Каким будет ЕГЭ: немного аналитики

2014-02-18
Автор: Андрей Пучков
Каким будет ЕГЭ: немного аналитики
Каким будет ЕГЭ: немного аналитики

 

maxresdefault

В последнее время публикую множество статей по решению тестов. «Закрыл» ими практически все виды заданий. Полный список статей с разборов тестовых заданий вы можете найти в лучших статьях блога. Эта статья продолжает цикл статей на актуальные темы, начатые мной на этом проекте. В частности вы можете ознакомиться со статей «Психология победы» и другими статьями а странице Оглавление.

Сегодня же решил написать немного аналитики о том, как будет меняться Единый Государственный Экзамен в следующие годы по моему мнению . Материал очень спорный и будет интересен абитуриентам, родителям и конечно же учителям. Статья очень спорная, поэтому прошу активно со мной дискутировать в комментариях!

Если вы собрались сдавать единый государственный экзамен, то наверняка вы испытываете в последнее время вполне обоснованные опасения, как изменят экзамен? Опасения навевают высказывания министра образования о том, что будут вводится базовые и углубленные версии тестов, устный элемент экзамена , или сочинение. На стенах специализированных ресурсов можно прочесть сообщения школьников, думающих, что абитуриентам этого года повезло больше, чем им.

Все эти опасения понятны: государственная власть каждый год придумывает что-то новое, руша старое,  внушая чувство нестабильности в души граждан.  Это замечание справедливо для разных сфер: бизнеса, образования и пр.

Но это впечатление складывается только на первый взгляд. Если разобраться с сутью вещей, страх и ощущение нестабильности уйдут. О чем я говорю?

Метания министерства образования вполне закономерны, и обусловлены отсутствием цельной и проработанной стратегии развития отечественного среднего образования.

Ежегодные нововведения в ЕГЭ обусловлены осознанной потребностью государства в людях, умеющих выражать свои мысли, умеющих мыслить системно и стратегически. Если вы так не думаете , то соберите некоторые факты воедино: в стране послабляется миграционное законодательство.

Стратегически мыслящий котяра

Стратегически мыслящий котяра

Поток мигрантов и без того плохо контролируемый, в следующие годы только усилиться . Это означает неизбежное размывание российской культуры, языка. Кто же сможет возглавить в будущем Россию, кто будет принимать государственные решения? Ответ: современная молодежь, которая по большому счету не умеет мыслить системно и стратегически .

Телодвижения министерства в лице министра Дмитрия Ливанова вполне понятны: надо вводить в тесты задания на формирование соответствующих компетенций. Ужас в том, что министерство хочет ввести новшества за год (надо все и сразу!). А как можно за один год сформировать у школьников такие навыки мышления? Ведь основа мышления язык, в данном случае государственный русский язык, который школьники сдают тестами!

В итоге следующие несколько лет российское высшее образование станет элитарным: мало того что оно практически все стало платное, в него войдут только дети, сумевшие крайне быстро адаптироваться к новым условиям.

 Но это только вершина айсберга!!!

В последующие несколько лет лично я прогнозирую введение большего количества заданий, направленных на умение мыслить, выражать свои мысли и аргументировать. Можно сказать, что через несколько лет, по моему мнению, отечественная система среднего образования вернется к системе, которая была 20-30 лет назад – преимущественно к устной форме экзамена.

Чтобы аргументировать свою позицию, приведу один очень интересный пример. Введение всей реформы образования, начиная от среднего и заканчивая высшим, было направлено на достижение всего лишь одной цели – вхождение России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). В нее Россия вошла, но осталась с практически разваленной системой образования, которую сейчас будут приводить в чувство.

Именно это и будет происходить в ближайшие годы…. Это моё мнение.  

Продолжение будет…

 

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

15 комментариев на Каким будет ЕГЭ: немного аналитики”

  1. Георгий

    А можно доказательства того, что реформа образования была для ВТО?

    Что мне кажется очень забавным. Большинство говорят: «Вооот! Разрушили систему образования! Как так можно?! Все тестами сдают! Как так можно знания проверить?! Можно же просто угадать»
    Да, угадать можно. Но почему-то большинство школьников *** [плохо] сдают ЕГЭ по русскому. Потому что они ничего не знают. 11 лет они пинают ветер, на выходе у них знания абсолютно нулевые. Хорошее слово: они проходили весь этот материал в школе. Видимо, проходили мимо.
    Самое дорогое и сложное задание по русскому — это сочинение. И это правильно. Почему? Ответ очевиден: другой формы проверки способности мыслить на родном языке и писать при этом правильно пока (вроде) не придумано. Если я ошибаюсь — поправьте.
    Как правило, сочинения пишут плохо. Мало того, что неграмотно, так еще и предложения-то все какие-то корявенькие: как будто не 18-летний, практический взрослый, человек писал, а 5-классник. И это действительно так. Потому что большинство учеников средних школ — не самые умные и эрудированные люди. Это печальная реальность.
    Не знаю, на сколько это очевидно, но текущая ситуация такова: 11 (иногда и 10) класс люди не учатся, а готовятся к ЕГЭ. Во-первых, потому, что, как было уже несколько раз сказано, они и до этого так себе учились, во-вторых, присутствует мощное психическое давление, вызываемое созданным образом ЕГЭ (этакое чудовище), в-третьих, им в принципе *** [ничего] по жизни не нужно. Итого, если человек сдает математику и физику на поступление, то он, как правило, ничего не знает (ну или знает ничтожно мало) по истории, литературе, обществознанию. Ну и тому подобное. Человек учит то, что ему пригодится на ЕГЭ, а остальное — к черту. И правильно — зачем ему это? У нас же большинство студентов, заканчивая вуз, идут работать не по специальности. У нас в стране корочки нужны только для самого факта их наличия, а есть у тебя знания, специфические навыки — никого это нафиг не волнует.
    Если высшее образование станет элитным (если понимаем под элитностью не цену обучения, а необходимый уровень входных зданий — это правильно), то это будет правильно. Нет, пусть даже будет два уровня высших учебных заведений: первый и второй. В первый пусть идут те, кто реально знает предмет, кто действительно интересуется им, кто в целом является неглупым человеком. А во второй пусть идут те, кто особо ничем не занимался и ничем не заинтересован. Да, в обоих будут давать именно высшее образование, но и качество обучения, и качество обучающихся там будут разными.
    Что касаемо ЕГЭ, то главная проблема экзамена по русскому — это шаблонность сочинений. К 11 классу (и это вина отнюдь не только системы образования) школьники не всегда могут четко формулировать свои мысли, поэтому в течение года они пишут десятки сочинений по одним и тем же шаблонам, банальным и скупым. Из-за обилия таких учеников, даже те, кто вполне умеет выражать свои мысли, вынужденно подчиняться этим шаблонам, потому что они принимаются за норму. В целом же, если говорить о всех экзаменах, то если брать те предметы, которые сдаю конкретно я, мне кажется, что задания в них вполне себе справедливые, разнообразные и действительно могут оценить мои знания. Конечно, для гуманитарных предметов устный ответ всегда лучше, так как наводящие вопросы, которых нет в ЕГЭ из-за строгости форм, позволяют в большей степени получить представление о знаниях, но для государственного экзамена, экзамена, который сдают десятки тысяч школьников, всех оценить по одной шкале не представляется возможным. Поэтому, мне кажется, что несмотря на свои недостатки (такие, как строгие рамки), ЕГЭ является достаточно неплохим экзаменом.

    Ответить
    • Dreammanhist

      Спасибо за столь развернутый комментарий! Солидарен с Вами в том, что зачастую у школьников отсутствует осознанная стратегия свой дальнейшей жизни после школы, поэтому нет особой мотивации сдавать экзамены.

      Можно было бы рекомендовать Министерству образования запустить по телевизору социальную рекламу, разъясняющие населению, какие есть возможности работать или получить образование среднее специальное… получить профессию, востребованную и высокооплачиваемую на рынке труда. Отсутствие такой стратегии, ЕГЭ ради ЕГЭ… не могут мотивировать школьников…

      Ответить
      • Георгий

        Да, наверное, нужна социальная реклама. Но в первую очередь, будущие студенты должны видеть это не только на словах, но и в объективной реальности.
        Может быть, стоит менять ту ситуацию, что люди без образования, зарабатывающие больше, чем люди с образованием — это не исключение, а правило.

        Ответить
        • Dreammanhist

          Может быть, стоит менять ту ситуацию, что люди без образования, зарабатывающие больше, чем люди с образованием — это не исключение, а правило.

          Это невозможно сделать, так как в России «сломана» социальная структура населения. Рабочий со средним специальным образованием может получать дохода больше, чем человек с высшим образованием. К сожалению, образование сегодня реально формальное условие занятия тех или иных должностей. В США например, наоборот, самая престижная и оплачиваемая профессия — преподаватель в вузе.

          Ответить
          • Георгий

            Мне кажется, то, что сломано, всегда можно исправить

            Ответить
          • Георгий

            Ну или почти всегда 🙁

            Ответить
  2. Георгий

    Извините, не проверял текст, может, какие-то ошибки есть 🙁

    Ответить
  3. Георгий

    Вот, чего еще подумал. Наверное, правильно, что ЕГЭ делается двухуровневым — так справедливее что ли.

    Ответить
    • Dreammanhist

      Возможно. Лишь бы это не выразилось в дискриминацию по образовательному признаку…

      Ответить
      • Георгий

        Да не, у нас образование не столь весомый предмет в принципе

        Ответить
        • Георгий

          Вот, только вернулся из школы, рассказываю: приходили представители университета. Говорят, 90% выпускников устраиваются на работу. Хорошо. Спрашиваю, а какой процент устраиваются работать по специальности — сразу начинают юлить.

          Ответить
          • Dreammanhist

            Жесть!

            Ответить
  4. LSSAH

    Всё находится в движении, всё меняется чуть не каждый год. А ученикам ЕГЭ нужно сдавать сейчас в этом году.

    Ответить
    • Георгий

      И какой смысл в вашем комментарии, кроме +1 сообщение?

      Ответить
  5. LSSAH

    То, что каким будет ЕГЭ пока не знаем. Тем более в каждом конкретном случае.

    Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)