Корпоративная культура: фактаж

2015-04-22
Автор: Андрей Пучков
Корпоративная культура: фактаж
Корпоративная культура: фактаж

Корпоративная культура

Здравствуйте, дорогие читатели сайта! Сегодня будет необычная тему: мы будем пополнять нашу копилку фактов общественной жизни, которая поможет вам при выполнении заданий повышенной сложности.

И речь пойдет сегодня о корпоративной культуре как факте общественной жизни. Что такое корпоративная культура? Это система ценностей и ценностных ориентаций любой социальной организации. Этой системы ценностей придерживаются все работники данной корпорации для того, чтобы эффективно работать.

Корпоративная культура — очень важный элемент любой организации: государственной, негосударственной и пр. Например, школа, колледж, вуз — должны иметь свою сформированную корпоративную культуру, которая не позволяет работникам образования отвлекаться от выполнения своей работы профессионально и качественно.

Таким образом первая функция корпоративной культуры — профессиональная социализация. То есть когда работники корпорации, приходя на рабочее место, усваивают писанный или неписанный кодекс поведения сотрудника, нормы взаимодействия с подчиненными и клиентами.

Если мы говорим о корпоративной культуре школы, то педагогический коллектив должен быть единым и придерживаться одних и тех же критериев работы, критериев оценки навыков учащихся. Кроме того, в педагогическом коллективе должно быть сформулировано единое отношение коллектива к прогулам учеников, к нецензурной брани в стенах школы, к непотребному и вредному поведению учащихся, родителей и самих школьных педагогов.

В такой школе при такой корпоративной культуре никогда не будет оскорблений учителей как со стороны учеников, так и со стороны родителей. А любые проверки и аккредитации такой школой будет проходить на ура, потому что люди итак работают профессионально.

Новый ученик, попав  в такую школу (колледж или вуз), сразу поймет, что здесь дозволено, а что нет. Как следствие риски девиантного поведения снижаются в несколько раз.

Более детально про то социализацию и девиацию можно посмотреть в видеокурсе по обществознанию.

Корпоративная культура организации способна также повысить эффективность работы самой компании и многократно увеличить прибыли.

Например, вот как устроена корпоративная культура в компании Google. Один из учредителей компании Сергей Брин  — долларовый миллиардер — всегда может прийти в офис и на равных пообщаться с любым сотрудником компании.

В офисах царит атмосфера демократии и свободы слова, чтобы каждый сотрудник мог высказать появившуюся у него мысль, которая тут же бы была бы внедрена в производство. Вот крайне интересное и полезное видео в подтверждение:

Именно поэтому, кстати существует такое множество мобильных устройств на системе android, которую легко можно изменить под задачи данного устройства. Например, как выбрать себе планшет для учебы, можно посмотреть по линку. По ссылкам в статье, кстати, можно приобрести планшеты со скидкой 😉

Также в компании Google любой офис имеет зону отдыха, где можно отвлечься от работы: поесть, покупаться в бассейне или поиграть в игровую приставку. Многим покажется это ребячеством. Однако современная нейробиология утверждает, что смена деятельности — самый лучший отдых, так как разгружаются наиболее загруженные области мозга.

То есть идея, которая внедряется сотрудникам: на работе можно жить! Зачем идти домой, когда можно с пользой провести время на работе?

Интересная корпоративная культура в японских гигантах цифровой индустрии, да и не только в цифровой.

Так в японских фирмах господствует пожизненная занятость. То есть люди работают на одном месте практически всю жизнь. При этом занять сразу после вуза руководящую должность, и даже нижестоящую должность не так просто.

Ведь любой директор любой корпорации в Японии прошел путь от уборщика до директора. А значит знает, кто, какие функции должен выполнять. При этом заняв долгожданное кресло начальника, директор не теряет связей с нижестоящими соратниками, так как корпорация воспринимается как единое целое:

1365797156_1057230761

В России же достаточно редко можно встретить компанию, в которой директор не ведет себя как местный царь. По крайней мере все государственные структуры устроены именно таким образом. Многие коммерческие фирмы устроены точно таким же образом. В результате возникают забавные истории.

У нас в Перми нефтяная компания N как-то решила построить стадион для какого-то своего мероприятия. Оказалось, что построенный стадион не соответствует международным стандартам по длине дистанций. В результате мероприятие проводилось на старом, советском полузаброшенном стадионе, где все международные стандарты были соблюдены 🙂

То есть как это в реальности происходило: «царь», будучи уверенным в верности своей власти, издал указ построить стадион, и переложил всю ответственность на малограмотных подчиненных. При этом очевидно, что вера  в подчиненных не подкреплялась постоянным мониторингом компании. В итоге получилась вот такая оказия 🙂 Смех и грех. А на сегодня всё! Подписывайтесь на новые статьи нашего сайта!

С уважением, Андрей Пучков

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)