Доброе время суток, дорогие друзья!
Сегодня мы охарактеризуем те изменения, которые были внесены в КИМЫ ЕГЭ 2015 года по истории и обществознанию. Сразу скажу, что данный пост будет состоять из двух частей: текстовой части и видео. Закачать себе КИМЫ 2015 можно здесь (по истории) и здесь (по обществознанию). На этих же страницах детально рассказано как правильно работать с КИМами.
Напомню, что аббревиатура КИМ расшифровывается как «контрольно-измерительные материалы». Эти материалы полностью раскрывают как именно оцениваются или измеряются знания выпускников!
КИМЫ ЕГЭ 2015 по обществознанию: характеристика
Итак перед вами контрольно-измерительные материалы по обшествознанию 2015. Что изменилось в сравнении с 2014 годом?
Во-первых, первое что бросается в глаза — буквенные обозначения заменены цифровыми. Причем все задания имеют сквозную нумерацию. В принципе, конструктивное изменение. Но учителям придется привыкать к новым обозначениям. Сразу видно, что число заданий по обществу сокращено на 1 задание. Если в 2014 году всех заданий было 37, то в 2015 их будет 36. Сокращены задания из бывшей части B.
Во-вторых, уточнены задания, проверяющие конкретные аспекты тем по обществознанию: теперь каждое задание проверяет знание абитуриентом конкретной темы. Чтобы убедится в этом достаточно прорешать полностью новые тестовые материалы. В принципе это новшество КИМов ЕГЭ 2015 по обществознанию также целесообразно. А то порой было непонятно, какой аспект какой темы проверяет то или иное задание.
В-третьих, в соответствии с аналитическими материалами, содержание которых мы вкратце пересказали в видео ниже, сделан акцент на знание основ Конституции РФ, конституционных основ, а также политической сферы жизни общества. Так знание Конституции теперь проверяет задание 21. Это также закономерное нововведение, так как абитуриенты крайне плохо ориентируются в Конституции России. Кстати, недавно мы забросили несколько тестов, направленных как раз на внезапную проверку знаний Конституции РФ и государства. Пост находится здесь.
В-четвертых, в часть 1 (бывшую А) добавили пять заданий по типу части В. Это задания 2,9,12,16,20. Все эти задания проверяют темы «Человек. Общество. Познание. Духовная культура», «Экономика», «Политика» и «Право», «Социальные отношения». Таким образом мы регистрируем повышение уровня сложности базовой части. Это повышение сложности имеет и психологическое значение: если раньше выпускник мог «расслабиться» на базовой части и «разогреться» на относительно простых заданиях, то в 2015 году «разогреться» не будет возможности. С такими заданиями надо сразу быть начеку.
В целом повышение уровня сложности тестов ЕГЭ — закономерный процесс, чтобы приостановить поток в вузы и усилить поток выпускников в ссузы на фоне повышения спроса на рабочие специальности. Это, конечно, лишь моя гипотеза, но сделано хитро 🙂
В-пятых, максимальный балл повышен с 60 первичных до 62-х. Незначительно, но ощутимо совместно в предыдущим новшеством.
В-шестых, изменена форма записи в заданиях: 1, 2, 5–7, 10, 13, 14, 17, 18, 23: в 2015 году надо записывать цифру, соответствующую
номеру правильного ответа.
В-седьмых, усовершенствованы некоторые критерии оценивания заданий 32 (бывшее С5), 35 (бывшее С8), 36 (бывшее С9). Кстати о критериях оценивания части С по обществознанию можно почитать здесь. Думаю перед экзаменами выпустят такие же критерии для 2015 года.
Темы остались такие же, как и в 2014 году. Таким образом, видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов» крайне актуален для абитуриентов 2015 года, так как в нем раскрыты все темы курса обществознание и разобраны принципы решения тестов ЕГЭ любого типа.
КИМЫ ЕГЭ 2015 по истории: характеристика
Изменения в КИМах по истории в 2015 году не такие большие, в сравнении с обществознанием. Количество заданий такое же — 40, максимальный первичный балл также не изменен — 59.
Базовая часть 1 (бывш. А) так и осталась с одним вариантом ответа. Что же изменилось?
Во-первых, также, как и по обществознанию буквенные обозначения заданий заменены на цифровые, введена сквозная нумерация заданий.
Во-вторых, в темах есть изменения. Новейший период истории почему-то слился с Новой историей. Третий раздел Новой истории начинается не с 1917 года, а с 1914. Методологически это не совсем верно, так как советский период истории кардинально отличается от царского периода. Однако новшество введено, возможно, из-за того, чтобы учащиеся перестали путать Первую мировую войну с Гражданской войной в России. В любом случае я бы рекомендовал учителям особенно уделить большое внимание этому переходному периоду с 1914 года по 1922 год. Именно здесь выпускники допустили кошмарно много ошибок!
В-третьих, за некоторыми заданиями закрепили конкретные темы: за заданием 15 — героев ВОВ, за заданием 19 — периоды довоенной и послевоенной истории.
В-четвертых, исключены задания на знание фактов, процессов и явлений VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. Теперь задания проверяют знание связей между разными веками в базовой части.
Таким образом, тест остался прежним. А в демонстрационном варианте теста так и вообще включили задания 2014 года. Таким образом изменения акцентуационные: в некоторых заданиях сменили акценты, уточнили критерии оценивания. А мой видеокурс «История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов» остается крайне актуальным для абитуриентов 2015 года.
Если говорить в целом, то изменения в КИМах ЕГЭ 2015 года мы имеем дело с косметическими изменениями, НЕ изменяющих структуру теста ЕГЭ. Видео также рекомендую посмотреть (скоро будет доступно):
Опять видеоурок? Круто! Надо будет посмотреть… Спасибо. А с КИМами только больше пугали…
Согласен! Так всегда.