История ВДВ в день воздушно-десантных войск

2015-08-02
Автор: Андрей Пучков
История ВДВ в день воздушно-десантных войск
История ВДВ в день воздушно-десантных войск

Всем привет! Сегодня бы хотелось развеять некоторые мифы о десантниках, которые неумолимо сложились в современном российском обществе. Для большинства граждан вдв-шник — это странный человек в голубом берете и тельняшке, который 2 августа купается в городских фонтанах и ведет себя неприлично, прилично выпив при этом.

Мало кто знает, что воздушно-десантные войска это специфические войска, ребятам в которых приходится пройти через многое, чтобы не просто выжить, а ещё и победить в тяжелых боевых условиях.

История создания ВДВ восходит ещё к Первой мировой войне, в которой впервые в военных целях были применены аэропланы. Так, 14 октября 1916 года в тылу русских войск высадились два немецких диверсанта. В течение ночи они смогли в нескольких местах разрушить линию железной дороги, после чего улетели обратно. Летом 1918 года в тылу у англичан высадились немецкий полковник Даум и лейтенант Шлейф. Выполнив свое задание, они благополучно взлетели и вернулись на свой аэродром. В конце войны командование французской армии также высаживало в тылу немецких войск группу диверсантов со специальным заданием.

После победы красных в гражданской войне в России новая власть стала строить не только жилье, бесплатные школы, больницы, училища, но и новую армию. Идея с подготовкой солдат, способных высадится в тылу врага и навести там шороху была жива и ждала своей реализации. Только представьте: несколько подготовленных человек могут высадится на вражеском мосту и полностью его блокировать, или уничтожить. Однако у Красной армии пока не было подходящих инструкторов, способных обучить молодых ребят, которые ещё не видывали самолетов и боялись их, совершать прыжки с парашютом.

А необходимость в таких инструкторах была. Так, в 1928 году Красная армия совершила заброску парашютных войск в Среднюю Азию, чтобы разобраться с басмачами. Результаты успешной высадки и проведения операции убедило советское командование в создании собственных обширных воздушно-десантных войск.

С целью получения опыта и сбора информации в США был отправлен комбриг Красной Армии Леонид Григорьевич Минов. Прибыв на завод компании «Ирвин» в городе Буффало, комбриг получил приглашение лично опробовать качество предлагаемого ему товара.

Леонид Григорьевич Минов  комбриг Красной Армии

Леонид Григорьевич Минов комбриг Красной Армии

По-видимому, он получил строгие указания от начальника ВВС РККА товарища П. И. Баранова в отношении проверки качества закупаемой продукции и согласился совершить прыжок с парашютом, не имея до этого никакой специальной подготовки.

13 июня 1929 года он совершил прыжок с парашютом с высоты 500 метров. Сопровождавший Минова известный американский парашютист Барт Уайт предложил Леониду Григорьевичу принять участие в прыжках на точность приземления. И вскоре такие соревнования были произведены. Суть их заключалась в том, что парашютист должен был приземлится в начерченный на земле круг диаметром 35 метров. Леонид Григорьевич занял третье место на этих соревнованиях. Многие думают, что ему просто повезло в  попутным ветром. Но мы-то с вами знаем, что советский солдат должен был либо победить, либо умереть. Таким образом Л.Г. Минов стал первым инструктором воздушно-десантных войск.

1 июня 1931 года секретной директивой Штаба РККА №1/013295 было предписано создать «Опытный воздухо-десантный отряд». Для этого отряда данной директивой ставились четыре основные задачи:

  1. Разрушение политического тыла противника, а равно захват отдельных пунктов, организация очагов восстания и распространение их в связи с нашей наступательной операцией.
  2. Разрушение войскового тыла противника — уничтожение его складов, выгрузочных станций, разрушение железных дорог и шоссейных путей, нарушение связи между штабами и частями.
  3. Захват отдельных рубежей и пунктов в тылу противника и удержание их до подхода наших наступающих частей.
  4. Нарушение плана оперативных перевозок в период мобилизации, а равно нарушение железнодорожного движения на важнейших магистралях.

Какое оружие находилось на вооружении десантников в 1930 году?

Это были 7,62-мм автоматические пистолеты «Маузер« К-96, револьверы Нагана, 7,62-мм винтовки и карабины Мосина, 7,62-мм пулеметы Дегтярева ДП-27, только поступившие на вооружение, а также станковые пулеметы «Максим« и винтовочные гранатометы.

История ВДВ в день воздушно-десантных войск

Пистолет «Маузер» К-96

Пистолет «Маузер» К-96 имел длину 254 мм, вес 1,03 кг, дальность стрельбы до 200 метров, снаряжался магазином емкостью 10 патронов и имел боевую скорострельность 30–40 выстрелов в минуту. К пистолету прилагалась деревянная кобура-приклад, которая носилась на длинном плечевом ремне.

Револьвер Нагана, принятый на вооружение в России и СССР, имел длину 235 мм, вес 880 г, емкость барабана составляла 7 патронов, которые можно было выпустить за 15 секунд. Дальность стрельбы составляла 100 метров. В конце 30-х годов к пистолетам  было разработано устройство бесшумной стрельбы.

Понятно, что история ВДВ охватывает и период Великой Отечественной войны. Многие десантники в годы войны проводили совместные операции с партизанских движением в годы ВОВ.

С тех пор многое изменилось. Каковы изменения можно судить по недавно рассекреченным документам архива Министерства Обороны РФ и по инфографике, на которой представлено современное оснащение бойцов воздушно-десантных войск.

Таким образом история вдв насчитаывает 85 лет и за это время бойцы ВДВ побывали во всех горячих точках бывшего Советского союза и современной России. С праздником, вас, ребята!

С уважением, Андрей Пучков

Поделиться в соц. сетях


Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)