Подошли свежие новости образования:
Министр образования РФ Ольга Васильева в понедельник на встрече с патриархом Московским и всея Руси Кириллом подчеркнула важность единства образовательных программ по всей стране.
«Приведение в соответствие единого образовательного пространства. Должны быть углубленные курсы, как это было всегда. Чтобы не было такого, что в Калининграде мы начинаем учить это, а приезжая во Владивосток мы понимаем, что есть какие-то нестыковки», — заявила министр.
Так же, по ее словам, важно и содержание учебных программ.
«На этом я хочу сделать акцент. От того, какие будут программы, зависит и дальнейший результат», — подчеркнула Васильева.
В Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой с Патриархом Московским и всея РусиКириллом.
В ходе встречи затрагивались вопросы образования и воспитания детей и молодежи.
«Учитель играет важную роль не только с точки зрения обучения, в школьном образовании – главное это воспитание человека, – сказала Ольга Васильева. – И чтобы полностью отдаваться этому назначению, педагоги должны быть свободны от бюрократии».
Она подчеркнула, что, по ее мнению, профессия учителя является «служением, призванием», а не «услугами».
«Трудности и проблемы, которые сегодня переживает наше образование, на мой взгляд, требуют того, чтобы максимально сконцентрированы были силы государства, исполнительной и законодательной власти, общественных организаций с тем, чтобы добиться общего понимания цели и задачи, а также средств достижения цели», – подчеркнул Патриарх Кирилл.
Источник: Министерство образования и науки РФ
Во-первых странно, что в разных источниках говориться о разном. Во-вторых странно, что министр образования обсуждает рабочие программы с патриархом…. У нас вроде бы по Конституции церковь отделена от государства, равно как и школа от церкви.
Если и обсуждать рабочие программы, так и со всеми представителями религий, а не с одним патриархом. Сделать программы едиными во всей стране не получится, равно как и сделать так, чтобы везде проходили одно и тоже. Потому что разные дети, разные классы. Одним приходится тему один раз объяснять, другим — два, третьим — три. В итоге никакого единообразия по прохождению программ быть не может.
На учителя тоже нельзя все валить. Каким бы он ни был профи, его вклад в развитие ученика — это только 50 %. Другие 50 % — это его семья, его собственные усилия. Учитель, преподаватель должен лишь создать условия для развития ребенка, студента, ученика, в общем.
У меня у одного впечатление, что дальше будет одно закручивание гаек? Посмотрим. Но все равно странно, все это….
С уважением, Андрей Пучков
Комментарии