Здравствуйте, дорогие читатели.
Этот пост, как Вы догадались, о правильном использовании схем по обществознанию. Как уже было написано в посте о схемах по истории, многие абитуриенты не совсем грамотно используют пособия с таблицами и схемами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Основное назначение представления материала курса обществознания в схемах — справочное. То есть ученики смотрят в таблицы и схемы либо, когда нужно что-то вспомнить, либо как шпаргалку при написании контрольных работ.
Между тем, надо всегда помнить важные нюансы при подготовке к ЕГЭ по обществознанию, которые мы отчасти разобрали в посте по линку. Однако надо помнить, что ключевое умение при этой подготовке: выработать навык свободной ориентации в знании терминов и понятий. Разобравшись с ними, вы уже никогда не сделаете ошибок в большинстве тестовых заданий.
Поэтому первое использование схем по обществознанию заключается в том, чтобы четко видеть, какие термины Вы уже знаете, а какие нет. Знать понятие — означает не просто запомнить его значение, а ещё уметь связывать с окружающей реальностью. То есть попросту уметь приводить примеры. Этот навык особенно понадобится Вам при выполнении части 2 (бывш.С).
То есть берете после пройденной на уроке темы, открываете нужные схемы и таблице и выписываете значения понятий и ищете к ним примеры: из ТВ, из прессы, из новостных сайтов. На самом деле эта работа мной уже проделана и представлена в моем видеокурсе «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов». Людям, которые его приобрели, достаточно просто просмотреть видеоуроки, выполнить мои рекомендации и всё. Ну а остальным придется серьезно поработать над связкой терминов, понятий и примеров из реальности.
Второй момент работы над схемами по обществознанию кроется в самих темах. Обществознание — оперирует довольно абстрактными терминами и понятиями. Но они четко и довольно жестко образуют вполне логичную схему. Именно эту логику предмета. изучаемой темы и нужно Вам уяснить. К примеру, изучаете Вы на уроке новую тему: бац — открыли нужные схемы, сравнили слова учителя со схемой, спросили, что не поняли. Прорешали тесты. Кстати, в тестах именно эти жесткие связи и проверяются. Как было сказано в статье про КИМы 2015, наиболее слабо эти связи осознаются учащимися в праве и политике. Но это не значит, что остальным сферам надо меньше уделять внимание.
В общем, вот такие рекомендации. Ну и в конце поста — сами схемы по обществознанию:
Обществознание в схемах=>>
Не забудьте поделиться с друзьями в социальных сетях: всем поделившимся — большущий респект ! 🙂
Спасибо за полезные статьи. Всегда рекомендую ученикам ссылки на Ваши рекомендации.