Природное и общественное в человеке: нюансы темы для ЕГЭ

2019-09-08
Автор: Андрей Пучков
Природное и общественное в человеке: нюансы темы для ЕГЭ
Природное и общественное в человеке: нюансы темы для ЕГЭ

Провели отличное занятие по обществознанию «Природное и общественное в человеке». Многим тема эта кажется незначительной, в результате на ЕГЭ таким ребятам приходится худо. Чтобы избежать завала по этой теме на реальном экзамене рекомендую посмотреть наше занятие и воспользоваться нашими материалами к нему.

Скачайте видеозапись занятия и презентацию к нему отсюда=>>

На занятии разобрали тему «Природное и общественное в человеке» всю теорию: появление человека, какое место занимает в его бытии природное, а что вбирает в себя социальное, отличие человека от животного и многое другое. Тема разобрана на конкретных примерах, с использованием презентации и увлекательно выстроенной логики темы.

Социальная природа человека

Человек является частью природы, частью окружающего мира, то есть результатом биологической и социокультурной эволюции. Но вместе с тем он кардинально отличается от всех остальных живых существ. Чем же?

Своей социальной природой. Если не знаете, что такое социальное, то рекомендую Вам посмотреть этот мой видеоурок.

Человек обладает: 

  • Творческим началом: он создает то, чего нет в мире. Компьютер или телефон, посредством которого Вы сейчас смотрите этот материал не растет на деревьях. В природе такие вещи в принципе не встречаются. Это сделал человек, сотворил.
  • Сознание. Что такое сознание смотрите здесь и здесь. Сознание формируется в человеке благодаря социализации и сложной структуре нашего головного мозга. Именно благодаря ему мы можем оперировать образами реальных предметов и творить. Например, у архитектора может возникнуть замысел знания, которого доселе никто не строил (читайте Айн Рэнд «Источник»). Или музыкант может «услышать» произведение, которое всемирно признают шедевром. Или вы придумали, как создать нужную и красивую поделку.
  • Человек может трудиться. Труд это целесообразная полезная деятельность, требующая умственных и физических усилий. Ни одно животное трудиться не может, всё его поведение инстинктивно. 
  • Человек может не подчиняться своему биологическому началу. Есть отшельники, которые уходят от мира и не имеют детей, лишают себя в пище, чтобы найти какие-то новые духовные истины. Так не поступает ни одно животное.

Природное в человеке

Но как бы человеке не пытался отстраниться от природы, он все равно ее неотъемлемая часть. Он по своей природе дышит воздухом, его воспроизводство невозможно без биологических инстинктов. 

Человек обладает инстинктами. В некоторых случаях, когда он не может их обуздать, возникает преступное поведение, или девиантное поведение (подробнее о нем читайте здесь и тут).

Более того, человек наследует свою внешность, подвержен наследственным болезням, которые передаются из поколение в поколение через клетку ДНК. Это биологическое в человеке. Цвет глаз, рост, вес, темперамент — это все биологические, природные составляющие в человеке!

Ввиду всего вышесказанного человек — биосоциальное существо, в нем органично переплетаются природное и общественное, биологическое и социальное.

Также Вашему вниманию предлагаю план «Биосоциальная природа в человеке» — возможный ответ на задание 28 ЕГЭ по обществу:

1.Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

2. Биологические составлящие в человеке.

  • Наследственность
  • Строение тела и внутренних органов
  • Наличие инстинктов: стремление к выживанию, доминированию, размножению

3. Социальные составляющие в человеке

  • Творческое начало: человек умеет создавать то, чего в природе не существует
  • Труд как неотъемлемое свойство человека
  • Язык и средства общения, как инструмент социального взаимодействия

4.Единство биологического и социального в человеке:

  • роль наследственности в развитии человека;
  • возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями;
  • осуществление и удовлетворение биологических потребностей в социальных формах.

5. Преступное и иное отклоняющееся поведение как результат неправильного соотношения биологического и социального в человеке

Если Вы хотите в таком же формате (посмотрите видеозапись занятия) пройти все темы ЕГЭ по обществознанию и подготовиться на 100 баллов, то Вам непременно надо на наши курсы подготовки. Узнайте больше о них здесь=>>

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)