Профессия учитель: скандальная правда

2014-06-04
Автор: Андрей Пучков
Профессия учитель: скандальная правда
Профессия учитель: скандальная правда

ВНИМАНИЕ! Я НЕ НЕСУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ТО, КАКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕТ НА ВАС ИНФОРМАЦИЯ В СТАТЬЕ. ПОЭТОМУ ЕСЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ В ПО ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЬ – НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТУ СТАТЬЮ. Я НИКОМУ НЕ ХОЧУ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕД. ДАННАЯ СТАТЬЯ ТОЛЬКО ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, ИЩУЩИХ СВОЁ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗВАНИЕ.

Приветствую всех читателей сайта и абитуриентов!

Уже начались выпускные экзамены, есть первые успехи и не очень…, поэтому создавать точки напряженности я не собираюсь какими-то новыми материалами по ЕГЭ. Наоборот, хочу немного отвлечь Ваш мозг и поговорить о профессиональном выборе выпускников.

Мы уже посвятили несколько постов и статей на сайте теме профориентации. В частности, куда податься мы разбирали в посте  «Профориентация школьников». А как выбрать себе профессию – этой теме тоже был посвящен отдельный интересный пост с тестами на профориентацию.

Этой же статьей я открываю новый цикл , так сказать, в котором буду рассказывать о тех профессиях, которые сам испробовал и не только. Я хочу, дорогие выпускники, чтобы вы более осознанно подходили к выбору своей профессиональной деятельности. Поэтому я не просто расскажу о профессиях, а дам реально объективную картину, как именно работается в тех или иных профессиональных нишах, какие есть нюансы, подводные камни и прочее, чтобы Вы знали, как обстоят дела в реальности.

Я не хочу отпугнуть Вас, дорогой выпускник, от некоторых профессий, нет. Моя задача – дать информацию – максимально целостную и объективную.

Сегодня я расскажу о профессии учителя. Сам я работаю в сфере образования вот уже около 7 лет. Я работал в дополнительном образовании, и в школьном , в среднем специальном, и сейчас работаю в высшем образовании. Поэтому я могу дать более-менее объективную оценку, стоит ли тебе идти работать по профессии учитель или нет.

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ

Профессия учителя связана с работой больше в средних общеобразовательных учреждениях, то есть попросту в обычных школах. Очень многие путают, и называют людей, занимающихся образовательной деятельностью в вузах или ссузах тоже учителями, что естественно абсолютно ошибочно.

Бывает, что я от многих молодых людей слышу, как они с энтузиазмом говорят, что хотели бы пойти в школу – учить детей. При этом в сознании этих молодых людей есть какой-то свой образ этой профессии. Образ этот как правильно рахат-лукумный и вообще не адекватный реальности.

В сознании обычных выпускников – когда они станут учителями, то будут строго ходить между партами учеников и приобщать их к истине…, что вот они – такие научные светочи будут просвещать темные, ещё неокрепшие умы….

На самом деле реальность настолько сурова, что просто жесть. Помню, после того, как я устроился на работу в школу, то был у меня такой приступ восторга, что наконец-то я пойду работать по специальности, так как после вуза пошел сначала работать в магазин продавать стройматериалы ...

Так вот, какие же открытия я сделал , работая в школе по профессии учитель?

Открытие первое:  любая школа – это специфический, довольно консервативный коллектив, который вообще поначалу не будет воспринимать «свежачок», только выпустившийся из вуза, как полноправного члена. Связано это с тем, что многие молодые кадры в школах не задерживаются. Поэтому вам устроят обряд инициации. Сначала вам устроят открытое занятие (если школа чего-то из себя строит), и если вы подходите, Вас примут на работу.  Далее на вас сбросят сразу всё: и классное руководство, и внеучебную работу, дадут самые страшные классы…. Как правило, это девятые….

Открытие второе: ещё более неприятное , чем первое. Вы обнаружите в один прекрасный момент, что дети равнодушны к вашему предмету. Как бы интересно и захватывающе вы не рассказывали, как правило вас будут слушать несколько человек в классе, которые или реально хотят учиться, или  у них врожденное любопытство. Остальным ничего не надо. Если же Вам дали младшие классы – 5-7 – с ними гораздо проще. Самые сложные это 8 и 9-ые классы.

Открытие  третье. У вас не будет свободного времени. После работы Вас будут ждать кипы тетрадей, которые надо будет проверять. А утром – снова на работу. Привыкайте к тому, что профессия учитель – это не просто работа, а стиль всей вашей жизни.

Открытие четвертое. Проработав месяц, вы  либо обнаружите, что денег вам хватит только на проезд и на воду… или же деньги будут. Всё зависит сугубо от директора школы. Если он вменяемый, тогда деньги будут платить, если он темнит -  то всё будет ужасно. Когда я проработав первый месяц в школе получил свои 4200 рублей…, то мне хотелось одновременно плакать и смеяться. Благо тогда я ещё жил с родителями, они меня кормили и поили. … Приходилось брать работы на заказ – всякие там писать курсовые и даже дипломы….,

Открытие пятое: в виде рекомендации. Никогда не кричите на детей. Это табу. В смысле, если вы не умеете кричать. То есть из вашего крика не вытекает никакой угрозы. Я вот так кричать не умею… Но пробовал. Как только попробовал, мальчик на уроке (6 класс) сказал: «Во..., как вы умеете!»... J С тех пор больше ни на одну группу не кричал. Ведите себя всегда спокойно. Если же дисциплина совсем распоясалась, придумайте, что сделать такого, чтобы поставить детей в тупик. Вот например мне недавно рассказывали, как делал один физик. Он разделил свою зарплату на количество всех учеников, которых он обучает в школе. Получилось, что за каждого ученика он получает 20 копеек. Так вот. Когда дисциплина распоясывалась, он зачинщику бунта (или зачинщикам) выкладывал на сто эти самые 20 копеек , выставлял в журнал 5 двоек и говорил, что они свободны от его уроков…. Вот такая жесть. Дисциплина после этого на его уроках была просто поразительной.

Помните, что у реального школьного учителя нет реальных механизмов влиять на поведение детей. Самое страшное – это вызов к директору, который просто строго поговорит и всё. Так, что продумывайте тактику своего поведения заранее.

Кстати всё вышесказанное не относится к реально талантливым людям, которые педагоги от Бога и до мозга костей. Они могут найти общий язык с любым возрастом и с любым ребенком… Но таких немного….

И ещё одна моя рекомендация, если Вы выбрали себе профессию учителя – постарайтесь определить, с каким возрастом детишек вам реально легко работать – это ваш возраст. Мне вот комфортно работать со взрослыми людьми, поэтому я ушел из школы через 3 месяца работы….

В профессии учителя есть ещё одна грань. Она в гораздо большей степени связана с реальностью. Если вы работаете в школе, и вам всё нравится – не читайте дальше!

А для всех остальных скажу пару слов о суровой правде жизни. Проработав некоторое время в школе, реально проработав, вы поймете, возможно, что Вам чего-то не хватает в жизни. Дети приходят и уходят,  вы обучаете их чему-то полезному, общаетесь, получаете совместное удовольствие от приобщения к культуре, науке. Однако вам в голову однажды может прийти мысль: вы проработаете в школе до старости, возможно, станете заслуженны учителем, Вас будут уважать коллеги, выпускники, родители выпускников…. Но это всё, чего вы можете добиться в школе.

Практически тоже самое в ссузе. Есть учителя от Бога. Они реально умеют работать с детьми так, что не орут на них по каждому поводу. Но таких людей крайне мало. Так что профессия учитель для молодого выпускника вуза – серьезное испытание профессиональных навыков, педагогического мастерства и просто экзамен человеческих качеств. Дерзайте.

Статья получилась не маленькая… Если вам интересны статьи такого плана – поставьте пожалуйста лайк. Также жду с большим нетерпением Ваших комментариев к этой не простой статье! 



Комментарии

Отзывов (10) на Профессия учитель: скандальная правда”

  1. Иван

    Собираюсь учиться на учителя или преподавателя истории и обществознания — статья ничуть не напугала 🙂 Дисциплина, зарплата, свободное время и пр. меня ничуть не пугают:

    1.Судя по вашему посту зарплата учителя у Вас просто жесть — у нас в школе учитель старших классов получает примерно 15-17 тыс. руб. в месяц. 🙂

    2. Насчет дисциплины — сам знаю, что это такое (сам 10-классник! :))

    3. Свободное время — разве учитель истории и общества много проверяет, в отличии от учителя русского или математики 🙂

    4. Тоже считаю, что работать со взрослыми людьми проще — постараюсь устроиться в ВУЗ 🙂

    А как Вы считаете, сейчас устроиться в ВУЗ или школу затруднительно, и что для этого нужно — дайте какие-нибудь свои профессиональные рекомендации?!

    Спасибо за интересный пост.

    Иван.

    Ответить
    • Георгий

      Нужно иметь запасной вариант. Никто не знает, как жизнь сложится.

      Ответить
    • Dreammanhist

      В школу устроиться не трудно — молодые специалисты там всегда нужны. Даже в ссуз не сложно устроиться, если есть реальное желание работать. В вуз гораздо труднее устроиться. При устройстве в вуз надо иметь в виду, что всё равно придется писать и защищать кандидатскую диссертацию. Редко кому начальство всё устраивает... Поиск научного руководителя, темы исследования, поступление в аспирантуру — всё это строго обязательно.

      Ответить
      • Иван

        Запасные варианты есть, но в том то и дело, что они запасные...

        Спасибо, Андрею Александровичу, за его мнение 🙂

        Ответить
  2. Иван

    Георгий, LSSAH, стало любопытно куда собираетесь поступать Вы и на какую специальность... И как Вы относитесь к профессии учителя? 🙂

    Ответить
    • Георгий

      Я планирую подавать на Рекламу и PR, политологию, историю, может, что-то ещё. В пед тоже буду подавать как на запасной вариант.

      Ответить
      • Иван

        В общем все, что как-либо связано с историей. У меня набор абсолютно аналогичен 🙂

        Ответить
        • Георгий

          Ну реклама не очень с историей связана, но мне данная профессия очень интересна.

          Ответить
          • Иван

            Не с историей, так с обществознанием. А она связана с историей 🙂

            Ответить
          • Георгий

            И всё-таки истории там мало 🙂

            Ответить

Ваш отзыв

(Spamcheck Enabled)