Гуманитарные дисциплины: зачем они нужны?

2015-10-13
Автор: Андрей Пучков
Гуманитарные дисциплины: зачем они нужны?
Гуманитарные дисциплины: зачем они нужны?

гуманитарные-дисциплины

Пламенного приветища всем вам, дорогие читатели сайта Ege59.ru! Сегодня заметка будет больше мотивирующей, чем методической. Очень многие ребята не только в школе, но даже в вузе, вообще не понимают, зачем им эти гуманитарные дисциплины: история, или социология, или философия, не говоря уже о литературе и русском языке («Я же говорить умею, и ладно!»). Лично я уже устал объяснять ребятам одно и тоже, поэтому решил написать эту небольшую статью.

Лучше всего начать с истории. Хоть есть такая присказка, что история ничему не учит, тем не менее это глубокое заблуждение. Все, что говорят современные школьники или студенты о том что им нужно (или не нужно), старо как мир. Так например, после революции 1917 года была разрушена старая система образования, а новая была переосмыслена в духе марксизма-ленинизма.

И наравне с положительными изменениями (впервые в мире появилось бесплатное всеобщее и обязательное школьное и профессиональное среднее и высшее образование), образовались и негативные тенденции. Так,  в вузы стали принимать без экзаменов, в средних специальных учебных заведениях отменили историю, философию, и другие гуманитарные дисциплины, которые стали именоваться буржуазными. А своих кадров (профессоров, инженеров и пр. ) пока не было. 

Нужны были новые кадры, потому что надо было страну поднимать: заводы строить, мосты, дороги. И все это с нуля. И вот вышли первые инженеры, квалифицированные рабочие: сварщики, ткачи, строители из ссузов, в которых отменили гуманитарные дисциплины. И их сразу же назначили на руководящие должности, потому что не было пока кадрового резерва. И вот представьте вы — такой директор еще не построенного завода ( вам его еще предстоит построить ).

Boss2

А ресурсов катастрофически не хватает: людей, бетона, песка, стройматериалов. Потому что, если вы не курсе, кредитов тогда Советской власти никто давать не рвался. Почему?  Ну так-то я это разобрал в видеокурсе История России. Подготовка к ЕГЭ на 100 баллов. Если Вы уже прошли историю и не знаете таких вещей, то боюсь вы пребываете в неведении относительно уровня ваших знаний по истории.

И выяснилась страшная вещь: эти инженеры не в состоянии решить сложнейшую производственную задачу в условиях жесточайшего дефицита ресурсов. А почему? У них же вроде есть образование ??!! Да беда оказалось в том только, что без гуманитарной составляющей, без умения формулировать свои мысли, творчески подходить к сложнейшим задачам, без таких умений просто техническое образование бесполезно.

Максимум чего можно добиться от такого специалиста: только шаблонно исполнять свои обязанности. Любой же шаблон НЕ нацелен на решение НОВЫХ сложнейших задач. Такую задачу можно решить исключительно творчески.

Вот такая история о гуманитарных дисциплинах. Сегодня в школах и вузах, думаю, что и в колледжах, сокращает часы на гуманитарные предметы. К чему это уже приводит? К тому что многие студенты не могут творчески решать их профессиональные задачи. Да даже говорить, выражать свои мысли они не могут. Я не говорю о всех, но проработав 8 лет в высшем образовании, бывало что я «нарывался» на целые группы таких ребят.

А как я их в вузе научу читать? Или понимать научную терминологическую речь, если они даже не знают некоторые слова. Они говорят «в натуре» вместо «действительно», они на семинарах читают с книжки или с телефона и мне приходится останавливать человека и спрашивать, а что он понял из прочитанного? А ведь потом ему придется читать профессиональные спецификации в его узкой области или , не дай Боже , самому их писать!

Именно поэтому в СССР гуманитарные дисциплины были введены в программу разных образовательных организаций, в том числе и на технических специальностях. У нас к примеру в школе было по 6 часов в неделю на историю, обществознание, и философию.

Думаю, вы поняли зачем нужно гуманитарные  дисциплины. Если кто с чем не согласен: пиите в комментах, обсудим!

На закуску предлагаю посмотреть крайне интересное видеоинтервью в том числе и о советском образовании:

С уважением, Андрей Пучков



Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)