[singlepic id=211 w=420 h=340 mode=watermark float=center]
Здравствуйте, дорогие читатели сайта и абитуриенты!
Те, кто давно читает статьи на нашем сайте, наверное уже устали от моего авторитаризма. Ведь мнение я как правило выражаю своё , Андрея (Dreammanhista) Пучкова :). Конечно ничто не мешает, вам высказать своё мнение в комментариях. Однако, настал черед настоящих профессионалов своего дела.
Сегодня я публикую интервью с одним из них — Дмитрием Плотниковым, который, кроме всего прочего, является основателем группы вконтакте «ЕГЭ обществознание и история. Пермь». В будущем планирую ещё ряд интервью, так что оформите подписку на новые статьи сайта!
[singlepic id=210 w=70 h=65 float=left]1. Расскажите о себе: Ваше социальное положение в сфере образования?
[singlepic id=209 w=170 h=180 float=left]Кандадат полит наук, старший преподаватель кафедры политических наук, а также государственного и муниципального управления Пермского государственного исследовательского университета. Эксперт по проверке части С по обществознанию.
2. Как Вы сделали выбор стать работником сферы образования? Что посоветуете человеку (абитуриенту), который находится на перекрестке жизненных путей, о том, как выбрать свой путь?
Решил идти по стопам родителей, которые также являются работниками сферы образования. Из преимуществ работы сферы образования отмечу свободу и творчество.
Относительно выбора будущей профессии следует ориентироваться на ваши запросы и способности, престижность учебного заведения, анализ рынков труда, а также востребованность и уникальность той или иной профессии. Наиболее перспективными профессиями (освоив которые человек может самореализоваться не только в рамках края) считаю блок, связанный с банковским делом и фондовым рынком, ряд юридических направлений связанных с гражданскими правоотношениями, маркетинговые направления или программирование, компьютерная безопасность, и прочие направления связанные с современными компьютерными технологиями.
3. Ещё, Дим — как Вы относитесь к рабочим специальностям? Не все же могут поступить в вузы. Как Вы считаете, рабочие специальности сегодня востребованны?
Да, востребованы, но их труд не всегда высоко ценится и имеет меньший творческий потенциал (хотя сварщик, к примеру, может в материальном плане чувствовать себя не хуже кандидата наук). Но это скорее другой вопрос, касаемый того, что в России не очень высоко ценится интеллетуальный труд.
4. Что ж, соглашусь. Какие на Ваш взгляд , Дмитрий, существенные ошибки допускают абитуриенты, готовясь самостоятельно к сдаче ЕГЭ по истории и по обществознанию? Как их избежать?
Все достаточно индивидуально. Зачастую отсутствует системность в подготовке. Кто-то уделяет ключевое внимание теории, кто-то практике. Необходимо сочетать практику и теорию.
5. Как, Дмитрий, Вы считаете — реально списать на ЕГЭ? И какие последствия могут быть за списывание? Были ли случаи в Вашей практике, что абитуриенты списывали?
[singlepic id=212 w=320 h=240 mode=watermark float=center]
Теоретически возможно всё, да и практически, особенно если учитывать 100% результаты ЕГЭ по русскому языку некоторых ребят из северного Кавказа несколько лет назад, писавших с чудовищными ошибками. Тем не менее, с каждым годом лазеек для списывания остается все меньше и меньше. Дело это рискованное и нечестное. Рекомендую всем опираться на собственные знания. Мои ученики продуктивно работают на протяжении года и не нуждаются в списывании для получения высокого балла.
6. Задание с текстом (С1 — С4). Как правильно оформлять ответ по текстовому заданию? Что оценивается выше — цитирование текста, в качестве ответа на него, или же развернутый ответ своими словами? (И по истории, и по обществознанию)
В части С3, С4 по обществознанию безусловно необходимо дополнять цитируемый текст сообразно заданию. Именно это и оценивается в первую очередь.
7. Как правильно оформлять ответ по заданию с написанием развернутого плана ответа на вопрос (С 8)? Пункты плана для наивысшей оценки должны носить проблемный характер или описательный? Если можно на каком-нибудь примере. Может ли в плане быть больше трех пунктов?
План должен раскрывать заданную тему, быть логичным и последовательным. Описательные характеристики должны присутствовать в начале, проблемы же можно наметить в середине и конце текста. Наиболее оптимально, на мой взгляд, использовать дедуктивный метод, раскрывая темы от общего к частному. В качестве примера может быть следующий вариант:
С.8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Трудовой договор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах
Примерный ответ:
1. Понятие Трудового договора в трудовом кодексе РФ
2. Виды трудовых договоров
а. индивидуальные
б. коллективные
3. Обязательные условия, указывающиеся в трудовом договоре
а. место работы
б. наименование должности работника
в. дата начала работы
г. условия оплаты труда
д. режим рабочего времени и времени отдыха
е. обязанности работодателя
4. Расторжение трудового договора
а. по инициативе работника
б. по инициативе работодателя
[singlepic id=213 w=320 h=240 mode=watermark float=center]
8. Задание С9. Нужно ли выражать своё отношение к проблеме: «Я согласен, так как…», «Я не согласен, потому что….»?
Вопрос спорный. Кто-то считает, что это делать нужно, кто-то что отношение к проблеме ясно из общего контекста. Представляется, если вы включите эту фразу в эссе, это не будет поводом для снижения баллов, тем не менее ясно продемонстрирует ваше отношение к высказыванию .
[singlepic id=210 w=70 h=65 float=left]9. Что пожелаете читателям блога EGE59.RU?
[singlepic id=209 w=170 h=180 float=left]От всего сердца хочу пожелать успехов на предстоящих экзаменах, правильного выбора жизненного пути, личного счастья и самореализации!
Что ж, большое спасибо за обстоятельные ответы!
Где найти перечень карт и материал к В13?
Здравствуйте. Материал по заданию B13 и историческим картам можно найти по ссылке: http://ege59.ru/2013/03/11/podgotovka-k-ege-po-istorii-istoricheskie-karty/
Очень интересное интервью получилось. И формат удобный, по разделам разложены все ответы и вопросы.
Мнение эксперта всегда интересно! Надо ещё чтоб абитуриенты и их родители его прочитали
Да, действительно статья одновременно и актуальна и полезна.
Мне очень понравилось интервью с экспертом. Но, интересно, что он не видит по-моему отрицательных сторон ЕГЭ. Даже приведя пример безграмотных ребят с Северного Кавказа, сдавших ЕГЭ на 100 %, эксперт говорит, что количество таких случаев уменьшается….