Всем здрасьте! На линии, Андрей Пучков. Мы продолжаем цикл постов на тему аргументы. Например, посмотрите новость про введение дня Славянской письменности и культуры. Нашел тут интересную новость: в сентябре 2014 года состоялось заседание Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества:
Выступая перед представителями казачества, Наталья Третьяк рассказала о подготовке Минобрнауки России специализированных программ для учащихся казачьих классов общеобразовательных организаций, а также программ подготовки преподавателей. Проекты будут подготовлены и вынесены на общественное и экспертное обсуждение уже в ноябре 2014 года. Первый заместитель Министра отметила рост числа как специализированных казачьих образовательных организаций, так и казачьих классов в государственных и муниципальных школах.
«В этом учебном году в России действуют 132 специализированные школы казачьего профиля, в которых учатся 36 тыс. детей, 22 казачьих кадетских корпуса, в том числе два федеральных, а также103 кадетские школы и семь кадетских корпусов», – сказала Наталья Третьяк. – Для сравнения: в прошлом году таких организаций было 100».
Первый заместитель министра особо отметила получение статуса Первого казачьего университета в этом учебном году Московским государственным университетом технологий и управления имени Разумовского: вуз имеет филиалы по всей стране.
Источник: Министерство образования и науки РФ
Безусловно, казачество — обладает неповторимой историей, с которой, кстати вы можете ознакомиться здесь. Будет интересно взглянуть на учебные программы по обучению казачьих классов. А самое интересное, будут ли дети казаков сдавать ЕГЭ? Кстати, у меня у самого родственники уходят корнями в казачество: дед был сослан с Кубани на Урал…. Дед рассказывал такие истории про своего отца и деда, что когда был маленьким диву давался. Сейчас удивляюсь, как это от таких рассказов штаны оставались сухими 🙂 Рассказы были потому что реально страшными.
Например, однажды дед рассказывал, что то ли его дед, то ли отец воевал в Первой мировой. И ему осколком разрезало живот так, что стали вываливаться внутренние органы. Он, по словам деда, собрал эти органы, запихал обратно, и стал бежать, так как всё войско отступало. Он понял, что ему не спастись, и крикнул всаднику, скакавшему мимо, чтоб подвез. Скакун кинул ему веревку и держась за нее дед (или отец?) деда доскакал до своих. Вот такая суровая воля была у казаков.
Глянул в программу Комитета Ставропольского Края по делам национальностей и казачества «Межнациональные отношения и поддержка казачества в Ставропольском крае». Программа имеет противоречие, так как в целях обозначено: «укрепление общероссийской гражданской идентичности населения Ставропольского края». А в результатах написано: «увеличение количества казачьих обществ».
Противоречие заключается в том, что казаки, на мой взгляд, имеют свой традиционный уклад жизни. Введение казачьих классов — классное средство поворота образования к учету разных национальных традиций нашей многонациональной страны. Но привлечение казачества к государственной службе…., на мой взгляд будет проблематичным. Надо менять и саму систему государственного управления. Либо это будет управление в собственно казачьих станицах. Как-то не представляю себе казака в бурке за компьютером и требующего справки на справки. 🙂
Вообще интересная тема! Она, между прочим, является примером развития межнациональных отношений в многонациональной стране. Вернее, примером межнациональной интеграции. Кстати, посмотрите тему про социальные процессы. Мы там решали несколько интересных тестов.
Добрый день!
Интересная статья! да и вообще много интересного.
Понравился ваш комментарий на блоге Борисова, пришел посмотреть, вы просто молодец! Хороший сайт! У вас талант авторства! Я тоже люблю писать, но я двоешник и этим все сказано хотя бывают минуты когда пишешь и не можешь остановится!
Здравствуйте, Андрей! Рад Вас приветствовать на сайте! Спасибо за комплимент: как говорится лопатой копаем, молотом забиваем 🙂
А про талант… может быть.., но думаю, он у каждого есть. Главное почувствовать свободу, что можешь написать, что хочешь и о чем хочешь )