Дети, которые растут и видят искусство — будь то изобразительное искусство, музыка, танцы, театр или поэзия, не только имеют больше возможностей для самовыражения, они также обладают более развитым кругозором, открытым и гибким умом, и они с большей вероятностью преуспеет по другим школьным предметам. И по мере их взросления творчество становится инвестицией, активом для получения перспективной работы — не только в сфере искусства и творческих индустриях, но и за их пределами.
Учитывая это, идея знакомить детей с произведениями искусства и художниками вызывает несколько вопросов. Какие виды искусства им стоит показать? Как поддерживать знакомство? А как насчет произведений искусства, которые кажутся неуместными — стоит ли их избегать? С чего начать? Чтобы помочь, хотим рассказать о стратегиях общения с детьми об искусстве.
Ниже мы делимся их советами, которые можно применить при знакомстве с искусством в музее или галерее, в Интернете или в книге, сидя с ребенком, пока он занимается творчеством дома, или при просмотре фотографии или иллюстраций, которые вы видите в повседневной жизни.
Спросите, что ребенок видит
Современное образование для детей построенное на основе искусства, позволит им вести беседу. Может возникнуть соблазн рассказать ребенку, что вы знаете или думаете о данном произведении искусства или художнике, но более плодотворно начать разговор, задав вопрос «Что ты видишь?»
Такой запрос можно сравнить с открытием холодильника на кухне, просмотром ингредиентов и выяснением того, какое блюдо можно приготовить. Вы говорите детям: «Что ты видишь? Что ты заметил? Вы можешь рассказать мне об этом поподробнее? Это тебе что-нибудь напоминает?». Вы можете развивать диалог, спрашивая о дальнейших действиях и добавляя свои знания о произведении. Вы как бы выстраиваете этот рецепт из того, что перед вами.
Это способ по-настоящему позволяет ребенку подключиться к тому, что он видят, а также вселить в уверенность в том, что он знает. Вопросы также могут пробудить детское воображение – просьба ребёнка сделать предположения о предмете, месте или событиях в произведении искусства может побудить его создавать свои собственные повествования, даже если это просто изображение бегемота.
Важно дать понять ребенку, что то, что он думает о произведении искусства не менее важно, чем то, что кто-то может сказать ему об этом произведении.
Не бойтесь сложных тем
Если произведение связано со сложным предметом или имеет сложную предысторию, вы можете почувствовать себя немного сбитым с толку, пытаясь объяснить невзрослой аудитории. Дети намного умнее, чем о них часто думают. И это становится очевидным, когда им предоставляется возможность поговорить об искусстве.
Вы вполне можете столкнуться с искусством, которое включает изображение обнаженной натуры, насилия или что-то такое, что может показаться ребенку пугающим. Во-первых, будьте честны с собой. Если вам это нравится, вы все равно можете подойти к произведению, задав вопросы.
Нужно уважать то, что вы видите, и опираться на это, а не уклоняться. Дети сталкиваются со многими провокационными произведениями, которые обращаются к реальностям мира. То, что они дети, не означает, что вы должны отбрасывать смысл произведения или пытаться сделать его более приятным.
Покажите ребёнку искусство, которое ему им будет интересно
Вам не обязательно использовать образы, которые кажутся «дружелюбными к детям». Лучше подумайте о ребенке: сколько ему лет? его интересы? Что ему может показаться увлекательным?
Один из подходов — показать детям рисунки, сделанные из необычных материалов или знакомых им предметов. Не ограничивайтесь традиционными картинами и скульптурами. Дети не имеют предвзятого представления о том, что такое искусство, поэтому они всегда готовы познакомиться с разным искусством. Акцентируйтесь на более современных направлениях, такие как поп-арт и оп-арт, которые представляют доступную тематику. Вы также должны быть открыты к тому, что может спонтанно привлечь ребенка, независимо от его возраста.
Относитесь к ребёнку как к художнику
Эффективная стратегия, чтобы побудить ребенка интересоваться искусством, — это совмещать с творчеством. Показывая детям работы профессиональных художников и давая им инструменты для создания своих собственных, вы показываете им, что они тоже могут быть художниками.
Искусство открывает больше возможностей для самовыражения. Некоторым детям может быть трудно выразить словами свои идеи и эмоции, и рисование или письмо могут быть более естественными. И если вы просто дома или ведете своего ребенка на выставку, вы можете дать им альбом для рисования и карандаш, если они того пожелают.
Разговаривайте о современном искусстве
Хотя оно не всегда кажется доступным, красота современного искусства заключается в том, что оно отражает время, в котором мы живем; в то время как исторические произведения искусства могут казаться более важными или более легкими для показа детям, работы ныне живущих художников могут быть более интересными и значимыми. Современное искусство является ценным средством понимания современного мира.
Весь мир — это художественная школа, и нам просто нужно учиться в ней творчески.
Комментарии