Здравствуйте, дорогие читатели!
В этом посте речь пойдет на актуальную тему: оскорбления учителей. На днях в Государственную думу РФ от депутатов поступила новая законодательная инициатива: ввести уголовную ответственность за оскорбления учителей. Я уже писал о профессии учителя, как тяжело работать в школе. А если эта работа омрачается оскорблениями — то это вообще невыносимо.
Вот текст новости:
[singlepic id=653 w=520 h=440 float=center]
Не ясно, с чего вдруг парламентариев озаботило моральное и психологическое состояние школьных учителей. На самом деле, этот законопроект идет в русле непонятных лично мне законов об отмене мобильного рабства, … и других таких новшеств.
Самое интересное даже не эта законодательная инициатива, а отклик самих школьников на эту новость. Вот комменты:
[singlepic id=652 w=520 h=440 float=center]
[singlepic id=651 w=520 h=440 float=center]
Как видим, есть полярные точки зрения на эту инициативу: кто-то говорит, что это бред, кто-то что здорово.
Между тем, на мой взгляд, вряд ли всё это будет иметь положительный результат. Есть такие школы, где дети рожают чуть ли не за партами, а послать на три буквы учителя — долг каждого ученика. Есть и другие школы, прямо образцовые. Я думаю, что в воспитании детей в школе должна участвовать корпоративная школьная культура, которую по идее надо целенаправленно развивать.
Например, в моей школе, когда были сильные учителя, даже местная шпана тупо боялась учителей и уважало за справедливость и принципиальность. А потом, когда те учителя ушли, бывало, что 9-классник стулом в учителя запустил. Поэтому именно корпоративная культура должна воспитывать школьников уважать учителей, и они, соответственно, должны быть профи: объективно оценивать знания учеников и организовывать учебный процесс так, чтобы у детей не было времени на дурные мысли в отношении учителей.
К тому же, школьный коллектив, должен, на мой взгляд, иметь четкую позицию перед сообществом родителей, что они (родители) обязаны делать, чтобы дети были на достойном интеллектуальном и моральном уровне.
Как этого всего добиться? Наверное, всё должно исходить от директора, который должен быть идейным и принципиальным.
[singlepic id=656 w=320 h=540 float=center]
А методов создания корпоративной культуры масса: как можно больше действительно интересных общешкольных мероприятий, выезды на природу, в музеи. Чтобы и учителя и школьники могли пообщаться вне стен школы. Также это и публичные диспуты, лекции. Какие-то мероприятия, реально сплачивающие коллектив. Также, я считаю, должно быть внимание уделено социальной рекламе. Плакаты по правильному поведению, должны висеть на каждом видном месте.
[singlepic id=655 w=520 h=440 float=center]
Также можно ввести в школу институт дежурных, набираемых из самих школьников, которые будут контролировать, чтобы в школе не матерились и возле нее не курили. А за мат — приглашать полицию, чтобы они выписывали штраф родителям матерщинника. Также можно сделать доски почета и доски позора. Правда, это конечно, уже жестко….
Так, что как видите методов формирования правильной корпоративной культуры масса — было бы желание.
А теперь по поводу оскорблений учителей: я считаю, что оскорбление — в любой форме недопустимо в таком учреждении как школа. И если ученики или родители, равно как и сами учителя опускаются до оскорблений — это свидетельствует о крайне негативной атмосфере в данном учреждении.
На мой взгляд, государственные органы должны всяческим образом отслеживать эту ситуацию и вырабатывать комплекс мер по регуляции ее. Также само сообщество людей, живущие в данном районе должны выработать четкую позицию о недопустимости оскорблений. И в случае чего — надо формировать рабочие группы, которые бы собирали информацию и передавали ее в суд, если оскорбления с какой-либо стороны носят систематический характер.
Понятно, что не сам учитель, должен идти в суд — у него и времени на это нет. А если он сам позволяет себе оскорблять учеников, тогда надо разбираться в ситуации всесторонне. Чтобы было понятно: повод был в поведении учеников или он сам такой самодур.
Тема эта актуальна не только на самом деле для школы. В вузе мне часто приходиться слышать от студентов, что кто-то из преподавателей их оскорбляет…. Я на это развожу только руками, потому что института, который мог бы проконтролировать эту ситуацию просто не существует.
А что Вы думаете по поводу оскорблений учителей, может есть какие-то иные решения для улаживания таких ситуаций?
Не знаю, какой это будет иметь эффект на учащихся, но я за принятие этой законодательной инициативы. А институт дежурных, выезды на природу, в музеи, публичные диспуты, лекции, социальная реклама — должны быть так же введены Государственной Думой РФ. Я думаю повышения зарплаты и ввод этого законопроекта, будет достаточно, чтобы в учителя шло побольше народу, без боязни что их будут посылать на три веселых буквы, спускать с лестницы, всяко оскорблять и т.п. В общем я за!
Не примут такой закон. Он противоречит ряду принципов. Не нужно забывать, что это дети, они несовершеннолетние и много чего не понимают. Осознание глупости своих поступков к ним приходит потом. А ведь ещё влияет и расслоение общества как на учеников, так и учителей.
Опыт предыдущих нескольких лет показывает, что у нас могут принять абсолютно любой закон.
Точно. Тот же «Антипиратский закон» в Интернете, он просто смешен. Решается блокировка сайтов, предусмотренная им, всего то включением турбо в браузере 🙂
«Антипиратский закон» не сводиться к блокировке сайтов. Но даже и в деле блокировки сайтов он успешен.
LSSAH! Заблокировали, тот же «Рутрекер» и что? Расширением или турбо в браузере, можно спокойно попасть на ресурс, без каких-либо трудностей! И сайт постоянно обновляется. в чем действенность этого законопроекта, не понимаю… Как не бежали за фильмом или игрой в магазин, так и не собираемся =)
Иван, «Рутрекер» разблокировали, т.к. он не хотел подпадать под Антипиратский закон. И его провайдеры заблокировали, а не администрация сервера.
Иван, Вы немножко путаете разные вещи. Если хостер Андрея захочет заблокировать его сайт, Вы никак уже не сможете зайти на него. И Турбо Вам не поможет.
Попробуйте попасть на блокированные страницы ЖЖ. Их отключают на сервере, и программно. Это не провайдер делает.
Ну в этом, Вы конечно же правы… ЖЖ, блин =)
«Антипиратский закон» не смешон. Он сильно влияет на рейтинг сайта, индексацию и соответственно на рекламные деньги. Даже трекер nnm-club.me прогнулся под него.
По-моему mmm-club и так весьма раскручен? Ему индексанция не слишком нужна , но рекламные деньги они теряют …
«Рутрекер» вынужден был договариваться с правообладателями, чтобы его разбанили. И nnm-club.me тоже. Попробуйте скачать с «Рутрекера» торрент, который удалён по просьбе правообладателя. Не получится.
Так как он может быть принят, если противоречит другим законам?! Его ж в комиссиях разбирают.
У нас в России, может быть принят абсолютно любой закон…
Закон не просто так принимается. Сначала его рассматривают комиссии. Каждый из депутатов может принять в нём участие и высказать свои возражения. Никто не мешает.
Зачем Вы мне это рассказываете? Я что, новости не смотрю что ли?
Можно подумать, что выезды на природу, в музеи сейчас не проводятся. Не поверите, но директора требуют этого от классных руководителей.
Последний выезд на природу с классом, вы не поверите, был у меня в 6 классе! Последний поход в музей, кажется 2-3 года назад! Так что можно подумать, что и правда выездов и походов в музей сейчас не проводится…
Иван, это значит, что классные руководители нарушают свои обязанности. Только и всего. Вы же не знаете об их обязанностях.
Что значит «чтобы в учителя шло побольше народу»? Комплектация школ учителями полная, а где-то их даже больше.
Я о молодежи. Вы считаете в школах их много. Многие бегут с практики, не выдерживают, а потом говорят, что «Школа — это не мое…» Почитайте этот пост: http://ege59.ru/2014/06/04/professiya-uchitel-skandalnaya-pravda/
В сельскую школу люди не идут. А в городскую бывает и конкурс. Для сельской местности вроде подъёмные сейчас дают в размере 1 млн. рублей.
Хотя я вот думаю, все же какой смысл вводить такие законы, когда нет престижа профессии? Все таки престиж работы учителей врачей и других бюджетников надо повышать а потом менять что-то, например вводить этот законопроект!
А как престижность связана с оскорблениями? Врач тоже непристижная профессия. И много непрестижных. И в чём престиж, в зарплате? Некоторые получают за 100 тысяч и что?
Вот именно за 100 тыс., а назовите мне учителя который получает хотя бы половину той суммы, которую Вы указали выше? Если не примут данный законопроект, то хоть пускай добавят зарплату учителю, который терпит издевательства на работе…
Про зарплату понятно. Но вот добавили зарплату врачам. Не знаю, как у вас, у нас как не работали врачи на приеме граждан, так нормально и не работают
Да везде так, не только у Вас… А заработную плату учителя все таки надо повысить…
У преподавателей вузов тоже не мешало бы..
Андрей, преподавателям вузов платят куда больше учителям, хотя и те и другие зачастую учились вместе. У учителей нет учёных степеней, как у Вас.
Не согласен. Например, я, старший преподаватель (пока не защищенный, так как жду диплома о защите) получаю на руки 22 тыс. рублей. Это при том, что веду как у очников, так и у заочников (по дополнительному соглашению с работодателем). Между тем, знакомая в школе, младше меня на 6 лет, работает в школе и получает на руки 30 тыс. Хотя конечно тоже загружена по самое нехочу
У Вас спокойней работата, чем у знакомой. Не нужны 30 тысяч такой ценой.
Путин Вам в начале нулевых повысил оклад чуть не в 2 раза, а в школе на 20%. У Вас степени пока ещё нет и стаж не очень большой. А с ними получали бы намного больше.
Не всегда учителя без ученых степеней,LSSAH… У нас 62-летняя учительница математики в связи с переездом своей семьи ушла из ВУЗа и стала преподавать у нас в школе )
В 1-ю очередь нужно закон, ограничивающий права детей принять. Даже без повышения з/п порядок в щколах будет.
Вот именно! Ограничивающий права детей и вводя их обязанности!!
Сейчас в дневнике запрещают писать красным стержнем. Травмирует детскую психику. Смешно!
Кто ж против повышения з/п учителям и не только им! Но вот откуда деньги брать? Бюджет не резиновый. Всё же от экономики зависит.
Понизить чиновникам и добавить з/п учителям =) 🙂
Мне кажется, что это уже часть менталитета. Полицейским же вон как зарплату повысили, но как работали, так и работают.
Кстати, вчера Путин что-то говорил на тему учителей, но туманно.
Я сейчас поищу очень хороший пост про русское нежелание работать.
Точно, Георгий! Когда я писал о повышении з/п учителям, думал о повышении з/п полицейских.
З/п полицейских и правда тоже нуждается в ее подъеме. А не то, мы только об учителях, да об учителях думаем…
З/п полицейских уже поднята. Рядовой получает больше, чем Андрей в ВУЗе.
Вы пост про русское нежелание работать ищете, а ведь в школе проходят Обломова Гончарова. Я себе удивляюсь, откуда у меня тяга к безделью сидит. Национальное это, что ли.
Уже нашел 04.07.14 г. А о национальной лени, Вы правы ….
Вот эта заметка. Советую прочитать всем, тем более что она коррелирует со многими недавними постами.
Одна из наиболее удивительных для меня особенностей россиян это культ безделья. Не то, чтобы в Израиле или в других странах о которых я знаю народ был очень уж труболюбив, однако нигде из тех мест где я был безделье не культивируется, не одобряется, им не хвастаются.
В первый раз я столкнулся с этим в универе, когда стал в него ходить. Сокурсники совершенно не интересовались изучаемыми предметами, максимум что они рассказывали о учебе это как они круто забивают на пары, сидят в инете во время лекций, и самое главное как ловко они сдают сессию при том, что совершенно не владеют предметом.
Я совершенно искренне не понимал: зачем же они туда ходят?! Это же универ, туда ходить никто не обязан. Ты ходишь туда по собственному желанию, и платишь за это деньги (или родители платят за тебя). Зачем в него ходить, если ты не собираешься узнавать то, что там преподают?
Это всегда казалось мне на столько логичным, что я спрашивал сокурсников прямым текстом все эти вопросы, а сам пытался вести диалог с преподавателями, узнавать что же там у них есть сказать.
Но сокурсники надомной только смеялись, на вопросы понятное дело не отвечали, но между собой переглядывались мол «что это за псих?». Как будто есть что-то всем известное и понятное, что знают они и их друзья но не знает странный человек выросший в Израиле, что превращает эти действия из вопиюще нелогичных в совершенно адекватные.
Но это не всё: преподаватели в дискуссии о своих предметах не вступали. На моё предложение распечатать свою лекцию и раздать нам текстовый вариант, чтобы не нужно было много писать обижались и говорили «ты что, самый умный что ли? 5 лет уже читаю, и дальше буду читать, а ты пиши, думать тебе ещё рано».
Мозг и желание чему-то научить был обнаружен только у старенького профессора математики, а также профессора философии который приходил в аудиторию, курил, садился на стол, и рассказывал интересные вещи без туфты и без «чтения лекции».
Моя беседа с ректором этого учебного заведения тоже не встретила понимания — они мол преподаватели, им веднее. Я ему «ну посмотрите объективно, человеку 82 года, как он может преподавать «теорию и практику бизнеса»? Он нам читал вчера курс про регистрацию ООО, я его попытался поправить, что мол данные в его лекции устарели лет на 5, и ООО теперь регистрируют в налоговой, а не в другой инстанции, а он и ухом не повёл».
«А преподаватель английского никогда в жизни небыл ни в одной англоязычной стране, и говорить по английский не умеет. Времена конечно по книже хорошо преподает, но не более ли эффективно взять, как в Израильской школе делали, англоговорящего студента, и чтобы он курс вёл?
Это же очевидное лицемерие и чушь, вот оно тут, перед глазами. Нет никаких сомнений что это именно оно, оно никак не маскируется. Чего вы тут все делаете в этом заведении, от ректора до студента? Чем вы все тут занимаетесь? Что на вас нашло, что вы, люди у которых природно был мозг изначально при рождении, отключаете его и не анализируете происходящее вокруг?
Всё как в тумане. На меня смотрели непонимающие затуманенные глаза, которые просто не хотели видеть реальность.
В их мире на уроке английского не обязательно изучать английский. И они все с этим согласны, от ректора до студента. Так и живут.
Но ладно ещё универ. Когда я стал заниматься бизнесом, на каждом шагу попадалось всё тоже самое.
При аварии интернета в телекомуникационной компании с которой мне довелось работать задача всех участвующих сторон кроме директора сводилась к перекладыванию друг с друга ответственности. На чьей территории авария? Кто должен решать именно такую проблему? Его сегодня нет? Не моя проблема! Рабочий день закончен…
Как только нет четко прописанного или оговоренного случая люди моментально делают всё чтобы избавится от работы или ответственности.
При этом этих людей ни на миллиметр не волнует, что у тех, кто платит им зарплату нет интернета, и что если они будут работать так то завтра им могут прекратить платить зарплату.
Да и вообще, что если ты работаешь техником в телекомуникационной компании, то твоя задача состоит не в том чтобы как можно искуснее маневрируя избавить себя от работы а в том, чтобы интернет был.
Но самое главное, когда этим всем людям пытаешься об этом сказать — они не воспринимают. Они ведут себя так, как будто ты задел какой-то всем понятный и известный вопрос, который не понимает только младенец. По существу никто не разговаривает.
Но самое интересное это слушать этих людей в курилках, на кухнях или в кафе вечером. О своих победах на фронтах безделья эти люди рассказывают как о воинских подвигах.
Как круто были обведены вокруг пальца начальники, преподаватели, родители, глупые клиенты и как круто получилось ничего не делая урвать себе хороший кусок.
Идеалом у этих людей служит человек, сидящей на рабочем месте целый день читая газету, и разруливший ситуацию вокруг себя так, что ему платят за это зарплату при том что от него нет никакого прока.
Слушатели при этом тихо восхищаются такими историями, а на попытку вставить что-то типа «а я вот пахал пол года и у меня получилось наконец поставить автоматы на завод рено» отвечают вялыми кивками, мол чего ты нам тут про «работу» рассказываешь, у нас тут сейчас «жизнь».
Даже в покере это вовсю присутствует: кучи людей пишут мне письма содержания «привет, я играю год, хороший плюс — ничего не читал и не изучал». «Не читал и не изучал» это нынче плюс такой.
Что-то делать для получения спонсорского контракта или контракта с бэккером считается даже как-то некорректным, в почёте те, к кому спонсоры обратились сами, а они лёжа на диване приняли предложение.
Думаю легко понять, что таким отношением пронизано всё с ног до головы. Именно такие люди уже 50 лет выпускают у нас в стране одну и ту же модель Фиата, убивая своих сограждан в авариях. Именно они строят дома которые начинают осыпаться через 2 года после постройки, именно они строят дороги стоимостью дороже американских по качеству походящие на египетские. Они везде.
Именно эти люди берут взятки, и потом также как вы рассказываете как круто провели вокруг пальца профессора и списали на сессии, также рассказывают своим знакомым и друзьям как они круто наворовали. И никто не плюёт им в лицо, не считает их ничтожеством, так же как и не считают ничтожеством студента купившего зачёт. Подменивается реальность, убогие ничтожные действия становятся нормальными принятыми и правильными.
В стране культ безделья. Кто что-то делает и тем более чего-то достигает считается прокаженным, его не любят. В почёте рассказчики о том, как отлично им сидится в офисе по 12 часов в день вконтакте, и как круто они держаться таким образом на работе 6 месяцев получая зарплату.
На мой взгляд есть очень много процессов, которые становятся возможным, или как минимум ускоряются из-за того, что другие их ободряют. Это один из них, пока так жить для нас приемлемо мы будем жить в дерьме, наши дороги будут разбиты, машины небезопасны и постоянно ломаться. Всё будет хуже, и никакому даже суперадекватному правительству или президенту с места это всё не сдвинуть.
В следующий раз, когда знакомый расскажет вам, как круто он обводит вокруг пальца начальника или универ, или как ему ловко удается всего достигать без всяких действий и усилий, скажите ему плз «Макс Кац просил передать тебе что ты мудак».
Спасибо, Георгий за ценную заметку. Однако, укажите пожалуйста ее авторство, а то должен буду уничтожить коммент. Будет жаль.
Да, со многим можно согласиться. На обыденном уровне всё так. Сегодня идеал молодого человека не создать свой бизнес, или место в жизни, а встроиться в уже существующую компанию каким-нибудь менеджером и получать деньги за безделье. Но зато, лично для меня (лично для меня) это крайне большой плюс, так как дает мне, например, возможность работать выше среднего и что-то иметь. Если бы всё было как в Англии, где люди борются за работу и там офигенная конкуренция, то мне, например, надо было бы прилагать гораздо больше усилий, чтоб иметь то, что я сейчас имею. Так что, надо, наверное, такие условия воспринимать как возможность. А сокрушаться по поводу ленивости сограждан — на мой взгляд, пустая трата времени нервов 🙂
Да, в чем-то вы правы.
Это Максим Кац http://maxkatz.livejournal.com/36623.html
Да, согласиться можно и правда со многим… Но все же я не верю, что наш народ такой бездельник, но как написал выше, Андрей Александрович, «Сегодня идеал молодого человека не создать свой бизнес, или место в жизни, а встроиться в уже существующую компанию каким-нибудь менеджером и получать деньги за безделье» и это правда. Почти половина моих сверстников, хотят стать какими-нибудь менеджерами и это печально… кстати, и для меня тоже, как и А.Александровичу, ленивость сограждан — большой плюс. Спасибо Георгию за содержательный пост 🙂
«получать деньги за безделье». Это в природе человека. К этому стремятся во всех странах. Пушкин после Лицея в МИД тем же занимался.
По сути дела, мы тоже сейчас с вами «получаем деньги за безделье» 🙂
Труд сам по себе нивелировался, он не в почёте, как раньше. И постоянная реклама денег, заработанная нетрудовым путём, тоже делают своё дело. Откуда будет тогда уважение к труду?
Да, и впрямь откуда… В советское время и правда не было этой рекламы денег, поэтому труд был в почете.
А в статье «Образование 2.0» дискуссии развели. Говорю же, дело в лени большинства учеников.
183 комментария!!! Неудивительно, что Георгий в последнем 183-м комментарии попросил закрыть пост. А про лень большинства учеников, Вы конечно правы. Мне сейчас тоже лень идти и повторять внешнюю политику 1920 гг. 🙂
Не знаю, сколько там комментов. Но тема образования и лени — глобальна. Вам зачем летом внешняя политика 1920 г?
«культ безделья» — это ж с Обломова ещё. Бездельник, но добрый и милый. Хотя читать было статью грустно.
Статью читать и правда грустно. И об Обломове вспомнили и его «культе безделья» …
Так у Петра был сын, который тоже не обобрял реформ отца. Зачем они, если и без них хорошо жилось? Такой вот подход тоже был. Обломов оттуда.
Слишком преувеличено в статье про Фиаты, дома и прочее. Но с общей идеей статьи всё же соглашусь.
И правда дома, Фиаты это уже слишком… Но, то что русские и правда не любят работать — чистейшая правда 🙂
Во-первых, ненамного подняли. Во-вторых, нужно снизить нагрузку на них. У них как нет стимула, так и нет.
Да, действительно ненамного… Хорошо бы до тех 50 тыс. о которых Вы писали ниже…
Ну, конечно, до 50 тысяч, Вы тут наговорите. 50 тысяч и на заводах редко получают, основная масса меньше получает и намного.
Вообще-то, это сказали Вы, LSSAH. А я повторил… 🙂
Врач должен принять 40 человек за приём — норма. К 40-му больному, он полностью забудет о 1-м! Огромная нагрузка и качество соответствующее.
Андрей, з/п и качество работы связаны иногда опосредованно и проявляется качество через время. Плюс укоренившаяся уже привычка плохой работы.
Не очень согласен. Большинство учителей стараются работать! В меру своих возможностей. Разгильдяи в этой среде скорее исключение, чем правило!
Кажется, в учителя идут те люди, которым интересна своя специальность. Разгильдяи-учителя в школе и правда какое-то исключение, разве что трудовик 🙂
Учителя стараются сначала дисциплину в классе навести. Тут они стараются. А потом уже намного проще работать будет. Даже если учитель — разгильдяй.
Вы не знаете, что учителя сейчас на контрактной основе работают и что из этого следует. 50 тысяч получают учителя, но таких немного.
Это, что за учителя такие… Наверно учителя лицеев, какого-нибудь Питера или Москвы…
По «Эху Москвы» директор частной платной школы озвучивал з/п. Сам был сильно удивлён.
Неудивительно… З/п и правда чрезвычайно низкие…
Ставка учителей везде одна. Но в каждом регионе свои надбавки: лужковские, уральские, северные, сибирские и прчие.
Интересно какие где? А о ставке, кажется и пятикласснику известно…
Если ставки известны пятикласснику, то 10-классник обязан знать и все надбавки. В своём регионе хотя бы.
Иван, учителя в нефтяных регионах Сибири получают 50 тысяч. Или под 50. В Москве под 25-30 было с лужковскими.
А в Уральских регионах, какие надбавки?
Уральский округ большой. Думаю, в своей области разные.
У кассира магазина тоже нет престижа. Их тоже часто незаслуженно оскорбляют покупатели. И они не бюджетники. Таких профессий очень много.
И это грустно, а Вы говорите что русские станут культурным народом?
Дело в самих законах, защищающих ученика и делающих бесправным учителя. У учителя только голос и убеждение. Очень небогатый арсенал у учителя.
Вот именно. Надоели те ученики которые не зная своих прав и обязанностей, а соотв. и учителя, на любой упрек со стороны педагога, говорят: «Вы не имеете права!!!»
Да, пора вводить законы не только о правах ученика, но и об обязанностях.
Вот именно. И не только ученика, но и учителя, чтобы все встало на свои места )))
Иван, учитель — наёмный работник. Все обязанности наёмного работника давным-давно существуют.
Это точно! =) О наемном работнике, Вы точно подметили )
Вот и хорошо! Сейчас Вы будете побольше знать.
Когда Вы, Иван, будете поступать на любую работу, Вам предъявят список Ваших обязанностей. Это обычное дело во всех без исключения странах. Вы же, по незнанию, учителей оставили в стороне от обязанностей.
Вы, что это говорите, LSSAH! По-моему любой работник, имеет свои обязанности и учитель в том же числе.
Да, во многих лицеях и гимназиях ученики смотрят на учителей, как на обслуживающий персонал.
Так и есть. Все учителя, вечно, кому-то, что-то должны, как Вы и сказали — обслуживающий персонал…
Иван, теоретически учителя — обслуживающий персонал и есть. Так же как и врач или дизайнер, делающий Ваш заказ.
Нет, работник сферы услуг и обслуживающий персонал — это разные вещи.
Как всегда, Георгий, высказал умную мысль! Дизайнер — работник сферы услуг, а не обслуж. персонал. Георгий, а к чему Вы отнесли бы учителей?
А Вы обращаетесь с дизайнером, так, как ученик обращается с учителем?
Думаю, что я обращаюсь с дизайнером так, как ученик обращается с учителем. А что?
Все, у кого Вы покупаете за деньги, есть обслуживающий персонал. Этот персонал зависит от Ваших денег. Ничего постыдного в обслуживающем персонале нет.
Я не согласен с Вами. Почитайте комментарий Георгия и вспомните школьный курс обществознания за 6 класс…
Учителя не всегда должны. Они спрашивают задание с учеников. И ученики этого боятся.
Согласен, смотрят. Но не все. Может, это с переходным возрастом связано?
Как например? По-моему это никак не связано …
Не знаю, как. Я только сделал предположение.
Андрей, не надо их вводить. Они уже давно введены, и отпечатаны, и развешаны в каждой школе.
У нас они не введены и не отпечатаны, соотв. и не развешаны. Так что вводить надо!
То, что они не развешаны — не значит, что их нет в природе. Без них вообще никакая работа.
Права немыслимы без обязанностей. Одно без другого просто не существует. нужно напомнить ученику об этом.
Вот именно! Сначала нужно ввести законопроект ограничивающий права детей и вводя их обязанности!
Поправка — в школе. Так как в Семейном кодексе прописаны обязанности ребенка только в семье
Ну это уже имелось ввиду, т.к. тема поста — школа. А за поправочку спасибо )
Андрей, а кто заботится о ребёнке? На 1 месте семья, а потом? Государство или школа?
Обязанность ребёнка — учиться. Вы не знали, что это обязанность?
Хочу обратить внимание, что в младшей школе все дети слушаются свою первую учительницу и боятся её. А вот уже потом в среднем звене они разбалтываются. Изменение поведения не только со школой связано.
Боятся — скажете тоже )) А в среднем звене они учатся «отдыхать». 🙂
В самой лучшей английской школе, частной, в Итоне, где за образование платят огромные деньги, применяют физическое наказание. И родители не против. Замечу, там училось несколько премьер-министров Англии, куча министров. И все принимают этот порядок как должное. И у нас бы так ввели.
Я бы никому не позволил поднимать руку на своего ребенка. И я прочитал, что в Итоне уже как 30 лет не применяются телесные наказания.
Вы правы, Георгий. Травмировать детскую психику телесными наказаниями не стоит… А не то вырастет, какой-нибудь Иван Грозный 🙂
Иван, наказание умеренное нужно. Меру нужно знать. Но границы меры как всегда размыты.
Наказывать должны родители, а не учителя… )
В Итоне дети находятся 5 дней, как в интернате, вне дома. И как же их не наказывать?
Честно говоря, даже очень любящие мамы иногда шлёпают своих детей по мягкому месту. Несильно, конечно. Это просто обязательный момент в воспитании.
Конечно же это нормально, но «забивать» ребенка не стоит…
А почему Вы считаете, что детская психика «травмируется» телесными наказаниями? Может, она начинает развиваться в нужном направлении. С античности наказывали, и человечество выжило.
Потому что взрослый, который применяет силу — выше и по статусу. Ребенок приучается к тому, что думает, что унижение со стороны вышестоящих — это нормально. В итоге мы получили целое поколение людей, реально считающих, что они ничего не могут в этой стране изменить (легально), да ещё терпят чиновников, которые посылают их на три буквы при каждом обращении в государственные органы
Вот именно. Андрей, я с Вами абсолютно согласен и я считаю что все в какой-то мере равны и бояться того, кто выше тебя по статусу, не нужно. Вспомните «Толстый и Тонкий» Антоши Чехонте… 🙂
Почему Вы сразу считаете, что наказание — это сразу унижение? Это своего рода барьер того, чего нельзя делать. Ребёнок многое не понимает.
В Итоне наказывают разными способами. И ряд наказаний не подпадает под телесное наказание. Англичане же крючкотворы.
Интересно какими способами? Поведайте нам об этом, LSSAH!
Георгий, не руку поднять, а наказать. Наказание идёт за проступок. Посмотрим, как Вы не будете наказывать своего ребёнка. Все так говорят)))
Георгий говорил о телесных наказаниях чужими людьми, а не о оставлении без сладкого на две недели… ))
Обычно все-таки ученик не критикует учителя, если спорит с ним, а ругает. Сажать тут не нужно, надо чтобы воспитании из семьи шло и в школе закреплялось.
А чем вам не нравится закон об отмене мобильного рабства?
Ученик во время спора ругает учителя?! Что ж это за спор такой?! Это препирательство.
Самое настоящее препирательство ) Хотя смотря, что это за спор …
Рад, что согласились со мной. А то бы и считали это препирательство спором.
«Народный учитель должен у нас быть поставлен на такую высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не может стоять в буржуазном обществе». Так писал Ленин. На какой высоте у нас учитель? Ниже плинтуса.
Авторитет учителя давно потерян не только учениками, но и родителями. Все ищут недостатки в работе учителя, пытаются учить учителей работать.
При таком отношении общества молодые педагоги учатся не для того, чтобы пойти в школу работать, а для того, чтобы получить высшее образование. Все.
Государственные чиновники должны задуматься о том, как восстановить АВТОРИТЕТ учителя.
Вот я об этом, то и писал выше… Надо повысить престиж работы учителя, соотв. его авторитет, а уже потом принимать подобные законопроекты…
Тут ведь дело в культуре всего населения, а не в повышении престижности конкретной профессии.
Ну это естественно. Но культурным русское население, по-моему не будет никогда )))
У нашего народа, действительно, драматичная история. Не стоит забывать, что долгое время большинство людей не могли получать образование. А в советское время, в 50е годы из тюрем на свободу вышло очень много людей, и они оказали значительное влияние на культуру. А недавно были распад Советского Союза и 90е, названные лихими, когда произошли существенные социальные сдвиги, и и многое перевернулось с ног на голову. Поэтому когда-нибудь все у нас будет хорошо.
«долгое время большинство людей не могли получать образование». Это какое время? В советское чуть не пинком загоняли в вузы.
А в правление Романовых? При Александре II университетам давали автономию, любой «Ломоносов» при желании мог поступить в университет, а при Александре III это право уже отбиралось … А в советское время опять ВУЗ были доступны простому народу …
Там при университатах были карцеры, куда любой студент мог запросто попасть, например за распитие пива на улице
А что плохого в карцере? Детей дворян не наказывали же физически. А как тогда наказать?
Ничего плохого: я только за )
Иван, Вы правление Романовых ограничили 19 веком. А как же Черепанов? Он универа не заканчивал.
То, что в 50е годы из тюрем на свободу вышло очень много людей, слабо связано с трагизмом и влиянием на культуру. Освободили, кстати, и немецких преступников в том числе. Войны оказали намного сильное влияние.
Культурными не рождаются. А я вот верю в русский народ. Пушкин бескультурен?
Культурными становятся. Все зависит от общества, которое окружает личность…
Неее. Нн все зависит от общества, которое окружает личность. Принижаете роль личности.
Пушкин жил двести лет назад, современные россияне, по крайней мере, многие никакой культурной жизни не ведут.
Бескультурным считается человек, ничего не знающий о русской литературе 19 века. Это во всех западных странах так считается. Литература — часть культуры.
А культура как раз связана с престижностью. Культуру можно очень широко понимать.
Тут Вы тоже правы. Культура — понятие чрезвычайно широкое )
Да, я знаю. Рад был помочь напомнить это))
Почитайте А.Ф.Лосева. У него про культуру Греции много написано. 8 томов.
Иван, Вы путаете местами порядок. Наоборот. Сначала законопроект, потом уже авторитет.
Перепутал ))) Который раз спасибо за поправку ))
Бывает! В спешке чего только не напутаешь! У меня тоже случается.
Иван, так государственные чиновники когда-то сами был учениками, которым говорили, что нельзя обижать других, нельзя взятки брать и прочее. А что происходит потом с ними — мы же это видим.
Да не все слушают, что им говорят. Два года назад побывал (стоял возле двери кабинета) на классном часу у первоклассников, учитель рассказывал о правилах поведения. Добрые 90% ребят просто летали в облаках и разговаривали…
СветЛина, учитель ниже плинтуса стоит везде. Есть сериал из 2-х сезонов про дейтройтского учителя физкультуры обычной школы. Им тоже не сладко живётся.
Согласен с Вами, LSSAH. Учитель ниже плинтуса стоит везде, а что за фильм? Не подскажете?
Иван, не помню. Учитель стал подрабатывать, встречаясь с женщинами за их деньги.
Обратили внимание на пистолет у человека на фотографии топика. Намёк на Оскорбление и Наказание?
Может, не наказание а символ власти и серьезности, с которой эти малолетние встречаются впервые?
Символы на стенах висят. Здесь больше напоминание о наказании. Предупреждение за оскорбление.
Я в жизни не видел учителя, которого бы не послали хоть раз в жизни ученики. Но нужно понимать, что ученики — несовершеннолетние люди, т.е. с не развитым до конца, с несозревшим сознанием. Потом в будущем ученикам будет стыдно за свои оскорбления.
Да и правда такой учитель — это редкость. А потом они и правда пожалеют о своих словах …
СветЛина, пытаться учить учителей работать со стороны родителей — бесполезное занятие. Учитель про себя считает родителя дилетантом.