Ключевые принципы решения тестов ЕГЭ по обществознанию

2019-02-26
Автор: Андрей Пучков
Ключевые принципы решения тестов ЕГЭ по обществознанию
Ключевые принципы решения тестов ЕГЭ по обществознанию

Вновь Вас приветствую! На связи с Вами Андрей Пучков!

Я обожаю занятия по скайпу ) Ученики прямо сыпят горы стереотипов, которые есть у 99 % ребят. Именно благодаря этим стереотипам каждый четвертый не сдает вообще даже на минимальные баллы, а половина получают баллы, не более 60 из 100. 

Ключевые принципы решения тестов ЕГЭ по обществознанию

Давайте развеем эти  стереотипы, а кроме того, в этой статье я дам некоторые принципы решения некоторых заданий ЕГЭ по обществознанию.

Ключевые стереотипы

Стереотип 1

«Андрей Александрович, а можно наряду с верными ответами писать и те, ответы, которые считаешь не очень правильными. Ну например: написать аргументы или примеры и те, которые бьют „десятку“, и „около верные“, которые тоже могут зайти?!».

Ответ. Дело в том, что после экзаменов многие присылают мне фотокопии своих ответов. Даже те, которые у меня на курсах не учатся. Очень грустно наблюдать на этих фотокопиях вместо 3-х примеров (задание требует составить три примера) 6-7. Причем 2 да верно составлены, а остальные «накиданы в шапку», «чтобы были». «Хуже ведь не будет!» — думает выпускник. «Авось что-то да попадет в цель!».

Ну и вот представьте эксперта: он читает ваш ответ, половина аргументов или примеров правильно, а остальную половину он засчитывает за ошибки! В результате Вы получаете 0 баллов за ответы. Поскольку если есть неверные ответы, значит Вы в теме не разобрались, потому и ставят все по нолям!

Поэтому приводите то количество аргументов, примеров, которое требует задание (кроме задания 28, о нем скажу далее). И формулируйте ответы так, чтобы каждый «бил в десятку» — то есть был максимально точен!

Стереотип 2

Смотрел я тут задания и ответы на таком, знаете большущем сайте, на который все ссылаются. Вижу задание 28  — составить план на определенную тему. Ок. Вижу план. И понимаю, откуда что берется. Дело в том, что многие ребята, которые начинают проходить мои курсы подготовки: фигачут мне в план определения. Прямо определения пишут в плане, в задании 28. 

Приходится долго и упорно отучивать их от такой привычки. Запомните, в задании 28 никакие определения приводить не надо. Равно как не стоит писать «Понятие Социализации», если надо составить план, к примеру про социализацию. Пункт «Понятие социализации» ничего не несет — никакой смысловой нагрузки. Вы посмотрите любой реальный доклад — нет там таких формулировок. Лучше всего начать так: «Влияние социализации на становление личности». Вот это будет круто. И пунктов в плане должно быть не 3, а 5,6. Чем больше в этом задании, тем лучше. 

Стереотип 3

Писать сочинение надо по такому же принципу, как по литературе: Введение, Основная часть, Заключение. В итоге большинство пишет три абзаца. А на критерии проверки сочинения плевать! Плевать, что в нем требуется привести идею автора, плевать на теоретическую аргументацию, в которой так-то надо приводить конкретные теории общественного развития... А потом удивляемся — а чего это такие маленькие баллы поставили за эссе?

Вообще вот здесь — методика написания сочинения, а здесь — готовые планы сочинений, по которым можно писать сочинения. Тренируйтесь и не допускайте влияния на себя означенного стереотипа!

Принципы решения заданий ЕГЭ по обществознанию

  • Принцип 1. В задании 20 — перечитывайте текст с уже вставленными словами. Подавляющее большинство ребят этого не делают. Но если текст перечитать, сразу станет ясно, где перепутаны слова. Самая большая проблема в том, что 4 термина обычно вставляют верно, а два понятия просто перепутаны между собой. Но на реальном ЕГЭ такая ошибка будет означать 2 ошибки и 0 баллов.
  • Принцип 2. Обязательно учите теории общественного развития. Недавно видел такое задание: дан текст про государство, авторство Макса Вебера. И в ответе на вопрос надо указать три критерия легитимности власти в одном из вопросов. Очень многие ребята верно указывают два явных критерия, а третий нет. А если бы знали все три критерия, то проблем бы с заданием не было!
  • Принцип 3. Когда читаете текст к заданиям с 21 по 24, делайте это правильно. А именно после прочтения каждого абзаца — выписывайте на черновик, о чем этот абзац. Запомните простое правило: 1 абзац — это одна мысль. Если научитесь быстро и кратко формулировать мысль абзаца, Вам не надо будет читать текст второй раз. Ведь Вы уже будете знать, о чем каждый абзац, и легко ответите на вопросы заданий с 21 по 23. Но в задании 24 надо еще приводить аргументы, факты или объяснения, там есть другие принципы.

Где узнать все принципы решения тестов?

Вчера мы запустили новый мега-курс «Продвинутый Практикум ЕГЭ по обществознанию». Он состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части мы записали 5 видеоуроков — по одному на каждый раздел. В видеоуроке дали структуру понятий по каждому разделу, чтобы Вы поняли связь между всеми терминами.

Кроме того, мы сформулировали для Вас короткие и точные определения, которые значительно легче учить, чем определения по абзацу из пособий и учебников. Определения все проверены на практике: мои ребята с курсов используют именно их и получают максимальные баллы на реальном ЕГЭ.

В Практикуме есть и много других бонусов и материалов!

Ключевые принципы решения тестов ЕГЭ по обществознанию

Ключевые принципы решения тестов ЕГЭ по обществознанию



Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)