Всем привет! На связи с вами Андрей Пучков.
Приводить примеры по обществу к заданиям второй части теста ЕГЭ — это головная боль для 99 % ребят. Многим кажется, что достаточно выучить теорию — по факту вызубрить определения понятий, и всё будет нормально. Однако, это глубокое заблуждение!
Полный комплект материалов по обществу здесь=>>
Знали бы вы, сколько людей (и родителей, и выпускников) обращаются ко мне в апреле-мае с такой проблемой, что обществознание знаем, а тесты ЕГЭ решать не умеем. Кстати, такая же глобальная проблема. К сожалению, в апреле-мае — за месяц, два до реального ЕГЭ сформировать навык приведения примеров — просто нереально. А это именно навык, и его надо целенаправленно формировать.
Достигается это систематическим выполнением заданий под моим присмотром и с моей поддержкой. Полностью это можно осуществить на наших курсах подготовки (с моей поддержкой), или (частично) в Продвинутом Практикуме ЕГЭ по обществознанию. Однако были случаи, что ребята, пройдя этот мой практикум сдавали ЕГЭ на 90+ баллов. То есть база у них хорошая, а Практикум позволил им поставить точку в подготовке к ЕГЭ на максимальные баллы. И эта точка сыграла ключевую роль в их успехе!
В этой статье я лишь покажу, как приводить примеры. А сформировать навык Вам придется самим. Но лучше воспользуйтесь моим Продвинутым Практикумом.
Что такое пример и как их приводить
Пример в ЕГЭ — это конкретная и воображаемая или реальная ситуация, с конкретными именами людей, названиями организаций и государств.
Чтобы привести пример, вам надо следовать следующему алгоритму (порядку действий):
Шаг 1. Задайте себе вопрос: «Что меня спрашивают в этом задании?», «О чем должен привести пример? Что я должен им проиллюстрировать?»
Шаг 2. Вспомните необходимый раздел теории, который соответствует этому заданию.
Шаг 3. Создайте в воображении ситуацию, которая иллюстрирует то, что спрашивается в задании.
Пример задания: назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.
Что надо вспомнить по теории: Что социальный лифт — это механизм, позволяющий перейти из одной страты в другую. И что вертикальная социальная мобильность — это повышение уровня дохода, власти, образования и престижа. Соответственно в воображении создаем ситуацию, когда человек повышает уровень дохода престижа власти и образования через и какой-то лифт. Кстати, узнать подробнее о социальной мобильности можно здесь.
Ответ:
- Армия. Пример: Николай пришел на срочную службу в армию рядовым, а по прохождению службы ему было присвоено звание сержанта.
- Церковь. Пример: Иван пришел в церковь рядовым священником, однако за 20 лет дослужился до должности митрополита Астраханской епархии.
- Университет. Пример: Дарья поступила на первый курс юридического факультета МГУ, а через 4 года получила диплом юриста и устроилась в престижную юридическую фирму.
Второй пример смотрите в видео, опубликованном в начале поста. А на этом всё! Поставьте лайк и репост — поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях. Вам, может, все равно, а мне приятно 🙂
Комментарии