Разбираем задание В4 ЕГЭ по обществознанию

2014-08-01
Автор: Андрей Пучков
Разбираем задание В4 ЕГЭ по обществознанию
Разбираем задание В4 ЕГЭ по обществознанию

11-07-2014-18-24-59

Доброе время суток, дорогие читатели сайта EGE59.RU.

В этом посте речь пойдет о разборе задания В4 ЕГЭ по обществознанию. Это задание оценивалось, согласно КИМам ЕГЭ по обществознанию 2014, двумя первичными баллами, если нет ошибок и одним баллом, если допущена хотя бы одна ошибка. В случае допущения больше одной ошибки, задание можно считать проваленным.

К слову, если Вам нужен разбор других заданий ЕГЭ по обществознанию, то перейдите на страницу лучшие посты блога.

Итак. Вот одно из заданий В4 ЕГЭ по обществознанию:

Задание В4 ЕГЭ по обществознанию (1)

Как всегда я рекомендую выполнить предварительно это задание самому (ой), а уже потом читать далее.

Как видим, цель задания в том, чтобы оценить, умеет ли выпускник ориентироваться в темах курса обществознание: находить родственные термины, признаки, отделять одну подтему курса от другой. Это ещё раз подтверждает, что абитуриент, который отлично разбирается в учебном материале, решит любой тест ЕГЭ на высокие баллы.

Конкретно в этом задании надо отыскать в приведенном списке те варианты, которые указывают на формальные позитивные санкции. Узнать, что это такое Вы можете из моего бесплатного видеокурса «Обществознание. Социальная сфера».

Мы же лишь констатируем, что верными вариантами будут:

К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ» (ответ под цифрой 1);

В. получил на заводе премию за своё изобретение (цифра 3);

Л. присвоена степень доктора физико-математических наук (цифра 4);

Офицеру-подводнику присвоили очередное воинское звание (цифра 6).

Разберем ещё одно задание В4 ЕГЭ по обществознанию:

Задание В4 ЕГЭ по обществознанию (2)

Как видим, задание отсылает нас к теме «Право», а точнее к семейному праву РФ. Весь необходимый материал по семейному праву мы разобрали в видеокурсе «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов», поэтому в данном посте повторятся смысла не вижу. Разберем только верные варианты:

Добровольное согласие лиц, вступающих в брак (ответ под цифрой 2);

Достижение брачного возраста (ответ под цифрой 6).

Видим также, что в этом варианте задания всего 2 правильных ответа, а в предыдущим было 4. Следовательно Вам нужно отбросить, все предубеждения о том, какое количество верных ответов должно /или не должно быть в задании В4 ЕГЭ по обществознанию.

Остальные задания сделайте сами, и проверьте правильность выполнения, поставив лайк ниже:

2

 

Задание В4 ЕГЭ по обществознанию (4)

Задание В4 ЕГЭ по обществознанию (5)

Чтобы просмотреть ответы, поставьте лайк:

Если возникли какие-то вопросы по заданиям, просьба задавать их в комментариях к этом посту.

 

Ответы В4 (3)

Ответ В4 (4)

 
Ответ В4 (4)

 

 В августе конкурса не будет, в связи временными обстоятельствами. Как только обстоятельства кончатся, конкурс продолжится. Приношу свои извинения.

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

6 комментариев на Разбираем задание В4 ЕГЭ по обществознанию”

  1. Алина

    а разве доступность потребительских кредитов не влияет на спрос?

    Ответить
    • Иван

      По-моему влияет… Объясните, Андрей.

      Ответить
      • Иван

        Скорее всего, правильным ответом будет 4,5, т.к. семьи бывают разные и то самое увеличение дохода, они могут просто не использовать, а куда-нибудь откладывать… Соотв. спрос не увеличится 🙂 Может я и не прав…

        Ответить
    • Dreammanhist

      Это вообще задание очень спорное. Обычно в таких заданиях надо исходить из прочих равных условий. Если рассуждать, что потребительские кредиты становятся более доступными и покупательная способность граждан возрастает, то тогда можно и предположить, что верен вариант 3 — так как снижение производства товаров, может привести к их дефициту, что вызовет также повышение спроса. Поэтому верными могут быть 3,4,5,6

      Между тем, в условии задания дополнительных условий нет. Поэтому мы исходим из прочих равных условий: кредиты могут быть и доступными, а их могут брать не так много людей; снижение производства товаров может быть и при затоваривании рынка (инфляции предложения). В теории в факторах повышения спроса нет таких вещей: как снижение производства товаров и доступность кредитов. Между тем, в таких спорных заданиях я всегда рекомендую выставлять свои варианты ответов. Быть может, кто-то ещё выскажется по этому заданию в будущем. Послушаем.

      Ответить
      • Иван

        Тут можно спорить и правда очень долго…

        Ответить
  2. Иван

    Несложное задание, как и все в части В по обществу. Жаль, что разборы закончились… Ждем КИМов-2015 и их полный разбор в вашем видеоуроке, как это было с 2013 и 2014 гг. 🙂
    Подздравляю всех участников конкурса «Топ-комментаторов за июль».

    Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)