Лоббировать значит продвигать

2016-03-16
Автор: Андрей Пучков
Лоббировать значит продвигать
Лоббировать значит продвигать

Лоббировать - значит продвигать

Приветствую и салютую всем читателям и друзьям сайта. Друзья, сегодня продолжим углубляться в дебри политической сферы. Как я уже писал ранее и не раз, чтобы сдать любые экзамены надо владеть понятийным аппаратом. Надо учить определения, термины и свободно ими уметь оперировать. Разберемся с тем, что значит «Лоббировать»

Значение понятие «лоббировать»

Термин "лоббировать" происходит от английского слова lobby — кулуары. Кулуары в любой политике — самое главное место действия. Именно там, в кулуарах, и происходит обсуждение самых важных вещей между влиятельными людьми, сильными мира сего.

Лоббировать — это означает продвижение чьих либо интересов в политике. Собственно везде, где есть интерес и власть, там есть и политика. К примеру всем понятно, что в парламенте какого-нибудь государства X заседают депутаты. Депутаты могут быть — главами компаний, заводов, и даже транснациональных корпораций. Понятно, что эти самые депутаты выражают либо свои [экономические, политические и другие] интересы, либо тех структур, которые они представляют.

К примеру, фирма М сумела провести в парламент в качестве депутата своего зам.директора. Понятно, что этот политик (замдиректор) будет выражать интересы своего босса. Теперь фирма М может влиять на процесс принятия решений, законов, подзаконных актов. Вот вам пример влияния экономики на политику.

Лоббирование

У вас никогда не возникало мысли, почему многие строительные, дорожные работы проводятся так бездарно и ужасно. Почему государственные органы «нанимают», дают подряд или тендер на те или иные работы одним и тем же фирмочкам, которые производят работу некачественно? Может потому что некоторые чиновники и главы этих фирмочек — заодно — лоббируют свои интересы в местном Законодательном собрании. Осознали, куда тянутся корни? Смотрите не заболейте идеей заговора 🙂

Кто такие лобби?

Лобби — это конкретные лица или организации, продвигающие чьи-то интересы в политике. Лобби относятся к негосударственной сфере политики. Они не стремятся прийти к власти, а лишь — влиять на принятие нужных им политических решений.

Кто может быть лобби? Компании, финансирующие избирательную компанию того или иного человека. В голливудских фильмах частенько показывают, как работник компании одновременно баллотируется на должность сенатора от того или иного штата. Зачем? Понятно, чтобы лоббировать интересы компании, которая «заказывает весь банкет». Рекомендую, кстати, посмотреть художественный фильм «Меняющие реальность», которая прекрасно иллюстрирует данный пример.

Лобби могут быть и средства массовой информации, «купленные» теми или иными политиками или даже государством.

Надеюсь, в Вашей голове растуманилось, и вы усвоили, что такое лоббирование интересов. Лоббировать можно также принятие тех или иных законов и пр. Не забудьте оформить подписку на новые статьи.

С уважением, Андрей Пучков



Комментарии

Отзывов (2) на Лоббировать значит продвигать”

  1. Максим

    Андрей, спасибо за статью. Как-будто вновь за университетской партой оказался 🙂

    Ответить
    • Andrey Puchkov

      Приветствую, Максим! Ностальгия — хорошее дело, и даже полезное: как будто погружаешься в прошлое...

      Но для современных учащихся — сегодня суровая реальность — помогаем, чем можем )

      Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)