Приветствую всех. Сегодня подведем некоторые итоги ЕГЭ 2015 года. В конце июня — начале июля мы проводили ежегодный опрос ребят, которые сдавали ЕГЭ в 2015 году. Посмотрим на его результаты и попробуем сделать некоторые выводы. Для тех, кто хочет просмотреть динамику с опроса 2014 года — ссылки в конце заметки.
Всего было опрошено 68 респондентов. Это, конечно ниже, чем в 2014 году, но все равно данные репрезентативны, так как законы статистики начинают работать уже от 30 опрошенных.
Первый вопрос, который задавался выпускникам: какая, была атмосфера в 2015 году перед ЕГЭ? Ответы распределились следующим образом:
[singlepic id=689 w=520 h=150 float=center]
Большинство ответили, что атмосфера была спокойная (35,0 %), остальные указали на то, что она была не спокойная. К сожалению, мои выводы относительно ЕГЭ-истерии вполне справедливы: атмосфера перед ЕГЭ нагнетается средствами массовой информации, родителями, самими учениками и, как ни прискорбно, работниками образования. Вот соответствующие данные нашего опроса:
[singlepic id=687 w=520 h=150 float=center]
Из диаграммы видно, что лишь 62,0 % учителей подбадривали ребят и придавали уверенности в своих силах, остальные либо не подбадривали, а просто ждали экзаменов (21,0 %), некоторые даже пугали (13,6 %) и наводили панику среди учащихся (3,0 %). Думаю, вы уже задались вопросом, как это могло повлиять на психологическую подготовку выпускников к экзаменам. Хочется пожелать, чтобы в будущем году, коллеги, которые позволяют себе такое поведение перед экзаменами, пересмотрели свои взгляды и перешли к эмоциональной поддержке ребят.
Следующий вопрос касался эмоционального самочувствия самих ребят перед ЕГЭ 2015. Данные распределились следующим образом:
[singlepic id=686 w=520 h=150 float=center]
Из диаграммы видно, что половина респондентов (50,0 %) были уверены в своих силах, но чувствовали волнение. Это абсолютно нормальное рабочее состояние. Можно предположить, что как раз это были те ребята, которых учителя подбадривали и эмоционально поддерживали. У четверти опрошенных было чувство страха (19, 7 %), 18,2 % ребят были не уверены в своих знаниях, и лишь 12,1 % были уверены в своих знаниях.
Таким образом, меньшинство ребят чувствовали уверенность. И это не говорит о том, что очень немногие в 2014/2015 учебном году владели методикой подготовки к ЕГЭ. Такой вывод об итогах ЕГЭ 2015 подтверждают также данные ответов на следующий, завершающий вопрос: как именно ребята готовились к ЕГЭ в 2015? Вот ответы:
[singlepic id=688 w=520 h=150 float=center]
Как видно, респондентам было предложено оценить свои пути подготовки к ЕГЭ по шкале, где 1 уровень отражал подготовку в школе, а 5-й самостоятельную подготовку к ЕГЭ. Из диаграммы видно, что большинство серьезно готовились либо самостоятельно, либо с репетиторами.
К сожалению, структура анкеты не позволяла определить конкретную успешность тех ребят, которые готовились сами, или в школе. Думаю, в будущем году мы устраним этот недостаток. Пока же можно утверждать, что большинство ребят, как и в 2014 году готовились самостоятельно, или с репетиторами.
Таким образом, итоги ЕГЭ 2015 свидетельствуют о том, что для подготовки к ЕГЭ необходимо давать , во-первых, грамотную подготовку к ЕГЭ, чтобы выпускник смог в довольно короткий срок освоить большой объем учебного материала, и, во-вторых, контролировать и своевременно оценивать его самостоятельную работу. Количество часов в школе на историю и обществознание не позволяет поставить этот процесс на системный уровень.
Поэтому, если вы родитель или будущий выпускник, то подумайте о качественных курсах подготовки к ЕГЭ.
На сегодня всё. Кто желает получить ссылку на исходные данные, а также посмотреть проблемы, с которыми столкнулись ребята при подготовки и сдаче ЕГЭ 2015, могут посмотреть всё этот тут, поставив лайк:
Страница диаграмм>>
Поставьте лайк, поделитесь материалом в социальных сетях!
С уважением, Андрей Пучков
Комментарии