответы к ЕГЭ по истории 2025: раздел Древеность и Средневековье
- Ответы на Банк заданий ЕГЭ по истории 2025: Новое время
- Ответы на Банк заданий ЕГЭ по истории 2025: Новейшее время
Сразу после оплаты Вы получаете на Ваш e-mail ссылку к папке на Яндекс-диске, в которой уже находятся все файлы с ответами.
Обычная стоимость одного комплекта ответов 5500 р.
Обычная стоимость одного комплекта ответов 5500 ₽
Ответы на Банк заданий ЕГЭ по истории 2025
(216 заданий второй части современного формата ЕГЭ по истории, плюс более 100 заданий карты и культура, более 2000 заданий 1-й части смотри видеообзор выше!)
11000 рублей
5500 рублей
Ответы на возможные вопросы:
Вопрос: не могу оплатить материалы
Ответ: самая распространенная ошибка в том, что если вы с начала июня 2022 года уже оплачивали любые наши продукты, то надо Вам авторизоваться в нашем Сервисе платных продуктов: https://kursy.ege59.ru/wpm/start/
Если Вы забыли пароль, кликните на ссылку «Забыли пароль», введите Ваш email, и восстановите пароль. После этого зайдите в Ваш аккаунт, в котором отобразятся купленные Вами ранее продукты и Вы сможете оплатить новый, вернувшись сюда
Все показано на скриншоте:
Вопрос: актуальны ли ответы тестам ЕГЭ 2025 по истории?
Ответ: да, абсолютно актуальны. На данный момент в Открытом банке заданий ФИПИ обновлен до 2025 года и мы привели в соответствие наши файлы в ответов в соответствии с ним.
Вопрос: что делать, если не получили письмо с материалами?
Ответ: проверьте папку СПАМ в вашем ящике. Если там нет, напишите нам в службу поддержки=>>
И мы незамедлительно продублируем письмо с заказанными материалами на Ваш e-mail!
Вопрос: Если мне не понравились материалы, и я захочу вернуть деньги. Смогу ли я это сделать?
Ответ: да, без проблем! В течение 14 дней с момента покупки Вы можете сделать запрос на возврат денежных средств. Возврат производится в соответствии с условиями оферты (пункт 2.7.)
Вопрос: в каком формате ответы?
Ответ: ответы в формате файлов MS Word. При поиске заданий и ответов можно воспользоваться функцией поиска, встроенного в программу. Все задания решены последовательно — по порядку, так, как они представлены в Банке заданий.
Вопрос: как оплатить?
Ответ: кликаете по одной из кнопочек вверху «Получить сейчас», которая относится к тому или иному комплекту ответов.
Вас перебросит на форму оплаты: вводите Ваше имя и работающий e-mail
Нажимаете кнопочку «Продолжить». Далее всё интуитивно, следуйте по шагам на странице оплаты. На странице «Выгодное предложение», чтобы его проигнорировать, надо нажать на кнопку «Перейти в корзину». А чтобы добавить — нажмите «Добавить». Далее все интуитивно понятно.
Пример как оплачивать (на примере другого продукта)
Все происходит точно также. Сразу после оплаты Вы получите на Ваш электронный адрес доступ к материалам (заказанным ответам), а также ссылки автоматически продублируются на Ваш email.
Андрей Александрович, давно слежу за Вашим Образовательным ресурсом. Вы проделали колоссальную работу. Впечатляет!
Взяла племяннику Ваши ответы — они удивили не меньше. Все задания решены на высочайшем уровне — консультировалась с несколькими учителями. Большое человеческое спасибо Вам!
Спасибо за теплые слова. В самом деле все ответы сделаны на совесть. Пожалуйста! Успехов в подготовке
Ответы для Банка заданий ЕГЭ по истории от Андрея Пучкова — это что-то нереальное. Заданий с текстами решено море, как и остальных заданий. У сына были проблемы с заданиями по войне, однако после прорешивания заданий Банка и сверки с ответами Андрея — задание было отработано. Надеемся на высокие баллы. Жаль, что раньше не взяли Ваш курс — наверняка он лучше того, что мы прошли… обучала какая-то студентка, на занятиях которой народ матерился… впрочем, может сегодня возьмем и Ваш курс, запрягу ребенка — пусть штудирует ….
Шикарные задания и шикарные ответы, как репетитор с 7 летним стажем работы говорю. Все типы заданий в формате современного егэ, и их много! Спасибо, Андрей! Не первый раз беру Ваши материалы и доволен приобретением