Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня посмотрел запись Общероссийского родительского собрания. Узнал о его проведении ещё в начале августа. Не писал сюда, потому что знал, что ничего дельного там не будет. Ниже, собственно, привожу видеозапись трансляции хода этого собрания и свои комментарии к увиденному. Слабонервным не читать!
Собственно вопросы начинаются с 10 минуты. Валерия — родитель- жесть. Думал у Валерии ребенок учиться по меньшей мере в Англии, а не в Москве. Почему нельзя было вопросы задать заранее и сейчас просто на них отвечать?
Вопросы «родители» задают с бумажки — заранее отредактированы. Как всегда. Никаких неудобных вопросов. Как в спектакле. Вопросы задают «родители», а Ливанов отвечает за учителей. Собрание-то родительское еп…. Почему вопросы на родительском собрании задают учителя?
Популизм и ничем не подкреплённые высказывания. «Тюмень не готова ещё…» на 14-й минуте 52 секунде. Ждем Тюмень! Федеральный уровень организации! Ужас. «Кто у нас ещё? Алтайский край — готов у нас?» Блин, а вы вчера не могли их всех обзвонить и спросить?
Даже я по опыту проведения вебинаров с сотней посетителей знаю, что вопросы онлайн задают неохотно, приходится самому спрашивать, что люди хотят спросить! В полной тишине «Алло! Мы здесь — Москва!» «О, очень хорошо!», кроме Москвы-то у нас больше регионов нет с нормальными вопросами. Через секунду узнаем, что Тюмень все-таки проснулась. Скоростной Интернет уже в школах.
А школа-то у нас не простая на связи — лингво-эстетическая…. …. А нормальные, обычные, простые школы в России остались с нормальными вопросами?
Непонятно, почему телевизоры в студии повернуты спиной к сидящим? Для Валерии (15 минута 28 секунда)? Жесть.
У нас вообще тут собрались лучшие люди региона. Читай между строк: «Все остальные [consored] сидят дома». Вопрос касался того, за чей счет должна содержаться охрана в школах. Наверняка лучшие люди региона должны знать законодательство РФ. Но по ходу дела — не знают, поэтому Министр разъяснил им, что можно воровать, а что по закону должна получать школа. На деле, видимо, все наоборот.
«Родители могут добровольно сброситься, скинуться, как говорят». Ау, где говорят? В местах не столь отдаленных? На деле школы недополучают финансирование из-за продажных чиновников и вынуждены добровольно изымать деньги у родителей. Интересно родительские «пожертвования» проводятся через бухгалтерию школы и облагаются соответствующим налогом или как?
Интересно, где учатся дети Ливанова? Кто в курсе — напишите в комментах!
Нормальная школа появилась только на 18 минуте, 55 секунде, всех интеллигентно поприветствовали и вообще расположили к себе. Молодцы! Задали неудобный вопрос про укрупнение школ: как на этот процесс могут влиять родители. Да вы вообще о чем, какие родители? Их вот только сейчас и решили спросить.
Министр по существу подписался под тем, что объединение школ проходит не с его ведома. А скорее всего с ведома министра экономики. Подробнее читай здесь. Как объединение школ может идти на пользу ученикам? Классы становятся больше, индивидуального подхода меньше, педагоги уходят из школы в торговлю. Что за бред?
По факту, в объединении школ виноваты не мы — Министерство образования, а чиновники на местах. А мы ни при чем.
Вместо Валерии надо было пригласить диктора со второго канала. Валерия — не вариант. Валерия жестко волнуется. Интересно от чего? Шок от увиденного или услышанного? Наверное, пришла-поди домой перекрестилась, что ребенок ее учится в такой школе, в которой нет таких проблем.
Если вашего ребенка не приняли в школу или нарушены права детей — обращайтесь в Министерство образования Российской Федерации. Запомню.
Школьная форма может быть сшита родителями самостоятельно. Никто не может навязать покупать школьную форму. Помню, как лет 20 назад ходил в секцию рукопашного боя. Отец перешил свое старое кимоно и сделал мне кимоно. Отличное, вот только отец мой не портной, а инженер, и сшил чуть-чуть балахонисто. Потом приходилось на тренеровках объяснять пацанам, почему у всех кимоно как кимоно, а у меня балахоном висит. Сшить форму на заказ не знаю. Никто не знает, почем сейчас форму сшить школьную на заказ? Отпишитесь.
Зато форму в школу отец нам с братом купил. Это был 1991 год. И семья из четырех человек, в которой мать — школьный учитель химии, а отец — тогда работал сторожем, смогла позволить себе купить новую школьную форму для своих сыновей, да ещё несколько комплектов на вырост. Сколько та форма стоила? Явно дешевле, чем сейчас.
Про электронные учебники (на 27 минуте).Что такое электронный учебник. Ребята, это просто книжка, отсканированная в формате PDF или в любом другом формате. Электронный учебник может прочитаться только на планшетах или компьютерах.
А если у семьи нет возможности купить планшет, ребенок будет чувствовать себя ущербным в детском коллективе, в школе? Да. Зачем электронные учебники? Читать с планшета? Может лучше воспользоваться видеокурсом по истории или обществу?
Я в шоке.
На 29 минуте 52 секунде город Перм. Или Перьм? Как, интересно, у Валерии написано название моего родного города? Правильно Пермь, «м» — мягкая на конце! Учащиеся изучают японские и китайские языки. Я вот три года японский изучал. Выучил две слоговые азбуки (катакана и хирагана) и 200 иероглифов. Японский язык — это жесть. Зато после него английский кажется вообще безделицей!
Наконец-то пошли вопросы непосредственно от родителей! Пермь — forever!
Слабо себе представляю (на 35 минуте), как может ребенок с ограниченными возможностями учиться в обычном классе? Я вот лет 10 назад участвовал в мероприятии, посвященном, детям-инвалидам, включая детей с церебральным параличом , аутизмом и прочим. Помню, после такого мероприятия я не мог прийти в себя — настолько был ошеломлен увиденным. Как такие дети смогут учиться в обычной школе? В лучшем случае они будут вызывать жалость (в старших классах), а в младших классах будут просто подвергаться остракизму. И это только одна сторона проблемы из тысячи.
37 минута 48 секунда — «В связи с увеличением количества детей»… зачем вы укрупняете школы? В этом году построено 150 новых зданий школьных….. в стране! Это из той серии: построено 70 километров новых дорог, 2 новых современных колхоза и Сколково…. Нет слов. Какие шесть миллионов новых мест? Дмитрий Викторович. Мы живем в стране со 140 миллионным населением. Надо новых 20 миллионов мест! Надо строить места, школьные здания — впрок, с заделом на будущее.
42 минута 35 секунда — если из окна поддувает, когда очень холодно, то школа может предложить родителям: или пусть ваши дети мерзнут и болеют, или платите деньги за новые окна. Круто. Так можно далеко зайти: а вот у нас ещё двери старые — не открываются, планшеты школа хочет закупить для Ваших детей (подтекст такой «Тебе что, своему ребенку даже на планшет (20 000) жалко?! Что ты за отец/мать такой(ая)»).
Суровый подтекст. А может ли тот же школьный учитель с зарплатой 20 000 рублей в месяц купить планшет своему ребенку? Или отдать «лишние» деньги на окна?! Уж простите. Вы , Дмитрий Викторович , в какой стране живете? В стране, где средняя зарплата 20 000 рублей в месяц — 300 долларов. Для сравнения во Франции сельский учитель получает 3000 евро .
Качество связи конечно атас. Техническое эхо. Присылали бы вопросы в текстовом виде, или включили бы распознавание речи. Вот так у нас в России и получается: Министерство говорит одно, в регионах — другое, а связи то нет. Информация не проходит.
Только в прошлом году мы провели объективно честный экзамен. Федеральный уровень. В до этого кто у нас поступал в вузы? Ответ здесь.
Министр порекомендовал на 47 минуте читать русскую классику 19 века. Ребят — лучше читать законы РФ и требовать их исполнения, не взирая на должности и звания.
В общем, ребят… На этом всё. Если есть что сказать по поводу всего этого — пишите в комментах. Подписывайтесь на новые статьи.
С уважением, Андрей Пучков
Комментарии