Как решать задание 18 ЕГЭ по истории? Если у кого-то возникнет вопрос, почему я не разбираю задания с исторической картой (задания 13 — 16), то отвечаю, что принципы работы с картой разобраны в статье исторические карты. Заходи и смотри!
Итак, задание 18 по истории теста ЕГЭ, в соответствии с КИМами по истории, оценивается всего одним баллом. Между тем, задания эти вообще не простые или кажутся таковыми абитуриентам. Это задание нацелено на проверку умения выпускников ориентироваться в культуре периода, определять события и авторство. В конце статьи скажу мегасекрет, так что дочитайте статую до конца.
В отчете ФИПИ за последний год утверждается, что учебники содержат достаточный иллюстративный материал для знакомства с иллюстрациями. Однако такое замечание больше верно для задания 19, чем для задания 18 ЕГЭ по истории. Задания 19 задание мы разберем на днях, так что оформите подписку на новые статьи сайта!
Итак, как же решать такие задания 18 ЕГЭ по истории? Приведем пример такого задания:
Чтобы сделать такое задания 18 ЕГЭ по истории, взятое кстати из реального теста ЕГЭ, не надо быть Шерлоком Холмсом. На изображении ясно видны фамилии героев. Уж Чкалова-то как-то надо знать?! У нас в городе есть например улица Чкалова. Если иметь каплю любопытства, можно навести справки, почему так называется улица? :))) Уверен, если вы так сделаете на примере Вашего города, то в истории будете намного лучше ориентироваться.
Стало быть первая рекомендация к выполнению задания 18 ЕГЭ по истории: посмотри внимательно на картинку и определи, кого ты знаешь, что на ней изображено такое, что тебе известно, и постарайся сразу определить примерные хронологические (временные) рамки события!
Итак, речь на изображении идет о грандиозном перелете. Стало быть ответ 1 не верен: 2000 километров не расстояние для такого офигенного перелета! Расстояние перелета было 9 с лишним тысяч километров!
Ответ под второй цифрой тоже не вариант — какой морской флот, если Чкалов был летчиком? Отсюда рождается вторая моя рекомендация по заданию 18 по истории — включи логику или просто мозги! По задавай себе каверзные вопросы, и дай на них логичный ответ.
Верными являются следующие варианты:
3 — событие, которому посвящена марка, произошло в 30-х годах,
1- В ходе перелета, которому посвящена марка, его участники преодолели более 2-х тысяч километров (ответ исправлен из-за внимательности пользователей сайта EGE59.RU)
Ответ под номером 4 тоже не верный, так как Чкалов умер в 1938, и не от сталинских репрессий, как вы, вероятно, подумали, а в ходе испытания нового самолета. Однако не зная этого можно и на уровне логики подумать, что раз на марке изображен Северный полюс, значит перелет был с ним связан, а как можно пролететь 9000 километров, чтобы не закончилось топливо в самолете — ответ никак — значит по-любому тормознулись на Северном полюсе.
Сделаем ещё одно задание 18 ЕГЭ по истории, пользуясь моими тремя рекомендациями:
Определяем период: с одной стороны изображение посвящено памятной дате образования СССР. Отвечаем на вопрос, включая логику:
Ответ под цифрой 1 — неверный, так как на рисунке реально изображены флаги республик, входивших в состав СССР. НО в 1922 году вошли только 4 из них,!
Ответ под цифрой 2 тоже неверен — так как герб менялся хотя бы потому, что менялось количество республик, входивших в состав СССР.
Верный ответ под цифрой 3 — Ленин был председателем СНК СССР, по нашему это предсетаель кабинета министров — то есть председатель Правительства!
Ответ под цифрой 4 неверный — уж планы создания СССР — надо бы знать!
Верный ответ под цифрой 5 — Ленин и вправду умер в 1924 году.
Не зная ответ под цифрой 4 верен или нет, можно определить верные ответы, прочитав ответ пять. Зная что Ленин умер «где -то в середине 20-х годов», можно прикинуть верный ответ. Это далеко не единственный путь рассуждения к верным ответам.
Получается что верные ответы: 3 и 5.
Чтобы их выбрать мы воспользовались знанием всего двух фактов: образование СССР (1922) и смерть Ленина 1924, и логикой, разумеется. Так и надо выполнять задания 18 ЕГЭ по истории. И в завершение поста ,как всегда, сладенькое. В задании 18 может не быть изображений из культуры. Зато может оказаться какая-нибудь военная карикатура или почтовые марки. В связи с этим я вам крайне рекомендую посмотреть эти поста: про военную карикатуру и про почтовые марки СССР.
Как всегда, в завершении поста предлагаю Вам прорешать еще несколько подобных заданий, и не забудьте оформить подписку на новые статьи сайта!
С уважением, Андрей Пучков
Спасибо за задание!
Обычно легко даются эти задания, но все равно спасибо за полезную информацию 😉
Почему вариант №1 неправилен? Ведь 9000 км больше 2000 тысяч! В вопросе слово БОЛЬШЕ. Я про Чкалова.
А чего на Северном полюсе делали участники перелёта?! Они же в США летели. И долетели. Полёт беспересадочный был.
Согласен, ошибка. Должно быть 1,3.
Просьба к автору быть более внимательным.
Если я не буду допускать ошибок, то как учащиеся будут обучаться? У меня нет задачи выдавать готовые решения. У меня задача научить абитуриентов быть более внимательными и обсуждать выставленные задания. Поэтому не вижу резона быть более внимательным )
Про такой метод обучения с подвохом нужно заранее предупреждать.
В жизни тоже людей заранее предупреждают о чем-то? )
Конечно, предупреждают! На пачке сигарет написано, каждый день читаю))
В Ваших кроссвордах таких подвохов нет? 🙂
Максимум пару слов с опечатками… к сожалению. быстро приходится набирать — бывают казусы из-за человеческого фактора… )))
Да, бывает. По себе знаю. Все мы люди, все иногда ошибаемся, опечатываемся.
Опечатки — это нормально! Не переживайте! Читабельно! 🙂
Это в школе раздают карточки с неправильной инфой, а школьник должен найти. Здесь же не школа. Но такой способ обучения неплохой.
Переменил свою точку зрения. Думаю, Вы правы, насчёт вкраплений неточностей. Но не каждый это и оценит.
Спасибо за разбор, ошибок не допускаю