Новости: почему школьники не ходят школу?

2015-01-23
Автор: Андрей Пучков
Новости: почему школьники не ходят школу?
Новости: почему школьники не ходят школу?

школьники

Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодняшняя подборка новостей касается школьного образования. В декабре 2014 года состоялся Всемирный форум по образованию при ЮНЕСКО. Итоги обсуждения заставляют напрячься даже бывалых и серьезных людей:

Результаты исследования экспертов помогли выяснить, что проблемы с посещаемостью приводят к полному отказу подростков от школьного образования.

Специалисты отметили, что дети младшего школьного возраста также прогуливают школу, однако они бросают учебу в два раза реже, чем подростки.

Таким образом, по мере взросления ребенка вероятность того, что он не пойдет в школу или бросит учебу, значительно увеличивается.

Напомним о том, что представители международного сообщества пообещали обеспечить школьное образование для всех до 2015 года. Тем не менее, около 121 миллиона учеников вовсе не посещали школу или же преждевременно прекратили учебу.

Ученые отметили, что отказ от школьного образования чаще всего сопровождается проживанием детей в условиях конфликта, детским трудом, дискриминацией по признаку этнической принадлежности, пола и инвалидности. По мнению специалистов, самой главной проблемой людей, которые отказываются от образования, остается бедность. Эксперты предупреждают: отсутствие необходимой реакции на существующую проблему приведет к тому, что около 25 миллионов детей откажутся от образования.

Источник: Каждый пятый подросток в мире не получает школьное образование

Интересно отметить, что похожие проблемы существуют не только в мире, но и в России. Так, по данным социологического исследования Левада-центра среди проблем современной школы респонденты (россияне) отметили рост дополнительных денежных затрат на обучение (47 %); отсутствие у учеников интереса к учебе (38 %); низкая дисциплина, распущенность учеников (34 %).

Среди прочих проблем школы респонденты отметили: низкое качество образование, которое не позволяет поступить в ВУЗ (31 %); рост наркомании и преступности в школе (30 %); падение авторитета учителей среди учеников (29 %); плохая материальная база школ (22 %).

Кстати, по поводу падения авторитета учителей, рекомендую посмотреть пост о причинах оскорблений.

Напомню, что эти данные отражают не реальное положение в российских школах а всего лишь мнение респондентов. Между тем было опрошено 1600 человек, что дает основание распространить данное мнение на генеральную совокупность. 

Если Вы считаете, что это всё так и есть: отпишитесь в комментах. Если не считаете: тоже отпишитесь!

Проблемы со школьным образование существуют не только в России, но и в других странах. Например, в Швейцарии проблема. Швейцария, как и Россия, является федерацией. Так вот: кантоны (субъекты федерации) там имеют право сами регулировать школьное образование. Следствием является то, что программы школьного образования в разных кантонах абсолютно разные!

К примеру, ученик в немецкоговорящих общинах кантона Берн начинает изучать английский язык в 5-м классе, в то время как ребенок из Цюриха первые свои английские слова — в увлекательной игровой форме — учит уже на втором году обязательного школьного образования.

Несмотря на всю историческую важность кантонов как хранителей исконной культуры Швейцарии, вопрос о необходимой степени унификации учебных программ в стране ставится в последние годы постоянно.

Чтобы хоть как-то смягчить ситуацию, в стране несколько лет назад был запущен межрегиональный проект «HarmoS», «Межкантональное соглашение по гармонизации обязательной средней школы».

Как уже видно из самого названия, цель этого проекта — побудить большинство кантонов ввести в своих школах единую рамочную школьную учебную программу.

Источник: Источник

Самое забавное то, что среди швейцарских министров образования (на федеральном и местном уровне) разразилась целая дискуссия. С одной стороны, многие считают, что ученик после школы должен обладать неким набором ограниченных компетенций, которые можно измерить.

И основной формой школьного выпускного экзамена стал тест, как и в России. Это привело к расхожей формулировке среди родителей и учеников: «Учиться, чтобы написать тест». Это как я всегда говорю: «Школьное образование сводится к тому, чтобы научиться тыкать ручкой в тест» 🙂

Такая система образования готовит «экономического человека», который должен стать «винтиком» в национальной экономике.

С другой стороны, есть министры, которые поддерживают проекты более гуманитарного развития личности в школе. Как бы там ни было, демократия дает свои плоды. Ну а Россия впереди планеты всей ввела тесты как выпускные экзамены и вперед!

Если для Вас этот материал был интересным, поделитесь им в социальных сетях! Также ждем Ваших комментариев!

С уважением, Андрей Пучков



Комментарии

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)