Сегодня проводил дискуссию на тему «Социальное неравенство и справедливость в современной России» для своих студентов. Планирую ещё несколько подобных дискуссий для других групп.
Вообще тема социальной стратификация очень интересна и актуальна, тем более в контексте справедливости. Планирую выложить аудиозапись одной из таких мной организованных дискуссий, чтобы вы могли понять, как происходит грамотная аргументация позиции. Так что не пропустите и подпишитесь на новости сайта!
А сегодня речь пойдет о рекомендациях по выполнению задания 20 по обществознанию.
Это задание включает в себя текст и термины, которые надо вставить в пропуски текста. Тексты бывают абсолютно разных тематик. Задание 20 по обществознанию оценивается 2 первичными баллами, если нет ошибок и 1 баллом, если есть хотя бы одна ошибка. Если больше одной ошибки, баллы не ставятся.
Как мы уже поняли, чтобы решить тест на 100 баллов (тестовых, а не первичных!) надо решить часть 1 без ошибок. Так что, я думаю, ясно, почему важно разобраться с таким непростым заданием, как 20 ЕГЭ по обществознанию.
Разберем конкретное такое задание:
Да! Прежде чем смотреть ответы к этому заданию, крайне рекомендую Вам самим его решить ПРЯМО СЕЙЧАС! Для этого можно щелкнуть мышкой по изображению и оно станет больше и четче! После того, как выполните это задание самостоятельно, почитайте мои рекомендации и ответы. Проанализируйте, как вы ТОЛЬКО ЧТО такое задание выполняли и почему допустили ошибки, если допустили 😉
Рекомендация 1. Как и во многих заданиях 20 по обществознанию, прежде всего надо определить, какая тема представлена в нем. В данном конкретном случае речь идет о социализации. Конечно многие могут сказать, какая там социализация, если налицо психология. Ответ: речь идет о складывании личности — социального свойства человека.
Рекомендация 2. Когда определитесь с темой, рекомендую прочитать текст целиком с пробелами, чтобы понять его основной смысл, так как многие термины, приведенные ниже подходят исключительно по смыслу, а не по изученной Вами теории.
Рекомендация 3. Когда прочитаете текст, начинайте читать его снова, уже вставляя в пропуски термины.
Рекомендация 4. Когда мысленно (НЕ в БЛАНКЕ!) заполните все пропуски, я Вам настоятельно рекомендую сделать глубокий вдох, выдох и ещё раз перечитать текст целиком, с уже вставленными мысленно терминами. Сделав таким образом, вы обезопасите себя от ошибок!
Так как многие выпускники заполнив пропуски тут же начинают заполнять бланк, не перечитав текст. А при перечитывании натыкаются на смысловую нестыковку.
В нашем случае ответ на задание В6 по обществознанию будет таким:
А — 2 ( Человек представляет собой биосоциальное единство )
Б — 7 (Механизм наследственности, определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность)
Пояснение: для грамотного заполнения этого пропуска надо задать себе вопрос, что может определять из указанных терминов БИОЛОГИЧЕСКУЮ сторону человека? Понятно, что наследственность — совокупность всех тех черт, которые люди имеют от рождения! Читаем дальше!
В — 1 (Новорожденный оказывается обладателем способностью к подражанию и обучению)
Пояснение: поскольку потребность в подражании и обучении есть ни у каждого. К тому же из контекста ясно, что речь идет о наследственности, а способность — передается биологически: все дети способны к подражанию и обучению. Даже многие приматы и вообще животные способны к подражанию 🙂
Г — 8, Д — 3 (Его вводит в мир людей общение, благодаря которому формируется психика человека, его социальное поведение )
Пояснение: что может вводить человека в мир людей? Сам по себе язык не может, так как есть люди говорящие, но не умеющие жить и вести себя в присутствии людей. Именно общение с другими людьми помогает человеку сформировать поведение, например, в соответствии с правилами, которые другие люди тебе объясняют в ходе общения 🙂
Е — 6 (Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, миром культуры).
Пояснение: активно овладевать можно только языком.
Как-то так надо выполнять задания В6 по обществознанию, друзья! Будьте крайне внимательны! Разумеется задания такого типа надо нормально так нарешивать, чтобы за экзамене оно показалось Вас легкотнёй!
В будущих постах мы продолжим разбирать сложные задания, так как оформите подписку на новости сайта!
Нужно оставлять время в конце на перечитывание и редактирование ответов, здесь я с вами согласен, иногда при повторном просмотре можно легко найти свою ошибку.