История 20 века: обзорное занятие

2019-03-20
Автор: Андрей Пучков
История 20 века: обзорное занятие
История 20 века: обзорное занятие

На занятии разобрали:

  • На какие темы действительно стоит обратить внимание при повторении 20 века?
  • Как запоминать 20 век и как его учить?
  • Какие документы точно стоит посмотреть?

Скачать презентацию вебинара=>>

Ключевые моменты вебинара (без подробностей)

История 20 века — это самый сложный раздел как для изучения, так и для подготовки к ЕГЭ по истории. Сложность в том, что здесь больше всего нюансов, материала, персоналий, причинно-следственных связей, чем во всем остальном курсе! Как всё это систематизировать?

Периодизация

Нужно четко представлять себе, на какие периоды делится история XX века? Вот эти периоды:

История 20 века: обзорное занятие

  1. Правление Николая II охватывает время с 1894 по 1917 год. В это время произошли две русские революции и еще третья — Октябрьская, в октябре 1917 года (Николай Второй правил до марта, если что). Про историю с его братом, Михаилом, тут просто нет возможности написать!
  2. Далее период с 1917 по 1922 год — период Гражданской войны в России и становления Советского государства.
  3. Период НЭПа с 1921 года по 1927, то есть до начала первой пятилетки.
  4. Далее период Сталинизма с 1929 года по 1953 год.
  5. Хрущевская «Оттепель» с 1953 по 1964 год
  6. Брежневский «застой» с 1964 по 1982
  7. Андропова и Черненко помним.
  8. Перестройка с 1985 по 1991 год.
  9. Современная Российская Федерация берет начало с 1991 года.

Если описывать каждый период подробно, то не страница будет бесконечная 🙂

История 20 века: обзорное занятие

Мой подход

Мой подход прост: в начале надо разобрать исторические процессы и явления, которые протекали в  XX веке. Именно эти процессы и явления вбирают в себя все события, которые происходили в области внешней и внутренней политики!

Вот они:

  • Февральская и октябрьская революция в России (историческое явление)
  • Складывание Версальско-вашингтонской системы сдержек и противовесов (исторический процесс).
  • НЭП как историческое явление.
  • Сталинизм как историческое явление
  • Индустриализация и коллективизация как исторические процессы
  • Эскалация милитаризма в Европе и Азии (исторический процесс).
  • Вторая мировая война (историческое явление).
  • Холодная война 1946/9 – 1989 годы (историческое явление).
  • Формирование новой Российской государственности (исторический процесс).

Разумеется — это не все явления и процессы. Но это ключевые. Это скелет, с которого стоит начинать готовиться к ЕГЭ по истории. Эти моменты не выделяются в пособиях именно как процессы и явления.

Любой такой процесс мы можем расписать на более мелкие, а также на события, если, конечно, владеем материалом.

Кроме того, не забываем, что любое событие мы расписываем по схеме: причины, повод, ход событий, итоги.

Успешной подготовки к ЕГЭ по истории!

С уважением, Андрей Пучков

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)