Право на индивидуальное образование: школа не обязательна?

2014-04-08
Автор: Андрей Пучков
Право на индивидуальное образование: школа не обязательна?
Право на индивидуальное образование: школа не обязательна?

Право на индивидуальное образование: школа не обязательна?

Доброе время суток, уважаемые читатели сайта!

Потихоньку начинается та самая ЕГЭ-истерия, о которой я писал в янврае 2014 года здесь и здесь. Рекомендую Вам ознакомиться с этими публикациями для успокоения нервов и продолжению грамотной систематической подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию, а также по другим дисциплинам! Кстати, сделал дисковые версии своих полных курсов и по истории и по обществу. У кого нет Интернета — можно (и нужно) заказать себе диск с оригинальным дизайном. Возможность заказа дисков появилась на презентационных страницах курсов (внизу стать и слева вверху).

Так вот, решил написать статью не совсем о ЕГЭ, а о праве на индивидуальное образование каждого гражданина РФ, и не только. Традиционно считается ещё с советских времен, что ребенок должен пойти в школу, сидеть за партами и слушать учителей, прилежно выполнять домашние задания и всё остальное. По умолчанию считается, что так надо поступать, чтобы стать «большим человеком».

Недавно, кстати, стою на остановке и слушаю наше городское радио. По которому добый мужской голос говорит, что все выдающиеся бизнесмены (Стив Джобс, Бил Гейтс, Марк Цукерберг и пр. читай статью психология победы) не имели полного высшего образования, и только 20 % всех бизнесменов его имели! И после этих слов делается мега-вывод: «Однако получение высшего образования является необходимым условием развития бизнеса….».

Видимо, тот человек, который составлял текст не сдавал ЕГЭ, не писал сочинение и не знает, что сначала идет тезис, а потом аргументация! Кстати, о том, как приводить аргументы к эссе я писал по линку. Так вот, к чему это я всё? Традиционная модель получения образования — через школу.

Однако мало кто знает, что в нашей стране, Российской Федерации, у каждого есть право на индивидуальное образование. Согласно статье 17 Федерального Закона №273 «Об образовании в РФ» (редакция 03.02.2014) говорится, что такое индивидуальное образование может осуществляться «в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения …. государственной итоговой аттестации».

Таким образом, если Ваши родители — преподаватели, или могут  нанять таковых, вы можете получить образование самостоятельно! Не нужно ходить на нудные уроки, можно спать до 12 дня! Учишься в своё удовольствие! Потом, правда, надо будет тот же ЕГЭ в школе…, но тут всё зависит от профессионализма Ваших родителей или учителей на дому.

Иногда родители забирают ребенка в начальной школе, а иногда родители забирают подростка из школы в более позднем возрасте. Каковы же основные плюсы и минусы домашнего обучения? Стоит ли так кардинально менять жизнь своего ребенка?

Главным преимуществом такой формы обучения является то, что ребенок будет заниматься по индивидуальной программе. Естественно, легкий материал можно усвоить несколько быстрее, над сложной программой придется позаниматься дополнительно. Но все будет ориентировано на одногоединственного ученика, сообразно его способностям и успехам. Некоторые родители занимаются со своими детьми самостоятельно, но лучше приглашать квалифицированных педагогов для того, чтобы донести до ребенка знания по каждому предмету в полном объеме.

Кроме того, родителям намного проще контролировать весь процесс обучения и подготовки домашних заданий при такой форме образования. Дома школьнику не приходится подстраиваться под расписание уроков общеобразовательной школы. Он учится в то время, когда ему удобно. В дополнение к обязательным школьным предметам в домашних условиях с учеником можно заниматься более редкими науками, которые помогут определить будущую профессию или просто развивать интеллект.

Но не все так гладко. Минусы домашнего обучения тоже можно найти. Ребенок практически будет лишен нормального общения со своими сверстниками. Он не посещает школу, секции, поэтому времени на реальный контакт с друзьями у него почти не остается. А это может привести к тому, что человек станет беззащитным в обществе, не сможет бороться с жизненными трудностями. К тому же, при домашнем обучении остро стоит вопрос о педагоге.

Один человек вряд ли обладает знаниями по всем школьным предметам. Придется нанимать сразу несколько учителей. А это уже накладно. Если родители решили самостоятельно обучать своего ребенка, то это потребует от них колоссальных сил и затрат времени. Кроме того, нужно будет приобретать множество учебников и методических материалов, без которых процесс обучения станет невозможным.

Только родители могут сделать выбор в пользу школьного или домашнего обучения. И этот выбор должен стать правильным. Именно от него зависит будущее ребенка. Так что ошибаться тут нельзя!

Кстати, у нас в царской России практически все дворяне учили своих детей на дому. А проблема общения с другими детьми тоже просто решалась: вон тебе поместье — иди поиграй с крепостными ребятами 🙂 Шутка.

На этом, дорогие друзья пока всё пока об индивидуальном образовании. Кстати, я не выступаю тут против школы. Наоборот — я за качественное школьное образование: то есть интересное, продуктивное, нужное в жизни. Пока, на мой взгляд, оно таковым не является. Исключение составляют только учителя, которые реально заинтересовывают детей…. Жду ваших мыслей в комментах о плюсах и минусах индивидуального образования

Скажу по секрету: делаю новое видео как по истории так и по обществу о неадекватных заданиях ЕГЭ в прошлом году.., не пропустите и подпишитесь на обновления сайта!

С уважением, Андрей (dreammanhist) Пучков

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

25 комментариев на Право на индивидуальное образование: школа не обязательна?”

  1. Иван

    Мне кажется, что школьное образование все равно качественнее, но у меня в школе всего 1-2 учителя которые меня реально заинтересовали своим предметом…

    Ответить
  2. Иван

    … и как это ни странно он преподает историю и обществознание 🙂

    Ответить
  3. Георгий

    В школе действительно неинтересно учиться. Это грустно. Ситуацию спасают отдельные хорошие учителя, которые могут пробудить в ребенке или подростке желание получить знания.
    Еще одна проблема состоит в том, что у школьников нет стимула получать школьное образование, а затем и высшее, потому что большая часть знаний в жизни не пригождается и большая часть выпускников работают тоже не по своей специальности.

    Ответить
    • Иван

      это так…

      Ответить
  4. Георгий

    Да, еще ЕГЭ меня научило тому, что школьную программу можно освоить за 1 год. Если работать.

    Ответить
    • Иван

      согласен

      Ответить
  5. Эльза

    Я учусь в 10 классе, люблю школу, и как-то с детства полюбила учиться и делать домашнее задание. Считаю, что школьное образование имеет гораздо больше плюсов, чем минусов, потому что оно бесплатное, оно дает общее представление о науках, после каждый выбирает то, что ему по душе, также именно за 11 лет в школе можно сформировать у молодых людей то, что нужно для укрепления государства в целом — любовь к родине, толерантность, возможность думать и действовать самому. Как усваивать материал — это личное дело каждого ученика, что касается учителей, то они должны совершенствовать методику преподавания. И никто не запрещает заниматься самообразованием, я люблю читать книги по психологии, мне очень интересно человеческое сознание…

    Ответить
    • Георгий

      Ну вот если я в 10 классе сделал выбор, зачем мне 2 года изучать ненужные мне предметы в школе?

      Ответить
      • Иван

        Вот….вот !!!

        Ответить
      • Dreammanhist

        А как же ГОСТ? Что значит ненужные?! :)))

        Ответить
  6. Эльза

    Я учусь в такой школе, где ученики выбирают себе направления — гуманитарное, физико-математическое, химико-биологическое. И при этом не значит, что учащиеся что-то не изучат по другим дисциплинам, просто увеличено количество часов профильных предметов в неделю. Я сначала училась в классе химбио, но потом перешла в гуманитарный, а чтобы перейти нужно написать на 5 контрольные по профильным предметам. Поэтому у меня в 10 классе нет информатики, а в 11 не будет химии, географии, т.е. сейчас зарабатываю оценки по химии, географии себе в аттестат. Думаю, что нет ненужных предметов. У меня нет информатики в школе и я за деньги хожу на курсы по программированию.

    Ответить
    • Иван

      Хорошо бы мне учиться в таком заведении, а не то 4 физики и химии в неделю
      , а истории о общ. 1 раз!!!! КОШМАР!

      Ответить
    • Георгий

      Учусь в физмат лицее — 8 математик и 8 физик в неделю :3

      Ответить
      • Иван

        У вас еще хуже 🙂

        Ответить
    • Георгий

      С 9 класса везде должно быть профилирование. Так в бездуховной, загнивающей Америке, кстати.

      Ответить
      • Иван

        У меня было…

        Ответить
        • LSSAH

          И что это разве много? Зато меньше гуманитарного.

          Ответить
      • LSSAH

        В США вроде обязательно только начальное обучение, а среднее вовсе нет.

        Ответить
  7. Георгий

    Ненужные — значит, ненужные 🙂

    Ответить
    • Иван

      Абсолютно согласен!

      Ответить
      • LSSAH

        Пожалуй, тоже соглашусь.

        Ответить
  8. LSSAH

    В форме семейного образования ученик теряет фактор социализации.

    Ответить
    • Dreammanhist

      Есть такой фильм эээ, Movie 43 там наглядно показано как избежать потери социализации 🙂

      Ответить
      • LSSAH

        Пётр Гринев тоже дома учился, но не стал от этого хуже. От человека зависит.

        Ответить
        • Иван

          некоторые могут учиться дома и общаться со сверстниками…

          Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)