Объясняю, как решать тесты ЕГЭ по истории на максимальные баллы

2019-02-05
Автор: Андрей Пучков
Объясняю, как решать тесты ЕГЭ по истории на максимальные баллы
Объясняю, как решать тесты ЕГЭ по истории на максимальные баллы

Всем привет! На связи с Вами Андрей Пучков!

Давайте начистоту! Те, кто хотят сдавать историю в этом году уже написали соответствующее заявление и обратной дороги просто нет: надо идти и готовиться. Тем более, что история обязательна для поступления на такие популярные направления подготовки как юриспруденция, государственное и муниципальное управление, на многие (если не на все) гуманитарные специальности.

Объясняю, как решать тесты ЕГЭ по истории на максимальные баллы

Но ведь задания здесь кажутся всем сложными и неподъемными. Да, знать надо много. Но знание — лишь половина пути. Вы просто не представляете себе, сколько ко мне ежегодно приходит писем от родителей, которые как один заявляют: ребенок что-то знает, но задания ЕГЭ выполнять не умеет! И это беда.., особенно когда до экзамена остались считанные месяцы или даже недели.

Вся проблема в том, что у выпускников возникает устойчивый страх перед историей. Они читают пособия, но материал не запоминается, они пытаются решать тесты, но все тщетно. В результате баллы не те, на которые рассчитываешь.

Как исправить ситуацию?

Исправить ситуацию можно. Даже если осталось до экзамена совсем немного времени. Для этого надо понять, какие вещи любит спрашивать тест ЕГЭ по истории, и углубиться в сами задания: нарешать тематические тесты, и только потом решать общие тесты. Тематические — это тесты по периодам: например, повторили материал по Древней Руси — прорешали тесты по этому разделу/периоду, и так далее. Только так материал запоминается в разы лучше.

Плюс надо усвоить принципы решения заданий ЕГЭ. Вот некоторые из них:

Задания на хронологию (задание 1) решается так: надо на черновике написать даты или хотя бы века появления событий в задании, и все сразу само-собой расположится от наиболее раннего события к наиболее позднему — то есть по хронологии. Разумеется эти века и даты надо знать.

Задания на соотнесение (задания 2,5,9). Тут нет никакого принципа выполнения: надо просто очень хорошо себе представлять себе периодизацию истории России и не путать Ивана Калиту с Иваном Грозным. Чтобы это уметь, надо либо повторять материал по специальной методике, либо заново работать со всей дисциплиной. Свою методику я даю на моих курсах подготовки, а также в своем видеокурсе «История. Подготовка к ЕГЭ по истории на 100 баллов». Она работает — множество ребят с ее помощью освоили историю, избавились от каши в голове, «устаканили» изученный материал.

Самое просто, что Вы можете сделать прямо сейчас, это использовать простую систематизацию из этого поста. Собственно, из-за того, что ребята не могут запомнить, к какому периоду относятся те или иные события и возникают все беды на экзамене.

Задания с терминами (задания 3,4). Чтобы работать с терминами грамотно: читайте этот мой пост и этот небольшой пост.

Задания с текстами (задания 6, 10,12, 20,21,22) выполняются так: после прочтения текста задавайте себе три вопроса и дайте на них ответ

  • Вопрос 1. В каком веке происходили события, описанные в тексте?
  • Вопрос 2. В какой части века (четверти или половине) происходили описанные события?
  • Вопрос 3. Кто в истории России тогда правил?

После этих вопросов станет ясно, о чем текст, и ответить на вопросы к нему будет в разы легче. А остальные ищут какие-то «маркеры» в тексте, как-то «сканируют» его. В общем, пусть они занимаются такой ерундой, пока Вы будете решать задания на максимальные баллы!

Ведь думать — это прежде всего значит  задавать себе вопросы и давать на них правильные ответы, а не сидеть, наморщив лоб и хмурясь! Как говорится, чтобы быть умным — мало носить очки, надо еще много знать и уметь!

Задания второй части надо тоже постоянно отрабатывать: надо их решать и отдавать на проверку специалисту, который скажет, что не так и как все можно исправить. Однако большинство ребят ограничиваются первой частью, считая, что вторую как-нибудь напишут…. А в результате получают черные шары.

Что делать конкретно сейчас?

На днях мы запустили наш новый курс «Продвинутый Практикум ЕГЭ по истории». Особенность Практикума в том, что помимо специально подобранных мной тестов в нем есть объяснения: что конкретно любит проверять экзаменационная работа ЕГЭ. Это не значит, что весь остальной (Базовый) курс по истории учить не надо. Надо конечно. Но если мы говорим о ЕГЭ, то знать, на что расставить акценты — точно надо.

Объясняю, как решать тесты ЕГЭ по истории на максимальные баллы

В Практикум вошло более 10 видеоуроков, включая методику решения тестов. Методику написания сочинений и Готовые планы сочинений по истории я дарю каждому участнику премиум-пакета. Кроме того, каждый участник этого пакета получит бонусный доступ к записи 3-х дневного Интенсива по поступлению в вуз на бюджет, который я проводил для ребят на своих курсах подготовки. Стоимость этого бонуса 5000 р., так что он перекрывает в 3 раза стоимость самого премиум-пакета.

Многие спрашивают: «Откуда такая щедрость?» Но это просто те, кто впервые слышит о нашем Образовательном ресурсе, на котором, кстати, уже выложено 1000 полезнейших статей, материалов, более 150 авторских видеоуроков по подготовке к ЕГЭ. Так что удивляться не стоит: мы вообще щедрые ребята!

В общем, Практикум стартовал на днях. Приобрести легко и просто. Условия пока просто сказочные. Вот, кстати, публикую Введение к практикуму. 

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)