Виды потребностей: ключевые классификации

2018-12-17
Автор: Андрей Пучков
Виды потребностей: ключевые классификации
Виды потребностей: ключевые классификации

Вновь Вас приветствую! Сегодня будет углубление в одну из тем по обществознанию: про виды потребностей, и их классификации. Дело в том, что в современных экзаменационных работах ЕГЭ попадаются такие задания, которые могут поставить в тупик любого выпускника, да и некоторых коллег. Причина такого в плохом представлении логики материала. Без ее знания сдать ЕГЭ на достойные баллы попросту не получится.

Виды потребностей: ключевые классификации

Поэтому рекомендуем вам прочесть эту статью до конца и усвоить материал раз и навсегда. Мы разберем четко, с примерами.

Классификации

Итак, потребность — это нужда человека в чем-либо. В каком-нибудь благе. Благо — это то, что человек считает полезным для себя. Тут, кстати, важно понимать, к примеру, что если человек считает для себя благом молоко с солеными огурцами, то тут уж ничего не поделаешь: он пойдет и купит себе эти продукты и зажует их друг с другом, и не важно как ему после этого будет: плохо или хорошо.

Так вот существует несколько классификаций потребностей.

Первая классификация: по А. Маслоу, о ней подробнее читайте в этой статье.

Некоторые ее утрируют и получается всего три вида потребностей: базовые (биологические, естественные), социальные и идеальные. Некоторые добавляют к этой триаде еще, к примеру, престижные. Но по факту они тоже будут социальными! Но критерий по сути один и тот же: пирамида Маслоу. Также некоторые особо умные иногда называют идеальные потребности духовными. 

Тут вообще много нюансов. Но главное понять суть: не бывает никаких духовных потребностей. Ну как вы будете относить к примеру потребность провести научное исследование — к духовным? Ну бред же. Вот к примеру, есть какой-нибудь социолог на заводе, и ему сказали провести социологическое исследование работников завода. Ну так что, эту потребность к духовным что ли относить, или к идеальным? Нет конечно. Да и к социальным ее трудно отнести, хотя можно.

Как видите, вроде бы все просто, но на самом деле сложно, если пробовать конкретный пример прикрутить к тому или иному виду потребностей. Выход  тут только один: разбирать конкретные задания ЕГЭ по обществу и получать консультацию у преподавателя: например у меня. Все это, вместе с моими материалами для подготовки есть на курсах подготовки. Узнайте о них больше тут=>>

Вторая классификация: по степени осознанности выделяют осознаваемые, частично осознаваемые, неадекватно осознаваемые и не осознаваемые. 

  • Осознаваемые — это те, в которых личность отдает себе отчет, знает чего хочет и ищет пути для удовлетворения таких потребностей. Понятно, что ими могут быть как базовые, так и социальные и идеальные. К примеру, почувствовали вы себя одиноким и никому не нужным человеком. Хочется с кем-то пообщаться: вы звоните другу или подруге, и общаетесь.
  • Частично осознаваемые — это к примеру. хочется вам поесть, а что конкретно хотите не знаете. Вот и мучаетесь между молоком с солеными огурцами и пельменями.
  • Неадекватно осознаваемые потребности — такие, которые человек не до конца понимает. К примеру, захотелось вам приобщиться к прекрасному: но вы не понимаете, что это может быть — сходить в оперу, в театр, или просто послушать Арию? 
  • Не осознаваемые: это в основном потребности, в которых сам человек боится себе признаться. Или действительно не осознает их наличие. В таком случае это выражается в эмоциональной депрессии, негативных чувствах, эмоциях. Мало кто понимает, почему эти негативные ощущения появляются, ведь вроде все спокойно. А нет. Тут надо идти к психологу, или психиатру и «доставать» эти потребности их глубин подсознания. Психология кстати как раз и занимается выявлением индивидуальных нужд людей.

Третья классификация: по сферам жизни общества. И вот это самая жесткая классификация. Ведь, человек может вообще их не осознавать. А в тесте ЕГЭ бывают такие задания, в которых к примеру, два элемента содержаться из классификации Маслоу, а один — из социальной сферы. 

Тут вообще могут быть самые разнообразные: экономические, классовые, культурные, медицинские, профессиональные и другие самые разные потребности. Бывает даже так, что некоторые задания берут информацию из экономики, которую в вузе вообще-то изучают, ну так, серьезно. Круто? Да! Кстати, как потребитель строит свое поведение на основании нужды в чем-либо, читайте в этой статье.

Нет сложности в том, чтобы их «накидать» в шляпу. Ключевая сложность: верно решить то или иное задание ЕГЭ. Кстати, если нет денег пойти на курсы подготовки рекомендую наш видеокурс Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов. В нем собраны все мои материалы для подготовки на реально высокие баллы, все темы разобраны в виде видеоуроков.

Четвертая классификация: по характеру субъектов, у которых есть потребности. Тут тоже существует великое множество видов: индивидуальные, групповые, коллективные, производственные. В общем, у кого на что хватит воображения.

Уверен, вы немало почерпнули для себя из этого поста, поэтому поставьте ему лайк! До встречи в новых статьях!


Узнать больше!



Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)