Решил вывести вас на откровенный разговор о том, как всё успевать, как грамотно организовать своё драгоценное время? Ведь именно от него в значительной степени зависит качественная подготовка чему угодно: экзаменам, жизни. Приготовьтесь, разговор будет жестким и откровенным!
Представьте себе, что вам уже 80 лет: вы сидите в кресле-кочалке и вспоминаете вашу жизнь. Что вы вспомните? Как резались в онлайн-игры, или может быть сидели вконтакте? Не будет ли вам больно и обидно за прожитые годы, ведь вы ничего не успели? Как избежать такого? Читайте в этом посте.
Самое главное правило
Мне вот пишут разные люди о том, что времени не хватает, а материала для изучения вообще много и они в общем не успевают, спрашивают, что делать? Я расскажу немного о своей жизни, о себе и о том, как я организую своё время. Думаю, мой опыт будет полезен многим.
Вот сейчас, когда я пишу этот пост, 23 часа 02 минуты. Сегодня я ушел на работу в 7.00 утра, пришел в 20 часов 30 минут вечера. И так почти каждый день, кроме воскресенья. Естественно у преподов классный 56-дневный отпуск и другие привилегии… Но большая часть времени уходит на работу. Мне моя работа нравится, поэтому я прихожу домой не очень уставшим, хотя работаю много. Это я не жалуюсь. Поймите меня правильно, я лишь отвечаю на вопрос как мне удается себя организовать?
Потому что, кроме работы преподавателем/репетитором, мне волшебным образом удается работать над кандидатской диссертацией, писать научные статьи в журналы, писать крайне полезные статьи на этот сайт раз в три дня (уже чаще ;)), выпускать бесплатные видеокурсы, делать видеоуроки для подготовки к егэ (их уже больше 12) и вот делать свой полный видеокурс по истории России. Как мне всё это удается?
Моё главное правило — поставь цель перед собой и требуй от себя ее достижения, а не с других! В каком это смысле? Это правило уходит корнями в то время, когда я сам поступал в вуз. Очень хотелось поступить на бюджет (тогда это было более реально чем сейчас), потому что денег у родителей на учебу не было. Поступал я на специальность, которая мне реально была интересна. Родители в моем выборе участия не принимали, за что я им бесконечно благодарен! Вот есть цель и есть ты. И есть только два варианта — либо ты ее достигаешь, либо нет. Если нет — теряешь год, идешь в ПТУ, на работу или в армию — как получится. Все эти варианты меня не устраивали. Терять время не хотелось.
Такая жесткая альтернатива порождает энергию, а если энергии нет, заставляешь себя делать то, что нужно. В 11-м классе я не сидел вконтакте, у меня не было компьютера (хотя на дворе был 2001/2002 учебный год). Был только я и моя цель — поступить на осознанно интересную специальность. В итоге — добился своего, как и другие, поступившие на бюджет 🙂
Остальные 9 правил тайм-менеджмента
Первое — если не можешь себя заставить — начни с небольших обещаний другим людям! Если не знаешь, как все успевать, начни давать обещания другим людям и выполняй их. Тут уже действует более жесткий механизм: мы порой откладываем нужное для себя, но выполняем обещанное, поскольку не хотим, чтобы люди перестали нам доверять, или считали нас обманщиками, кидунами и пр.
Запишитесь на олимпиаду по истории, обществу, или по той дисциплине, по которой готовитесь и дай обещание преподавателю, что будете усердно готовится достойно выступить. Или возьмись за небольшой реферат, доклад по учебе. Обяжите себя перед другими людьми. Тогда волей-неволей придется находить время, меньше сидеть вконтакте, в асе, играть в игры. Так как жизнь не игра, здесь нет вторых шансов. Обманул — всё — тебе не будут больше доверять!
Второе — фиксируй, на что тратишь своё время. Сделайте небольшой опыт: записывайте в течение недели, всё, что делаете в какой-нибудь блокнот. И в конце недели — посмотрите, куда конкретно уходит ваше время. Это так называемый тайм-менеджмент. Вы будете удивлены — даю слово! 🙂
Третье — составляй примерный план того, что должен сделать сегодня. Составь самому (самой) себе расписание своих дел, своей жизни. И следуй ему. Во главу угла ставь свои цели, которые ты реально хочешь достичь.
Четвертое — изучи правила делового этикета. Это нужно на случай, если ты что-то не успеваешь, а перед людьми неудобно и нужно правильно извиниться.
Пятое — научитесь отбирать только ту информацию, которая действительно вам полезна.
Шестое — игнорируйте те сервисы, информацию, которая ничего, кроме развлечения, Вам не дает. Люди часами сидят вконтакте, facebook, запускают всякие там приложения, игры…, а потом удивляются, что ничего не успевают. Прочтите пост этот и этот пост.
Седьмое учитесь концентрации. Не позволяйте Вашему разуму отвлекаться на отвлекающие темы. Некачественно сделав одно дело, вы приучитель также выполнять другие дела. Надо воспитывать в себе чувство ответственности.
Восьмое — приучайте себя к порядку. Когда Вы знаете, где находятся ваши вещи, вы будете успевать гораздо больше, так как порядок экономит вам вашем время.
Девятое — научитесь ценить свое время. Ваше время — это самое дорогое, что у Вас есть. Многие люди действительно понимают это только в конце жизни и испытывают боль от бесцельно прожитого времени, жизни. Представьте, что вам 80, вы в кресле качалке вспоминаете Ваш жизнь. Что Вы вспомните: как сидели часами в социальных сетях и резались в игры на телефоне? Подумайте над этим.
Одиннадцатое — планируйте то, что хотите сделать сегодня. Я использую для планирования отличное бесплатное приложение To Do. Там можно писать задачи, сроки их выполнения и напоминания о той или иной задаче.
Теперь, как понимаете, когда мне говорят о нехватке времени, я улыбаюсь. Если человек упорствует, я задаю простой вопрос, а нужно ли ЕМУ то, на что у НЕГО не хватает времени? Родители заставляют? Учителя в школе? Надо поступать в вуз? У-ти маленький, все тебя достают? А чего ты сам(а) от жизни-то хочешь? Может тебе не нужен никакой ЕГЭ? Иди вон на работу сразу: грузчик, парикмахер, продавец — все варианты твои — плохой работы не бывает! А чего ты ждал(а)? Что цель сама к тебе придет? Нет!
И вот если тебе РЕАЛЬНО нужно сдать ЕГЭ на 100 баллов, потому что ТЫ ХОЧЕШЬ получить интересную ДЛЯ ТЕБЯ специальность и работать со смыслом, если ТЫ ХОЧЕШЬ для себя именно этой жизни, ТЫ НАЙДЕШЬ время, чтобы подготовиться к экзамену.
Ребят, я реально знаю, как это — ходить на нелюбимую работу. Я пока учился в вузе на дневном был грузчиком, продавцом книг, продавцом стройматериалов, охранником, вожатым, редактором Молодежного информационного Центра…. Из этих работ самыми неприятными были грузчик и охранник. Работа не приносит никакого удовлетворения (я щас за себя говорю, если что :)). Поэтому делайте осознанный выбор, и понимайте, что кроме Вас никто его не реализует. Да, родители поддержат, преподаватели направят, но никто из них не сделает для Вас то, что можете сделать Вы!
К сожалению современное поколение думает, что «не надо заморачиваться», всё итак будет. Не будет, ребята, если ничего не делать, или делать, но недостаточно. Организовывать своё время надо самому. И как это делать тоже надо решать самому. Иначе — порой встречаешь вроде взрослых людей, но на самом деле не взрослые они. Даже мысли свои сформулировать не могут. Вот например недавно заходят на кафедру двое молодых людей и один из них спрашивает у меня:
— А где у вас тут история?
Я: — Вы историю ищете? История эта дисциплина, а не человек. Может, Вы человека искали?
Он: — Да.
Я: — Вы наверное искали преподавателя по истории?
Он: — Да.
Я: Вы искали преподавателя мужчину или женщину?..
Ну и так далее, пока молодой человек не осознал, что он выражается непонятно. В общем, надеюсь, Вы поняли, как организовать своё время: ставить цель, обязательства, достигать цель, выполнять обязательства, осознать, чего конкретно хочешь от жизни и требовать от себя реализации своего выбора.
Надеюсь, этот серьезный разговор вызвал у Вас какие-то эмоции. Предлагаю Вам их выразить в комментариях. Можете не стесняться в критике. Серьезно. Ведь серьезный разговор требует серьезного обсуждения.
Спасибо) Очень полезная статья)
А я вот читаю исключительно вечером и уделяю этому не более 1 часа. Я считаю так, тем меньше читать тем больше будешь запоминать) Я например историю все книги по 5 раз перечитал) Ну правда часть С мне не очень даётся. Ну так по 25 баллов получается набирать) И всё же я очень боюсь)))
Нужно немного бояться и волноваться. Чуть-чуть
Время похоже на воду, текущую в ладони,- надо успеть зачерпнуть и утолить жажду. (Валерий Красовский)
🙂
Как часто мы непозволительно щедро тратим свое время на ерунду, думая, что впереди его неизмеримый океан.
Да, время самый ценный ресурс….
Мне вспоминается одна цитата кажется из фильма «Если только»
«Чего ты боишься?» «-Только не смерти… Скорее всего я боюсь времени… Боюсь что мне его не хватит…»
Точно! Времени может точно не хватить! Его не возьмешь в кредит! На вообще ценить мгновение, когда твоё прошлое меньше чем будущее!
«В 11-м классе я не сидел вконтакте, у меня не было компьютера (хотя на дворе был 2001/2002 учебный год)»
Ну Вы и завернули. В 2001-2002 годах компьютеры — роскошь. Их было крайне мало. Достаточно сказать, что Пентиумов не то что 4-х, третьих не было. Не было операционной системы ХР. В контакте вообще появился, когда Вы универ уже закончили.
Как с литературным приёмом с предложением согласен.
«писать научные статьи в журналы».
Я бы почитал с удовольствием. Если ссылки дадите.
Ссылки давно уже есть здесь: http://ege59.ru/ob-avtore/
Вашей организованности и целеустремлённости можно по-настоящему позавидовать. И возможностей набраться жизненного опыта у Вас было предостаточно — вон сколько профессий освоили.
Этого нельзя сказать о сегодняшних молодых, за которых часто всё делают мамы и папы. Поэтому дети несамостоятельны и не умеют планировать своё время.
Завидовать не надо, действуйте сами 🙂 Планировать время по идее должны научить родители…, на мой взгляд …
Почему, когда я нажимаю на «Приобрести видеокурс» (Хозяин времени), пишет: «Страница недоступна»?