Сегодня я расскажу о наиболее сложном задании по обществознанию — задании 25 из тестирования ЕГЭ по обществознанию. А именно объясню, как вообще его делать, чтобы получить заветные 3 первичных балла за него.
Наши читатели, возможно, которые постоянно следят за новыми постами, скажут, почему же задания разбираются так не по порядку? Отвечаю, что разбираю задания по сложности, и да, не по порядку. Если ты хочешь, чтобы всё было по порядку, то рекомендую следить за страницей Лучшие посты сайта. Там будут появляться посты о решении тестов ЕГЭ по порядку.
Задание 25 ЕГЭ по обществознанию направлено на проверку умения выпускника применять правильно раскрытый смысл теоретического положения на практике. Проще говоря, надо раскрыть теоретический смысл термина и связать его с реальностью примерами, или уточнить его некоторые теоретические аспекты.
Насчет первого умения (тупо воспроизвести определения ) вопросов нет: бери определения и зубри, если с памятью всё совсем плохо. Если хочешь найти другой способ, посмотри мою недавнюю статью, как выучить определения.
Насчет второго умения (привести примеры или обозначить теоретические аспекты), здесь конечно сложнее. В любом случае для выполнения этого задания ЕГЭ 25 ЕГЭ по обществознанию надо владеть материалом, хорошо ориентироваться теории. Мои рекомендации здесь следующие:
Рекомендация 1. Прочитав задание, постарайтесь вспомнить, к какой теме относится термин, с которым надо работать. Вот например задание из реального теста ЕГЭ:
Толковые пацаны и девчонки сразу определят, что термин «социальная роль» относится к социальной сфере. Социальная роль — это модель поведения, ориентированная на данный социальный статус. Кстати, рекомендую скачать себе мой бесплатный видеокурс «Обществознание. Социальная сфера«.
Два положения с информацией о социальных ролях может быть следующая:
1. Социальные роли человека ориентированы на конкретный социальный статус. Например, статус пассажира автобуса предполагает, свою социальную роль, согласно которой от пассажира требуется заплатить за проезд и соблюдать правила пользования транспортом.
2. Социальные роли могут вступать в конфликт, когда в одной ситуации от человека требуется исполнение двух исключающих друг друга ролей. Например, учитель в школе ведет в классе, в котором учится его сын: он играет и роль учителя и родителя по отношению к ребенку.
Рекомендция 1 была бы полной только только для старых версий 25 задания ЕГЭ по обществознанию. Однако современное задание 25 изменено. Вот например свежее задание:
В этом задании надо не просто определить термин «политические режимы», а ещё дать критерии их типологизации и одно предложение, раскрывающее их особенности.
Рекомендация 2. Вспомните категории, связанные с определенным в задании 25 ЕГЭ по обществознанию термином, они помогут вам уточнить критерии или выделить особенности данных терминов. Как можно сделать приведенное выше задание:
Политический режим — это совокупность методов, с помощью которых осуществляется политическая власть.
(Для вас поясню проще — это способ функционирования политической власти.)
1. Критерии выделения политических режимов: уровень гражданских свобод, положенных в основу режима, степень участия граждан в политической жизни государства, субъекты, непосредственно осуществляющие власть и прочее.
2. Особенность демократического режима: гарантия прав и свобод человека и гражданина и выборность всех высших органов власти в государстве.
Рекомендация 3. Вытекает из первых двух — необходимо очень хорошо владеть учебным материалом. В данном случае надо знать ключевые признаки хотя бы трех режимов: тоталитарного, авторитарного и демократического и уметь применять это знание на практике, то есть какой, например, политический режим в нашей стране и почему, по каким критериям это можно определить. Такое владение необходимо, чтобы сделать задание 25 ЕГЭ по обществознанию. Так как чтобы раскрыть критерии чего-либо, надо ПОНИМАТЬ смысл того, что спрашивают.
В моем видеокурсе по обществознанию «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов» я подробнейшим образом и доходчиво объясняю весь этот материал. В этом же посте обращаю Ваше внимание только на то, что надо знать и уметь, чтобы выполнить это задание на заветный максимальный балл.
Можно конечно всё тупо вызубрить и … сойти с ума от нервного истощения. Потому что, когда реально понимаешь учебный материал, он лучше запоминается. А люди, говорящие, что «Это я не могу сделать, это я не могу понять, это я не могу привести»…. просто ленятся, или лечат себя отговорками. О таких людях я уже говорил в посте о том, как повысить работоспособность.
В следующих статьях продолжу разбор наиболее сложных тестовых заданий, так что подпишитесь на новые статьи.
И в завершении поста предлагаю как прорешать некоторые тестовые задания, так и решить кроссворд по терминам.
Не забывайте, что самые свежие видеообзоры решений тех или иных заданий ЕГЭ по истории и обществознанию, доступны в VIP-комнате.
Кроссворды помогают лучше усвоить термины и отработать навык ориентирования в материале.
Цитирую Вас: «Рекомендация 3. Вытекает из первых двух — необходимо очень хорошо владеть учебным материалом. В данном случае надо знать ключевые признаки хотя бы трех режимов: тоталитарного, авторитарного и политического…» И политического? Опечатка?
Спасибо за внимательность! Исправлено
Социальная роль пассажира — мудрёно-то как! Надо быть проще))
Получается, что каждый человек играет разные социальные роли в один день.