Продолжаем разбор сложных заданий по истории. Мы уже разобрали немало сложных заданий и ещё немало разберем! Так что не пропустите и оформите подписку на новости сайта! Сегодня же на очереди задание 4 ЕГЭ по истории. Сложность этого задания для выпускников в том, что оно закрытого типа: то есть, нет вариантов ответа. Ответ надо записать Вам самому(ой)! О том как это делать рассказано в этой классной статье!
Как правило, ответ на это задание 4 егэ по истории записывается без пробелов и других символов. Он включает в себя часть какого-то исторического термина, явления, названия документа или названия организации, которая имела историческое значение. Само собой надо очень хорошо ориентироваться в этих вещах. Я заметил, что в прошлом году задания 4 по истории преимущественно включали термины, названия документов или организаций из 18, 19 и 20-го столетий. То есть наиболее сложные темы курса «Истории России» включены в это задание!
Поэтому порядок Ваших действий при выполнении задания 4 ЕГЭ по истории должен быть следующим:
Шаг 1. Внимательно прочитайте задание, определяя, какие события сопутствовали теме задания. Из прочитанного надо выделить основную информацию и второстепенную, и далее работать только с основной информацией
Например, во такое задание 4:
Главная информация: некий программный документ Южного общества, автор которого П.И. Пестель! Всё, говорит о том, что речь идет о декабристах! А тут надо знать, что у Южного и Северного общества было только два основных программных документа: Русская правда (Южное общество) и Конституция С. Муравьева (Северное общество). Понятно, что в ответ надо записать: «Русская правда».
Кстати, скажу сейчас очень важную вещь, которой могут воспользоваться самые толковые пацаны и девчонки. Есть в истории всего три вещи, которые никогда нельзя путать, ни при каких обстоятельствах: Русская правда XI века (первый свод законов Древней Руси) и Русская правда П.И. Пестеля (XIX век), нельзя путать между собой Булгарию и Болгарию, а также Великую Отечественную войну и Вторую Мировую. Подробнее об этих фактах смотрите здесь и тут.
Конечно, есть и другие вещи, не менее важные, которые нельзя путать! О них очень подробно рассказано в моем платном видеокурсе [urlspan]«История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов»[/urlspan].
Шаг 2. Если вы не можете понять, что пропущено, тогда тебе может помочь второстепенная информация из задания 4 ЕГЭ по истории.
Например вот ещё подобное задание 4 егэ по истории:
Второстепенная информация задания, которая может помочь в его решении: «депутатами которой были представители всех слоёв населения, кроме крепостных и духовенства». А также то, что это было важное событие! А что такого важного в масштабах государства могло произойти в НАЧАЛЕ правления Екатерины II Великой, которая правила во второй половине XVIII века?
Кстати, на сайте есть некоторый материал по правлению этой императрицы. Посмотрите к примеру пост о русском дворянстве и статью об истории мещанства.
Наиболее толковые ребята уже сообразили, что речь идет о созыве Уложенной комиссии, задача которой состояла в разработке нового свода законодательства, так как старый — Соборное уложение 1649 года — ,уже устарел. Поэтому правильный ответ: Уложенная комиссия.
Ещё раз повторю, что конечно, чтобы знать такое, надо постоянно готовиться!
Шаг 3. Если вы ничего не вспомнили, и совсем ничего не помнишь, подумай логически. Возможно, тебе повезет и логика натолкнет на правильный ответ.
Вот ещё интересное задание 4 ЕГЭ по истории:
Ключевая информация в том, что эта коммунистическая организация объединяла партии различных стран. То есть была интернациональная! На самом деле, толковые ребята сразу же вспомнили, что это был Коммунистический интернационал! Здесь конечно же надо хоть немножко знать историю XX века.
Ещё скажу, что излишние сомнения и неправильное акцент внимания на второстепенной информации в задании 4 по истории может привести в неверному решению. Поэтому крайне рекомендую потренироваться побольше в решении подобных заданий.
Посмотри тесты:
Иногда на ЕГЭ у студента может произойти экзаменационный шок, и он забывает то, что действительно учил, в таком случае помогает логическое мышление. 🙂
А ещё немного успокоительного… многие даже в обморок падают… прямо на экзамене!
Бедные дети!
Как же тяжело им даются эти экзамены?
Хотя, если всё, что потом входит в тесты по ЕГЭ нормально осваивать во время прохождения школьного курса — то бояться нечего!
Бедные, бедные… Это ЕГЭ уже все нервы вымотало.